Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Несмотря на серьезную опасность, которую представляла для религии государства еретическая и разбойничья секта Альбигойцев, не признававшая никаких властей, никаких государственных и общественных учреждений и законов, как короля, так и папы в течении долгого времени относились к ней с большой терпимостью и только после многих бесплодных попыток воздействовать на еретиков путем проповеди и убеждения, после двукратного отлучения их от Церкви (в 1119 и 1184 гг.) и наконец после того, как папский легат Петр Кастельнский, посланный для обращения Альбигойцев на пут истинный, был убит ими, — чаша терпения переполнилась; против изуверской жидовствующей секты был объявлен папою Иннокентием III крестовый поход (1208 г.), и вслед затем войско крестоносцев под предводительством графа Симона де-Монфор, вступило в Южную Францию.

Несколько лет длилась эта война между за щитниками христианской Церкви и жидовствующими еретиками. Она ознаменовалась страшными кровопролитием и большими жестокостями с обеих сторон. Непреклонною последовательностью в искоренении вредоносной ереси отличался папский легат Арнольд, состоявший при армии графа Монфора. История сохранила память о приказе, данном им при взятии города Безьера (1209 г.), населенного преимущественно Альбигойцами и иудеями. Когда крестоносцы высказали опасения, как бы вместе с еретиками не убить и католиков, легат Арнольд воскликнул: «Убивайте всех! Господь Бог знает Своих!». Масонские писатели, очень любят выставлять Альбигойцев невинными жертвами фанатизма пап и деспотизма монархов, умалчивая как о долготерпении этих пап и монархов, так и о варварской и преступной деятельности самих еретиков, которые, по свидетельству такого либерала, как историк Мишле, жестоко угнетали целый край в течении двух веков. Беспристрастный летописец Иоанн Тард приводит примеры изуверской, дикой жестокости, проявленной Альбигойцами во время этой войны с католиками, длившейся около двадцати лет. «Симон де-Монфор, — говорит между прочим летописец, — разрушил до основания замок Альбигойца Бернара де-Козеан, ибо этот тиран, встречая католиков, направлявшихся в армию крестоносцев, приказывал отрубать им ноги и руки и выкалывать глаза или убивать, в то время, как жена его с подобною же жестокостью приказывала отрезать у женщин груди и пальцы рук, дабы лишить их возможности работать... Граф де-Монфор взяв этот замок, нашел затем в монастыре в Сарла 150 мужчин и несколько женщин, искалеченных, как было описано, вышеупомянутым Козеаком и его женою, и нашедших приют и пищу в монастыре»...

Секта Альбигойцев, была почти окончательно уничтожена только 1229 году; уцелевшие от меча крестоносцев остатки ее частью нашли спасение, вступив в духовно-рыцарский Орден Тамплиеров, частью слились с другою, тоже манихейскою сектою Вальденсов (Vaudois), возникшею в Лионе и истребленною во Франции королем Франциском I в XVI веке.

Исследователи тайных обществ с полным основанием причисляют секту Альбигойцев, к предшественникам масонства. Действительно, как альбигойская ересь, так и масонство имеют своим источником гностическое и манихейское учение, которые, в свою очередь, исходят из иудейской Каббалы. Альбигойство и масонство одинаково враждебно христианской Церкви и государству. В масонских ложах благоговейно сохраняется память об Альбигойцах, как о мучениках за идею, ставшими жертвами насилия и фанатизма.

Вред, принесенный альбигойскою ересью, не исчерпывается тем, что было описано нами выше. Еще во время своего расцвета Альбигойцы показали в высшей степени пагубное влияние на знаменитый духовно-рыцарский Орден Тамплиеров, или Храмовников, который из благочестивого, чисто-христианского учреждения обратился в могущественное тайное общество, враждебное Церкви и государству.

Конец XI века ознаменовался стихийным, неудержимым движением западноевропейских христианских народов против мусульманского мира. Крестовые походы, предпринятые в Святую Землю для освобождения Гроба Господня из рук неверных, в течение 200 лет привлекали на Восток полчища отважных людей всех сословий, движимых искренним религиозным чувством, жаждавших подвига и славы, или искавших приключений и наживы.

Когда в 1099 году крестоносцам удалось взять Иерусалим и основать в Святой Земле христианское государство, приток паломников ко Гробу Господню значительно усилился. Заботу о нуждах паломников и охрану их на пути от морского берега к святым местам взяли на себя духовно-рыцарские Ордена, возникшие для защиты Святой Земли и для борьбы с неверными. Самым могущественным из этих Орденов был знаменитый Орден Рыцарей Храма или Тамплиеров, основанный в 1118 году девятью французскими рыцарями с Гуго де-Пайен во главе. Возникновение Ордена, по своим воинственным и благочестивым целям вполне отвечавшего духу и потребностям времени, вызвало всеобщее сочувствие и самое благосклонное отношение со стороны светской и духовной властей.

Король Иерусалимский Балдуин II подарил этим рыцарям-монахам дом, построенный на том месте, где, по преданию, находился некогда храм Соломонов, откуда и произошло название Храмовников или Тамплиеров. Св. Бернард Клервоский, величайший религиозный авторитет западных христиан того времени, заинтересовался вновь возникшим Орденом и на церковном соборе в Труа 1128 году составил для него конституцию, т.е. устав, придав ему почти монашеский характер. Участие, проявленное к Ордену св. Бернардом, придало ему совершенно исключительное значение в глазах монархов, пап и всего католического мира. Тотчас после собора в Труа громадные пожертвования стали притекать в Орден, и число его членов быстро увеличивалось, ибо цвет европейского рыцарства стремился поступить в число этих борцов во славу Божию.

Первоначально члены Ордена состояли из рыцарей и служащих братьев. Первые должны были происходить из рыцарского рода, быть холостыми, давать обет целомудрия, бедности, послушания и строго исполнять монашеский устав Ордена. В свободное от воинских дел, время рыцари обязаны были проживать в убежищах Ордена, предаваясь молитве в своих уединенных кельях и попечением о бедных и больных паломниках.

Рыцари носили белые льняные плащи с восьмиконечными крестами — символ сердечной чистоты и мученичества. Служащие братья, которые делились на оруженосцев и ремесленников, могли быть женатыми и, в отличие от, рыцарей, носили коричневую или черную одежду. Кроме рыцарей и служащих братьев, Орден имел и светских членов, дворян и простолюдинов обоего пола, которые добровольно исполняли или все предписания орденского устава, или только часть их, но жили отдельно. К числу светских братьев принадлежали лица, оказывающие услуги Ордену или донаты и облаты, с детства предназначенные для вступления в Орден и воспитанные по его правилам.

Вначале Тамплиеры стояли на высоте своего призвания. Не щадя себя, рыцари проливали кровь для защиты Святой Земли и христианских паломников; в бою стояли, как один человек, предпочитая смерть плену. Они вели простой и строгий образ жизни, были благочестивы и самоотверженно служили ближнему. К сожалению, благочестивая первоначальная деятельность Рыцарей Храма, ознаменовавшаяся высокими подвигами воинской доблести и делами человеколюбия, строгость и чистота их нравов, монашеское смирение сменились, мало-помалу, новыми течениями, коренным образом изменившими как устав и организацию Ордена, так и самые цели его и характер деятельности.

К концу XII века Тамплиеры только по названию напоминали благочестивых рыцарей-монахов, в служении Церкви Христовой и ближним видевших главное свое назначение. Внешнее положение Ордена достигло небывалого блеска. Монархи и папы осыпали его своими милостями и давали ему неслыханные привилегии щедрые пожертвования, в виде коней, оружия, десятой доли крупных имуществ и громадных имений, позволили Тамплиерам основать во всех государствах Европы свои общины, которыми управляли престарелые члены Ордена. Принадлежа по большей части к знатнейшим родам Европы, Рыцари Храма занимали самые почетные места при французском, английском и испанском дворах.

Наконец, когда в 1102 г. папа Александр III особою разрешительною буллою освободил Тамплиеров от опеки Иерусалимского патриарха и епископов и разрешил им иметь собственное духовенство, то Орден Рыцарей Храма, имевший уже,. в силу особых привилегий, собственное войско, собственную полицию, собственный суд, обладавший громадными денежными богатствами и обширнейшими земельными имуществами во всех государствах Европы, подчиненный непосредственно одному папе, явился настоящим государством в государстве и по богатству и могуществу мог соперничать со многими монархами.

Во главе Ордена стоял гроссмейстер, которому принадлежало, главным образом, предводительство на войне, а также исполнительная власть. Он свободно избирался рыцарями, но писался — «Божиею милостью». Гроссмейстер подчинялся только конвенту или «великому совету» Ордена и папе. Верховная власть в Ордене должна была собственно принадлежать «генеральному капитулу», т.е. общему собранию, состоящему из членов конвента, начальников орденских провинций и наиболее влиятельных братьев. Но генеральный капитул созывался очень редко, исключительно по желанию гроссмейстера и конвента, так что этот последний, подчинявшийся единственно только папе, являлся фактически законодательною, административною и исполнительною властью, которой были подчинены не только все рыцари и служащие братья, но и духовенство Ордена.

По мере того, как росло внешнее могущество Ордена, как, устанавливалось его царственное по своей независимости положение, изменялось и внутреннее его содержание. Мало-помалу прежняя беспредельная преданность Ордена Церкви сменялась религиозным. безразличием. и свободомыслием, близким к еретичеству. Согласно этим новым веяниям, изменился и первоначальный устав Ордена, составленный св. Бернардом. Так., послушничество, бывшее прежде обязательным для поступления в Орден, было отменено. Параграф 64-й устава, запрещавший принимать в число Тамплиеров рыцарей, отлученных от Церкви, был изменен в обратном смысле: признано было желательным вербовать новых членов, именно среди этих отверженных Церковью, «дабы содействовать спасению их душ». Эти изменения в уставе привлекли в Орден массу недостойных и прямо враждебных Церкви членов. По свидетельству Финделя и Шустера [ 87 ], приблизительно к началу XIII века новое направление в Ордене вполне установилось и было облечено в определенную систему и форму.

Представляясь беспредельно преданными папскому престолу и интересам Церкви, Тамплиеры наряду с внешним исповеданием христианского учения и церковных обрядов установили свое тайное еретическое учение. Церковные службы торжественно и всенародно отправлялись в капеллах Ордена, а в подземельях орденских убежищ, ночью или на рассвете происходили тайные собрания, где совершались кощунственные обряды посвящения, поругание христианских святынь и поклонение «таинственно силе», ничего общего не имевшей с Единым Всевышним Богом, которого исповедывали христиане.

Рядом с явным уставом, хотя и измененным, как указано выше, но все же по форме не противоречившим учению Церкви, Тамплиеры создали новый устав, открывавшийся лишь избранным и заключавший тайное еретическое учение Ордена, глубоко безнравственное и враждебное христианской религии и Церкви. Устав этот содержался в такой глубокой тайне, что членам Ордена, под страхом смерти, запрещалось носить его при себе и даже вообще иметь с него копии.

О тайном учении Тамплиеров масон Финдель и весьма благосклонный к тайным обществам историк их Шустер, дают следующие сведения. Основа этого тайного учения заключалась в дуализме; Тамплиеры признавали существование «высшего Бога» — творца духа и добра, и «низшего Бога» — создателя материи и зла. Это, как мы видим, есть опять ничто иное, как воспроизведение древнего манихейства. Обращаем особенное внимание на то, что Тамплиеры, признавая двойственность божества, поклонялись не «высшему Богу», а низшему — «Богу зла и материи», ибо от него исходили все земные блага [ 88 ]. Тут мы уже имеем дело с чистейшим и ничем не прикрытым сатанизмом, зачатки которого таились в учении древних Манихеев под покровом туманных аллегорий и философских ухищрений. В мрачные мистерии Ордена посвящались далеко не все Тамплиеры, а лишь те из них, которых руководители признавали по характеру и наклонностям подходящими, «достойными» посвящения, способными ненарушимо сохранить тайну. Первое, что требовалось от кандидата, было принесение страшной клятвы в том, что вверенные ему тайны будут свято сохранены. Ему сообщали, что нарушение клятвы будет наказано мучительною смертью или вечным заключением в. подземельях орденских домов. После произнесения клятвы, неофит, должен был прежде всего отречься от Христа как от «лжепророка» и от Церкви, Им установленной. Затем, дабы стыдом принудить его к молчанию, посвящаемого заставляли целовать присутствовавших при посвящении братьев in ore, in umbilico et in fine pinac dorsi. [ 89 ]

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Причем позднейшие последователи александрийского каббалиста неоплатоника филона натурфилософы
Имевшей преимущественно националистический характер проповеди гуса
Международное тайное правительство
оккультизма Бутми Н. Каббала, ереси и тайные общества 10 общества
Выноски положения перевод

сайт копирайтеров Евгений