Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Наша Теософская концепция Вселенной показывает нам, что человек, как он открывается нашим чувствам во внешнем мире касательно его облика и формы, является только частью всего человеческого существа и что, в действительности существуют многие другие части за физическим телом. Человек обладает этим физическим телом общим с так называемыми "безжизненными" минеральными объектами, которые окружают его. За и над этим, однако, человек обладает эфирным или жизненным телом. Это эфирное или жизненное тело, как оно иногда называется, далекое от фикции воображения, является отчетливо видимым развитым Духовным чувствам оккультиста также, как являются внешне воспринимаемыми цвета для физического глаза. Это эфирное тело может действительно быть видимым ясновидящим. Это есть принцип, который призывает неорганические материалы к жизни, который вызывает их из их безжизненного состояния, впрядает их в нить жизненного одеяния. Не представляйте, что это тело есть для оккультиста только нечто, что он добавляет в мысли к тому, что является безжизненным. Это есть то, что ученые естественной науки пытаются делать! Они пытаются завершить то, что они видят микроскопом, изобретая нечто, что они называют жизне-принцип. Теперь, такая точка зрения не принимается Теософским исследованием. Оно имеет фиксировнный принцип. Оно не говорит: "Здесь я стою как ищущий так, как я есть. Все, что существует в мире должно подходить моей настоящей точке зрения. Что я неспособен воспринять, то не имеет существования!" Такой сорт аргумента является имеющим приблизительно смысл, как если бы слепой человек должен был бы сказать, что цвета есть просто суть воображения. Человек, который не знает ничего о сути дел не является в положении судить о ней, но скорее тот, в чью сферу опыта такая суть дел вступила. Теперь, человек есть в состоянии эволюции и по этой причине Антропософия говорит: "Если вы остаетесь таким, каким вы есть, вы не увидите эфирное тело и возможно, следовательно, действительно говорить о "границах познания" и "игнорабимус" ("Ignorabimus" -- не знаем (и не узнаем)); но если вы развиваетесь и приобретаете необходимые способности для распознавания Духовных вещей, вы не будете более говорить о "границах познания", ибо таковые существуют только так долго, пока человек не развил внутренних чувств". Это есть по этой причине, что агностицизм налагает так тяжело бремя на нашу цивилизацию; ибо он говорит: "Человек есть такой-то и такой, а существо такое-то и таким образом он может знать только это и то". Такой доктрине мы отвечаем: "Хотя он есть такой-то и такой сегодня, он должен стать другим, и когда он другой, он узнает тогда нечто еще".

Итак, вторая часть человека есть эфирное тело, которым он обладает общим с растительным царством. Третья часть есть, так называемое астральное тело, значимое и прекрасное название, причина для которого будет объяснена позднее. Теософы, которые желают изменения этого названия, могут не иметь никакой идеи, что подразумевается в этом. Астральное телу назначена задача, у обоих в человеке и в животном, возвышения жизненной субстанции до уровня чувства, так что в жизне-субстанции могли двигаться не только жидкости, но также что в ней могло быть выражено все, что известно как боль и удовольствие, радость и горе. И здесь вы имеете существенное различие между растением и животным; хотя имеются определенные состояния перехода между этими двумя. Недавняя школа натуралистов была мнения, что чувство, в его буквальном смысле, должно также быть приписано растениям; это однако есть играние словами; ибо хотя очевидно, что определенные растения являются такой восприимчивой организации, что они "отвечают" на определенные вещи, которые могут быть принесенными вблизи их, все же такое состояние не может быть описано как "чувство".

Чтобы "чувство" могло существовать, образ должен быть сформирован внутри существа, как рефлекс того, что производит восприятие. Если, следовательно, определенные растения отвечают на внешний стимул, это не есть доказательство, что растения переживают его внутренне. То, что имеет внутреннее переживание, располагается в астральном теле. И так мы продвинулись, чтобы видеть, что то, что достигло животного состояния состоит из физического тела, эфирного тела и астрального тела. Человек, однако, возвышается над животным через обладание нечто вполне отличительным и вдумчивые люди во все времена осознавали в чем это превосходство состоит. Оно указывается в том, что Жан Поль (Jean Paul) говорит о себе в своей автобиографии. Он описывает, что он мог вспомнить день, когда он стоял ребенком в деревенском дворе родительского дома и мысль неожиданно сверкнула через его ум, что он есть Эго, существо способное говорить "Я" себе; и он рассказывает нам, что это произвело глубокое впечатление на него. Вся, так называемая внешняя наука Души, проглядывает наиболее важный пункт, который здесь вовлечен. Я прошу вас поэтому последовать за мной несколько мгновений в создании обозрения того, что является очень тонким аргументом, который все же покажет вам, как обстоит суть дела. Во всей человеческой речи существует одно малое слово, которое отличается полностью от всех остальных. Каждый из вас может назвать вещи вокруг вас; каждый может назвать стол столом и стул стулом. Но существует одно слово, одно имя, которое вы не можете приложить ни к чему другому за исключением к тому, кто им обладает и это малое слово есть "Я".

Никто не может обратиться к другому как к "Я". Это "Я" должно звучать из наивнутреннейшего Души самой; это есть имя, которое Душа сама может приложить к себе. Любая другая личность есть "Ты" для меня и "Я" есть "Ты" для нее. Все религии распознавали это "Я" как выражение того принципа Души, через который наивнутреннейшее существо, его Божественная природа способна говорить. Здесь, затем, начинается то, что никогда не может проникнуть через внешние чувства, что никогда в своей значимости не может быть названо извне, но что должно звучать из наивнутреннейшего существа. Здесь начинается тот монолог, тот разговор Души с самой собой, при котором Божественная самость дает знать о своем присутствии, когда путь лежит свободным для прихода Духа в человеческую Душу. В религиях ранних цивилизаций, среди древних Евреев, например, это имя было известно как "невысказанное имя Бога" и какую бы интерпретацию современная филология могла выбрать, чтобы наложить на него, древнее Еврейское имя Бога имеет никакое другое значение, чем то, которое выражено в нашем слове "Я".

Трепет проходил через тех собравшихся, когда "имя непознаваемого Бога" произносилось посвященными, когда они смутно воспринимали то, что подразумевалось теми словами, провозглашаемые через храм: "Я есть Я-Есть". В этом слове выражен четвертый принцип человеческой природы, тот, которым человек единственно обладает, пока он на Земле; и это "Я" в свою очередь заключает и развивает в себе зачатки более высоких стадий человечества. Мы можем только бросить беглый взор на то, что в будущем будет развито через этот четвертый принцип. Мы должны указать, что человек состоит из физического тела, эфирного тела, астрального тела и Эго, или действительно внутренней самости; и того, внутри этой внутренней самости, что есть рудименты трех высших стадий развития, которые берут начало в крови. Эти три есть Манас (Manas), Буддхи (Buddhi) и Атма (Atma): Манас, Само-Дух (Spirit-Self) как отличительная форма телесной самости; Буддхи, Жизне-Дух (Life-Spirit); Атма, действительный и истинный Духо-Человек (Spirit-Man), далекий идеал человека сегодня; рудиментарный зачаток, сейчас скрытый внутри, но предназначенный в будущие века достичь совершенства. Мы имеем семь цветов в радуге, семь звучаний, семь серий атомических весов и семь градаций в шкале человеческого сушества; и таковые снова разделяются на четыре низших и три высших.

Мы теперь попытаемся приобрести ясное прозрение в способ, которым эта верхняя Духовная триада обеспечивает физиогномическое выражение в низшей четверичности и как это является нам в мире чувств. Возьмем, например, в первую очередь то, что кристаллизовалось в форму человеческого физического тела; им он обладает общим со всем, что называется "безжизненная" природа. Когда мы говорим Теософски о физическом теле, мы даже не подразумеваем то, что глаз видит, но скорее ту комбинацию сил, которая образовала физическое тело, ту жизненную силу, которая существует позади видимой формы. Давайте теперь рассмотрим растение. Это есть существо, обладающее эфирным телом, которое возвышает физическую субстанцию к жизни; то есть, оно преобразует эту субстанцию в живой сок. Что есть это, что трансформирует так называемые безжизненные силы в живой сок?

Мы называем это эфирным телом и эфирное тело исполняет точно ту же работу в животных и людях; оно побуждает то, что имеет только материальное бытие, к тому, чтобы стать живой конфигурацией, живой формой. Эфирное тело является в свою очередь проникнутым астральным телом. И что делает астральное тело? Оно побуждает субстанцию, которая была установлена в движение переживать внутренне циркуляцию тех движущихся внешне жидкостей так, что внешнее движение отражается во внутреннем переживании. Мы теперь достигли пункта, где мы способны понять человека постольку, поскольку это касается его места в животном царстве. Все субстанции из которых человек составлен, такие как кислород, азот, водород, сера, фосфор и так далее, должны быть обнаружены вовне в неодушевленной природе также. Если то, что эфирное тело трансформировало в живую субстанцию должно иметь внутренние переживания, если оно должно создать внутренние отражения того, что происходит внешне, тогда эфирное тело должно быть проникнуто тем, к чему мы подошли чтобы узнать как астральное тело, ибо это есть астральное тело, которое позволяет возникнуть чувствованию.

Но на этой стадии астральное тело вызывает чувствование только одним особенным образом. Эфирное тело изменяет неорганические субстанции в живые жидкости и астральное тело в свою очередь трансформирует эти живые жидкости в чувственную субстанцию; однако -- и это я прошу вас особенно заметить -- что это есть то, что существо с не более чем этими тремя телами способно чувствовать? Оно чувствует только себя, свои собственные жизне-процессы; оно ведет жизнь, которая заключена внутри себя. Теперь, это является наиболее интересным фактом, и одним, чрезвычайной важности для нас, чтобы заметить в уме.

Если вы взгляните на одно из низших животных, что вы обнаружите, что оно завершило? Оно трансформировало неоживленную субстанцию в живую субстанцию и живую субстанцию в чувственную субстанцию; и чувственная субстанция может быть только обнаружена там, где существуют, во всех случаях, рудименты того, что в более поздней стадии появляется как развитая нервная система. Таким образом мы имеем неоживленную субстанцию, живую субстанцию и субстанцию, проникнутую нервами, способными чувствованию. Если вы взгляните на кристалл, вы должны распознать его в основном, как выражение определенных природных законов, которые преобладают во внешнем мире в так называемом безжизненном царстве.

Никакой кристалл не может быть сформирован без помощи всей окружающей природы. Никакое соединение не может быть отделено от цепи Космоса и установлено отдельно само. И также мало возможно отделить от его окружения человека, который если будучи поднятым на высоту даже нескольких миль, должен неизбежно погибнуть. Также, как человек мыслим здесь в том месте, где он есть, где необходимые силы скомбинированы в нем, также это есть в отношении к кристаллу; и следовательно, любой, рассматривающий кристалл верно, увидит в нем картину всей природы, действительно всего Космоса. Что Кувье (Cuvier) сказал есть действительно тот случай, а именно, что компетентный анатомист будет способен сказать, к какому сорту животного любая данная кость принадлежала, каждому животному, обладающему своим собственным особым видом костно-формации. Таким образом весь Космос живет в форме кристалла. Таким же образом, весь Космос выражен в живой субстанции отдельного существа. Жидкости, протекающие через существо есть, в то же время, малый мир и эквивалент большого мира.

И когда субстанция стала способной чувствования, что тогда обитает в чувствах самых элементарных созданий? Такие чувства отражают Космические законы, так что каждое отдельное живое создание воспринимает внутри себя Микрокосмически целый Макрокосмос. Чувственная жизнь элементарного создания есть, таким образом, жизнь Вселенной, также как кристалл есть образ своей формы. Сознание таких живых созданий является, конечно, однако смутным. Все же эта самая смутность сознания противобалансирована его значительно большей сферой, ибо весь Космос чувствуется в смутном сознании элементарного существа.

Теперь, в человеке существует только более сложная структура тех же самых трех тел, находимых в простейшем чувственном живом создании. Возьмем человека -- без рассмотрения его крови -- возьмем его как существо, сделанное из субстанции окружающего физического мира и содержащее, как растение, определенные соки, которые трансформируют ее в живую субстанцию и в котором нервная система постепенно становится организованной. Эта первая нервная система есть, так называемая симпатическая система и в случае человека она простирается вдоль всей длины позвоночника, к которому она присоеденина малыми нитями на каждой стороне. Она имеет, итак на каждой стороне серию сплетений из которых нити ответвляются к различным частям, таким как легкие, пищеварительные органы и так далее. Эта симпатическая нервная система дает возникновению в первую очередь жизни чувствования как только что описано.

Но сознание человека не простирается достаточно глубоко, чтобы позволить ему последовать Космическим процессам, отраженными этими нервами. Они есть средство выражения, и как человеческая жизнь сформирована из окружающего Космического мира, так этот Космический мир отражается опять в симпатической нервной системе.

Эти невры живут в смутной внутренней жизни и если человек был бы способен погрузиться вниз в "симпатическую" систему и убаюкать свою высшую систему ко сну, он наблюдал бы как в состоянии освещенной жизни, молчаливое действие могущественных Космических законов. В прошлые времена люди обладали ясновидческой способностью, которая теперь заменена, но которая может быть переживаема когда специальными процессами активность высшей системы нерв приостановлена, таким образом высвобождая низшее или подсознательное сознание.

В такие времена человек живет в той системе нервов, которая своим собственным особым образом, является отражением окружающего мира. Определенные низшие животные действительно все еще сохраняют это состояние сознания и, хотя смутное и неопределенное, все же оно существенно более далеко-достигающее, чем сознание человека сегодняшнего дня. Широко простирающийся мир отражается как смутная внутренняя жизнь, не только малая секция таковой, как воспринимается современным человеком.

Однако в случае человека нечто еще имеет место в добавление. Когда эволюция продвинулась так далеко, что симпатическая нервная система была развита так, что Космос был отражен в ней, вовлеченное существо снова в этой точке открывает себя внешне; к симпатической системе добавляется спинной мозг. Система мозга и спинного мозга затем ведет к таким органам, через которые связь устанавливается с внешним миром. Человек, прогрессирующий так далеко, более не призван действовать только как зеркало для отражения изначальных законов Космической эволюции, но соотношение устанавливается между самим отражением и внешним миром. Соединение между симпатической системой и высшей нервной системой является выражающим изменение, которое имело место преимущественно в астральном теле. Последнее более не живет Космическую жизнь в состоянии приглушенного сознания, но оно добавляет к этому свое собственное внутреннее бытие.

Симпатическая система позволяет воспринимать то, что происходит внутри и высшая форма нервной системы, такая, какой обладает человечество в общем на настоящей стадии эволюции, берет из более высоко развитого астрального тела материал для создания образов или представлений внешнего мира. Человек потерял силу восприятия прежних смутно примитивных образов внешнего мира, но с другой стороны, он теперь осознает свою внутреннюю жизнь и из этой внутренней жизни он формирует на более высокой стадии новый мир образов в которых, это истинно, отражается только малая порция внешнего мира, но в более ясной и более совершенной манере, чем прежде. Рука об руку с этой трансформацией, другое изменение имеет место в более высоких стадиях эволюции. Трансформация таким образом начала простираться от астрального тела к эфирному телу.

Как эфирное тело в процесс своей трансформации вовлекает астральное тело, так к симпатической нервной системе добавляется система мозга и позвоночника, так также делает то, что -- после получения низших циркуляций жидкостей -- выросло из и стало свободным от эфирного тела, теперь преобразует эти низшие жидкости в то, что мы знаем как кровь. Кровь, следовательно, есть выражение индивидуализированного эфирного тела, так же как мозг и спинной мозг есть выражение индивидуализированного астрального тела. И это есть такое индивидуализирование, которое приносит то, что живет как Эго или "Я". Проследив человека так далеко в его эволюции, мы обнаружим, что мы имеем дело с цепью, состоящей из пяти соединений, задействуя: Физическое тело; B. Эфирное тело и C. Астральное тело. Эти соединения есть: Неорганические, нейтральные, физические силы; Жизненные жидкости, которые также находятся в растениях: Низшая или симпатическая нервная система; Высшее астральное тело, которое было развито из низшего и которое находит свое выражение в спинном мозге и мозге; Принцип, который индивидуализирует эфирное тело.

Так же, как эти два последних принципа были индивидуализированы, так же будет первый принцип, через который безжизненная материя входит в человеческое тело, служа для его образования, также станет индивидуализированным; однако в современном человечестве мы найдет только первые рудименты этой трансформации. Мы видели, как внешние бесформенные субстанции входят в человеческое тело и как эфирное тело превращает эти материалы в живые формы; как, далее, астральное тело формирует образы внешнего мира, как это отражение внешнего мира превращает себя во внутренние процессы и как эта внутренняя жизнь затем порождает изнутри себя образы внешнего мира. Теперь, когда такой метаморфоз простирается в эфирное тело, формируется кровь. Кровяные сосуды, вместе с сердцем есть выражение трансформированного эфирного тела, таким же образом, которым спинной мозг и мозг выражают астральное тело. Так же, как посредством мозга внешний мир переживается внутренне, так же посредством крови этот внутренний мир трансформируется во внешнее выражение в теле человека. Я буду вынужден говорить в подобиях, чтобы описать вам сложные процессы, которые должны быть учтены.

Кровь абсорбирует эти образы внешнего мира, которые мозг сформировал внутри, трансформирует их в живые конструктивные силы и с ними строит человеческое тело. Кровь, следовательно, является материалом, который образует человеческое тело. Мы имеем перед нами процесс, в котором кровь выделяет из своего Космического окружения высшую субстанцию, которую она может получить, а именно кислород, который обновляет кровь и снабжает ее свежей жизнью. В такой манере наша кровь побуждается чтобы открыть себя внешнему миру. Мы, таким образом, проследили путь от внешнего мира ко внутреннему и также обратно от такого внутреннего мира ко внешнему. Две вещи являются теперь возможными. Мы видели, что кровь образуется, когда человек конфронтирует внешнему миру как независимое существо, когда из восприятий, которые побуждает внешний мир, он в свою очередь производит различные формы и образы сам, таким образом становясь сам творящим и делая возможным для Эго привести к жизни индивидуальную Волю. Существо, в котором этот процесс еще не имел место не был бы способен сказать "Я".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

человек обладает эфирным
-- это ясно для духовной науки

сайт копирайтеров Евгений