Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Так вот, если учение о спасении как таковое нас роднит, то понимание

спасения у нас совершенно разное. Для христианства спасение есть приобщение

к Божественной жизни, но не растворение в ней. Для авторов Упанишад, для

великих мудрецов Индии и тех, кто следовал за ними, высший этап спасения --

полное исчезновение личности, ибо личность человека есть временный всплеск

на поверхности бытия, а на самом деле есть только одна Личность, к Которой

надо вернуться, -- это сверхличность Бога.

В Евангелии мы находим совершенно противоположную точку зрения: Господь

говорит о том, что душу каждого видит ангел на небе, то есть дорог Ему

каждый, созданная личность абсолютно драгоценна для Творца, она не является

только частью чего-то. Вот какое огромное различие!

Итак, в брахманизме, в Упанишадах перевоплощение возможно потому, что

Абсолют как бы входит в этот мир и играет в нем, играет, превращаясь в

людей, зверей, растения и так далее. Но потом он должен вернуть все обратно.

Есть в Индии другой вид учения о перевоплощении -- буддийский,

созданный в рамках великой религиозно-философской системы, основанной

Гаутамой Буддой. Это пессимистическое воззрение. Согласно учению Будды,

личности не существует. Личность -- это "скандха", это сумма некоторых

элементов, которые потом продолжают существовать, но как таковая личность

исчезает. Перевоплощение в буддизме, строго говоря, является лишь данью

традиционным индийским взглядам, а в действительности, как подчеркивает один

из крупнейших наших буддиологов Отто Розенберг, перевоплощаются лишь те

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Отрицание бессмертия строится на чисто негативных предпосылках
Иногда какой-нибудь фетиш приобретает значение талисмана
Коллективное сознание - вот две преграды для духовного возрастания человека

Созданная личность абсолютно драгоценна для творца

сайт копирайтеров Евгений