Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Academia Romana, Academia dei Secreti, Платоновская Академия, Общество лопатки, Academia della Crusa (Crusa — мякина. Официальной целью этого общества было очищение итальянского языка, которое оно отождествляло с очищением зерна от мякины).

В Германии академии, возникшие по образцу итальянской Академии Мякины, носили литературнонаучный характер. К их числу следует отнести "Орден Пальмы", "Братство трех роз", "Орден цветов", "Орден Лебедя" и Др.

В Англии среди "невидимых" коллегий первое место занимала Academia Londonensis. Ей предшествовали тайные союзы Macaria, Nova Atlantis и др.

Книги Гермеса. Считают, что натурфилософия находится в тесной связи с учением александрийской школы и что она искала подкрепления древних учений в научных исследованиях, тесно связанных с так называемыми "сокровенными знаниями", между которыми главную роль играла Алхимия. Эта мать химии, главным предметом которой было искание философского камня и элексира жизни, стремилась превращать неблагородные металлы в благородные и обновлять человека физически и духовно. Превращением металлов интересовались еще в Египте и о значительных познаниях в химии египтян свидетельствует их искусство бальзамирования трупов, изготовление врачебных средств и выделка металлов. Наука в древнем Египте была достоянием касты жрецов, которые, позволяя населению пользоваться плодами своих трудов и открытий, окружали свои научные изыскания глубокой тайной. Это тайное знание связывают с именем бога Тога, который ''якобы изложил свою сокровенную премудрость в 42 священных папирусах». Эта священная литература египтян заключала в себе не только научные сведения, но и догматы их культа и вероучения. Когда в 323 году до Р.Х. полководец Александра Македонского Птоломей основал в Египте династию Птоломеев, произошло особенное сближение греческой культуры с египетской, и греки отождествляли своего бога Гермеса с египетским Тотом. В 240 году до Р. X. папирусы Тота были переведены на греческий язык под названием книг Гермеса или герметических книг. Дальнейшее развитие герметических идей можно проследить в книгах, приписываемых "Гермесу Трисмегисту", часть которых сохранилась до нашего времени. Впоследствии появилось бесчисленное количество сочинений, трактовавших о теории мироздания и о вытекавших из нее способах искусственно делать золото и серебро. Сочинения эти, отличавшиеся чрезвычайно туманным изложением, понятным только посвященным, стали также приписываться Гермесу Отсюда принято тайные или оккультные, т. е. доступные лишь посвященным науки, называть герметическими; Сочинения, фигурировавшие под именем книг Гермеса, распространились по всем владениям Римской Империи, а в средние века пользовались величайшим авторитетом среди всех приверженцев сокровенных наук.

Основы алхимии. Алхимические искания представляли в ту пору, когда князья и государи духовные и светские бесполезно приносили целые богатства в жертву обманчивой мечте, широкое поле для низменных, корыстолюбивых стремлений и всякого рода шарлатанства и эксплуатации ближнего. Неудержимое стремление к достижению высших земных благ посредством сокровенных познаний приняло в средние века характер какогото стадного безумия и много содействовало популярности тайных организаций и "тайных учений.

Основные положения алхимического миросозерцания, из которых вытекала надежда найти философский камень, следующие:

1. Вечность и единство первоначальной материи.

2. Весь мир в его разнообразных формах и проявлениях создался и развился из этой вечной первоначальной материи по тем же самым законам, по которым рождается и развивается все существующее в природе.

3. Основной закон, по которому создался и существует мир, зиждется на первоначальном различии полов (см. Инь и Янь). Согласно этому закону, металлы размножаются таким же путем, как животные и растения, т. е. благодаря взаимодействию двух различных полов.

Исходя из принципа, что природа всегда стремится к совершенству, считая, что золото, в силу единства материи, имеет те же основные части, что и другие металлы, и является совершеннейшим из них лишь благодаря наличности известных благоприятных условий, сопровождавших его образование в недрах земли, алхимики полагали, что низменные металлы были чемто вроде выкидышей материприроды. Задача алхимиков сводилась к тому, чтобы исправить ошибки природы и поставить ее выкидышей — неблагородные металлы в те благоприятные условия, которых им недоставало, чтобы стать золотом или серебром.

Для этого надо было доискаться, каким образом металлы размножаются, и заставить их совершить этот процесс в ретортах алхимиков подобно тому, как они совершают его в недрах земли. . Такая трансмутация получалась через прибавление к расплавленному неблагородному металлу (обычно олову) незначительной дозы философского камня.

Под философским камнем алхимики понимали следующее: от небесных светил исходит тончайшая, невидимая глазу радиация, которая заключает в себе жизненную силу, необходимую для воспроизведения и развития всех форм природы. Эта радиоактивная энергия проникает во все поры и извилины земного шара и дает жизнь всему существующему. Алхимики надеялись сконденсировать эти астральные токи сперва в жидком виде, а затем обратить в порошок, который и должен явиться тем философским камнем, который искали фанатики и в который верили ученые.

Интересно отметить, что современная наука не отрицает возможности превращения химических элементов, но видит эту возможность не в философском камне, а в расщеплении атомов.

Натурфилософия в общем смысле — философия природы, наряду с естествознанием она предполагает, что наука о природе не исчерпывает своего предмета, что естествознание оставляет неразрешенными некоторые проблемы, которые разрешимы лишь умозрением, истолковывающим факты, устанавливаемые естествознанием. Так, например, вопросы о пространстве, материи, силе, связи души и тела, эволюции, телеологическом и механическом использовании переступают границы естествознания и относятся к той области философии, которая обозначается словом метафизика и, в частности, натурфилософия.

Когда не было строгого разграничения философии и науки, всякое знание о природе было натурфилософией; так, первый период греческой философии всецело был натурфилософским. Начиная с Платона, философия становится цельным знанием, натурфилософия теряет свое господствующее положение и делается частью системы цельного знания. Средние века — патристика и схоластика — не давали благоприятной почвы ни для естествознания, ни для философии природы; только в эпоху Возрождения вновь появляется древняя греческая натурфилософия — атомистика и самостоятельные попытки философии природы у Телезия. Настоящая наука о природе возникает в конце 17-го века, но главные ее представители в эту эпоху, на основании исследования фактов, строят и философию природы (Декарт, позднее Лейбниц и Кант).

Термин натурфилософия в точном смысле слова применяется к немецкой идеалистической философии, главным образом, к направлению Шеллинга и его учеников (Окена, у нас Велланского и др.). Это направление, вследствие априорной конструкции не только теории, но и фактов, привело к тому, что наука о природе стала относиться с пренебрежением к философии природы и стала требовать объяснения природы без всякой метафизики. Вражда между естествознанием и натурфилософией, захватившая вторую половину 19-го века, была недоразумением, ибо материалистическое и механическое объяснение явлений было такой же философией природы, как конструкция Шеллинга и его последователей, но построенной на иных, враждебных идеализму началах. Постепенно эта' неестественная вражда ослабела, вместе с ослаблением материалистических и позитивных тенденций; естествознание убедилось в необходимости умозрительных идей, связывающих в одно целое различные части научного исследования. Такова, например, идея эволюции, которая, хотя и внешним, схематическим образом объединяет все явления органического мира. Естествознание, как и все другие науки, убедилось в необходимости исследований методологического и гносеологического характера ранее построения какойлибо догматической системы, поэтому Ф. Шульце, в сочинении "Philosophic der Naturwissenschaften" называет натурфилософию "теорией знания о природе или естественной теорией познания". В сближении естествознания с философией большая роль принадлежит новокантианству, старавшемуся выяснить природу "данного". "Природа, — говорит Липпс, — не дана естествознанию, она последовательно строится человеческим духом. Место природы не в начале, а в конце естественнонаучной деятельности; она есть результат этой деятельности". В "Творческой эволюции" Бергсона мы видим полное слияние естествознания и философии природы, т. е. установление того союза философии и науки, который существовал у Платона и Аристотеля.

В 11-ом аркане "Энциклопедии оккультизма", давая оценку различных эгрегоров, говорится, что "Розенкрейцерство первичного типа" возникло приблизительно через восемьдесят лет после гибели Ордена Тамплиеров. Первичное Розенкрейцерство не могло насчитывать в своих рядах много адептов: слишком много надо было совмещать в себе противоположных черт, чтобы идти к его идеалам, не отрываясь от им же выработанной формы. Оно в 16-ом столетии плавно порождает то течение, которое называют "Вторичным Розенкрейцерством". Если первое назвать "Розенкрейцерство для немногих избранных", то второе заслужит название "Розенкрейцерства для всех сознательных"; если первое навязывало тиранически своим адептам определенные формы путей самосовершенствования, то второе отличалось крайней терпимостью во всех областях, доступных уму и сердцу.

Если не считать указания графа Куте де Кантеле, который говорит, что тамплиеры, после разгрома их Ордена, основали во Франции тайный Орден Розенкрейцеров, распространившийся в 15-м веке в Богемии и Германии, то все предположения о существовании до 17 века тайного общества под этим именно названием имеют единственным своим источником лишь несколько анонимных сочинений, посвященных этому союзу. Из них наиболее замечательно "Fama Fraternitatis R. С." — "Сказание о братстве высокодостохвального Ордена Розового Креста. Всем ученым и правителям Европы. С приложением латинского текста его учения, который раньше никогда не появлялся в печати, ныне же, вследствие многочисленных запросов, доброжелательно печатается и сообщается вместе с немецким переводом всем нравственным, добросовестным душам. От некоего филомагога, любителя, жаждущего Света, Истины и Мира. Печатано в Касселе, Вильгельмом Мейером, Лета 1614". В этом сочинении рассказывается история некоего тайного общества, поставившего себе задачею "реформацию всего мира, приведение человечества к истинной философии, которую познал Адам после своего падения и которой следовали Моисей и Соломон".

Основателем этого общества был якобы некий немец Христиан Розенкрейцер, родившийся в 1378 г., который, побывав в юном возрасте в Палестине, Аравии и Египте и набравшись там мудрости, основал затем в Германии Орден Розенкрейцеров. Христиан Розенкрейцер умер 106 лет от роду, но Орден продолжал существовать и через 120 лет после смерти своего основателя, получил новую дозу премудрости, открыл могилу X. Розенкрейцера и нашел в ней рукописи с изложением тайн и откровений Ордена.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Наука о природе
Ибо цвет европейского рыцарства стремился поступить в число этих борцов во славу божию
Вольных каменщиков

сайт копирайтеров Евгений