Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

Взгляд Эго направлен вовнутрь; его Воля направлена вовне. Силы крови направлены вовнутрь; они образуют внутреннего человека и опять они обращаются вовне к кислороду внешнего мира. Вот почему идя спать человек погружается в безсознательность; он погружается в то, что его сознание может переживать в крови. Когда, однако, он снова открывает свои глаза ко внешнему миру, его кровь добавляет к его созидающим силам, образы выработанные мозгом и чувствами. Таким образом кровь находится срединно, как бы, между внутренним миром образов и внешним живым миром формы. Такая роль станет ясной для нас, когда мы изучим два феномена, а именно, родословность -- взаимоотношение между сознательными существами -- и переживание в мире внешних событий. Родословность или происхождение помещает нас туда, где мы находимся в соответствии с законом кровной связи. Личность рождается в связи с расой, племенем, линией предков и то, что эти предки завещали ей, есть в ее крови. В крови собрано вместе, как бы все, что материальное прошлое сконструировало в человеке; и в крови также формируется все, что подготовляется для будущего.

Когда, следовательно, человек временно подавляет свое высшее сознание, когда он есть в гипнотическом состоянии или в состоянии собнамбулизма или когда он является атавистически ясновидящим, он погружается к значительно более глубокому сознанию, к такому, где он становится сновидчески знающим великие Космические законы, но все-таки воспринимает их гораздо более ясно, чем самые живые сновидения обычного сна. В такие времена активность его мозга находится в отсутствии и в течение состояний глубочайшего собнамбулизма это также прилагается к его спинному мозгу. Человек переживает активности своей симпатической нервной системы; другими словами, в смутной и неясной манере он чувствует жизнь целого Космоса. В такие времена кровь более не выражает образов внутренней жизни, которые произведены посредством мозга, но она представляет таковые, которые внешний мир формирует в ней. Теперь, однако, мы должны вынести в уме то, что силы его предков помогли сделать его тем, что он есть.

Так же, как он наследует форму своего носа от предка, так же наследует он форму всего своего тела. В такие времена подавленного сознания он чувствует образы внешнего мира; другими словами, его предки активны в его крови и в такое время он смутно принимает участие в их отдаленной жизни. Все в мире есть в состоянии эволюции, включая человеческое сознание. Человек не всегда имел сознание, которым он сейчас обладает; когда мы идем назад ко временам наших самых первых предков, мы находим сознание совсем другого вида. В настоящее время человек в своем бодрственной жизни воспринимает внешние вещи через посредство своих чувств и формирует идеи о них. Такие идеи о внешнем мире действуют в его крови. Все, следовательно, к чему он был восприимчив как результат чувство-переживания, живет и активно в его крови; его память загружается этими переживаниями его чувств. Все же, с другой стороны, человек сегодня более не осознает то, чем он обладает в своей внутренней телесной жизни наследством от его предков. Он не знает ничего, касательно форм своих внутренних органов; но в прежние времена это было по-другому.

Тогда внутри крови жило не только то, что чувства получали из внешнего мира, но также то, что содержалось внутри телесной формы; и поскольку эта телесная форма была унаследована от его предков, человек чувствовал их жизнь внутри себя. Если мы мыслим о возвышенной форме такого сознания, мы будем иметь некоторую идею того, как это было также выражено в соответствующей форме памяти. Личность, переживающая не более, чем то, что она получает своими чувствами, помнит не более чем события, связанные с такими внешними чувство-переживаниями. Она может только осознавать такие вещи, какие она может переживать таким образом начиная со своего детства. Однако с пра-историческим человеком это было по-другому. Такой человек чувствовал то, что было внутри него и поскольку такое внутреннее переживание было результатом наследственности, он проходил через переживание своих предков посредством своей внутренней способности.

Эта жизнь его предков, в действительности, всегда присутствует в образах, которые получает его кровь, ибо как ни невероятно это может казаться материалистическим идеям сегодняшнего дня, существовала одно время форма сознания, посредством которой люди рассматривали не только свои собственные чувство-восприятия как свои собственные переживания, но также как переживания своих предков. В те времена, когда они говорили "Я переживал такую и такую-то вещь", они ссылались не только к тому, что происходило с ними лично, но также к переживаниям своих предков, ибо они могли помнить таковые. Такое прежнее сознание было, это истинно, очень смутного вида, очень неясное в сравнении с человеческим сознанием сегодняшнего дня. Оно напоминало больше природу живого сновидения, но, с другой стороны, оно охватывало гораздо больше, чем наше настоящее сознание. Сын чувствовал себя связанным со своим отцом и дедом как одно "Я", потому что он чувствовал их переживания как если они были бы его собственными. И потому что человек обладал таким сознанием, потому что он жил не только в своем личном мире, но потому что внутри него обитало также сознание предшествующих поколений, в наименовании себя он включал в то имя все, принадлежащее своей линии предков. Отец, сын, дед и так далее, обозначались одним именем, которое было общим для них всех, таковым, которое проходило через их всех; короче, личность чувствовала себя только будучи членом целой линии потомков.

Такое чувство было истинным и актуальным. Мы должны теперь выяснить, как стало так, что его форма сознания была изменена. Если вы идете назад в прошлое, вы найдете, что существует один особенный момент, который выступает в истории каждой нации. Это есть момент, в который народ вступает на новую фазу цивилизации, момент, когда он прекращает иметь свои старые традиции, когда он прекращает обладать своей древней мудростью, мудростью, которая передавалась вниз через поколения посредством крови. Нация обладает, все-таки, сознанием этого, и это выражается в ее легендах. В ранние времена племена были отчуждены одно от другого и индивидуальные члены семей взаимно-женились. Вы обнаружите это было так со всеми расами и со всеми народами; и это был важный момент для человечества, когда этот принцип был сломан, когда чужая кровь была введена, когда женитьба между родственниками была заменена женитьбой чужаков, когда эндогамия (endogamy) дала место экзогамии (exogamy).

Эндогамия сохраняет кровь поколений; она позволяет той же самой крови течь в отдельных членах как она течет для поколений через целое племя или целую нацию.

Экзогамия прививает человека новой кровью и такое обрывание племенного принципа, такое смешение крови, которое рано или поздно имеет место среди всех народов, означает рождение внешнего понимания, рождение интеллекта. Важной вещью вынести в уме является здесь то, что в древние времена существовало смутное ясновидение, из которого происходят мифы и легенды. Такое ясновидение могло существовать в близко родственной крови, также как наше современное сознание приходит благодаря смешению крови. Рождение логической мысли, рождение интеллекта, было одновременно с приходом экзогамии. Удивительно, как это может казаться, это, все-таки истинно. Это есть факт, который обосновывается все больше и больше внешним исследованием; действительно, начальные шаги вдоль этой линии были уже предприняты.

Однако такое смешение крови, которое пришло через экзогамию есть также то, что уничтожает ясновидение прежних дней, для того чтобы человечество могло развиваться к высшим стадиям развития; и также как личность, которая прошла через стадии оккультного развития пере-приобретает такое ясновидение и преобразует его в новую форму, так и наше бодрственное сознание сегодняшнего дня было развито из того смутного и неясного ясновидения, приобретенного во времена древности. В настоящее время все в окружении человека запечатлено в его крови; ибо окружение формирует внутреннего человека в соответствии с внешним миром. В случае примитивного человека это было то, что содержалось внутри тела, это было более полно выражено в крови. В те давние времена воспоминание переживаний предков было наследуемо и наряду с этим, хорошие или плохие тенденции. В крови потомков должны были быть прослеживаемы эффекты тенденций предков. Теперь, когда кровь была смешана через экзогамию, такая тесная связь с предками была оборвана и человек начал жить свою собственную личную жизнь. Таким образом, несмешанная кровь выражала власть жизни предков, а в смешанной крови власть личного переживания.

Мифы и легенды повествуют об этих вещах. Они говорят: "То, что имеет власть над твоей кровью, имеет власть над тобой". Такая традиционная власть прекратилась, когда она не могла более действовать через кровь, потому что способность последней отвечать такой власти была уничтожена примесью чужой крови. Это утверждение держится хорошо до широчайшего протяжения. Какой бы ни являлась власть, которая желает получить господство над человеком, эта власть должна воздействовать на него таким образом, что воздействие выражается в его крови. Если, следовательно, злая сила желала бы воздействовать на человека, она должна быть способной влиять на его кровь.

Это есть глубокое и Духовное значение цитаты из Фауста. Вот почему представитель злого принципа говорит: "Подпиши твое имя в договоре твоей кровью. Если однажды я имею твое имя написанное твоей кровью, тогда я могу превыше всего править человеком; тогда я привлеку тебя к себе". Ибо тот, кто имеет господство над кровью есть господин самого человека или человеческого Эго.

Когда две группы людей входят в контакт, как это есть в случае колонизации, тогда те, кто знакомы с условиями эволюции способны предсказать может или нет чужая форма цивилизации быть ассимилирована другими.

Возьмите, например, народ, который есть продукт своего окружения, в чью кровь это окружение встроило себя и попытайтесь привить такому народу новую форму цивилизации. Вещь, являющаяся невозможной. Вот почему определенные аборигенные народы должны вымирать, настолько быстро, насколько колонисты приходили к их особенным местам в мире. Это есть та точка зрения, с которой вопрос должен быть рассматриваем и идея, что изменения способны быть насаждены силой на все и всяческая воля со временем прекратятся быть поддерживаемыми, ибо это бесполезно требовать от крови больше, чем она может выносить.

Современная наука открыла, что если кровь одного животного смешана с таковой другого не подобного ему, кровь одного является фатальной для таковой другого. Это было известно Оккультизму давно. Если вы смешаете кровь человеческих существ с таковой низших обезьян, результат является разрушительным для вида, так как один слишком удален от другого. Если опять, вы смешаете кровь человека с таковой высших обезьян, смерть не последует. Так же, как такое смешение крови различных видов животных приносит фактическую смерть, когда типы слишком удалены, так также, древнее ясновидение неразвитого человека было убито, когда его кровь была смешана с кровью других, которые не принадлежали тому же племени.

Вся интеллектуальная жизнь сегодня есть результат смешения крови и время не так далеко, когда люди будут изучать влияние этого на человеческую жизнь и они будут способны проследить это в истории человечества, когда исследования еще раз проведутся с этой точки зрения. Мы видели, что кровь, объединенная с кровью в случае удаленно связаннных видов, убивает; кровь, объединенная с кровью, в случае более близко родственных видов животных, не убивает. Физический организм человека выживает, когда чужая кровь приходит в контакт с чужой кровью, однако ясновидческая сила исчезает под влиянием такого смешения крови или экзогамии. Человек так устроен, что когда кровь смешивается с кровью, не слишком далеко удаленной в эволюции, рождается интеллект.

Посредством этого изначальное ясновидение, которое принадлежало низшему животно-человеку было разрушено и новая форма сознания заняло его место. Таким образом в более высокой стадии человеческой эволюции мы найдем нечто аналогичное тому, что происходит на более низкой стадии в животном царстве. В последнем, чужая кровь убивает чужую кровь. В человеческом царстве чужая кровь убивает то, что близко связано с родственной кровью, а именно, смутное, неясное ясновидение. Наше современное объективное сознание есть следовательно результат разрушительного процесса.

В течение эволюции вид умственной жизни должный эндогамии был разрушен, но вместо него экзогамия дала рождение интеллекту, широко-бодрственному сознанию сегодняшнего дня. То, что способно жить в человеческой крови есть то, что живет в Эго. Так же, как физическое тело есть выражение физического принципа, так эфирное тело есть выражение жизненных жидкостей и их систем, а астральное тело нервной системы, так кровь есть выражение "Я" или Эго. Физический принцип, эфирное тело и астральное тело есть "вверху"; физическое тело, жизненная система и нервная система есть "внизу". Аналогично, Эго есть "вверху", а кровь есть "внизу".

Любой, следовательно, желающий завладеть человеком, должен сначала завладеть человеческой кровью такового. Это должно быть вынесено в уме, если любой прогресс должен быть сделан в практической жизни. Например, индивидуальность народа может быть разрушена, если колонизируя вы потребуете от его крови больше, чем она может вынести, ибо в крови выражено Эго. Красота и истина владеют человеком только, когда они владеют его кровью. Мефистофель завладевает кровью Фауста, потому что он желает управлять его Эго. Следовательно мы можем сказать, что предложение, которое сформировало тему настоящей лекции было вытянуто из значимых глубин знания; ибо истинно -- "Кровь есть совсем особый сок".

 <<<     ΛΛΛ   

Мы находим сознание совсем другого вида
Если с новой точки зрения духовного исследования мы промедитируем над древними легендами

сайт копирайтеров Евгений