Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Этика в Интернете

Понтификальный Совет по средствам массовой коммуникации

I. Введение

II. Об Интернете

III. Некоторые аспекты, вызывающие озабоченность

IV. Рекомендации и заключение

I. ВВЕДЕНИЕ

1. Современная революция в области массовой коммуникации включает в себя кардинальное изменение средств, с помощью которых люди постигают окружающий их мир, анализируют и выражают то, что постигли. Постоянная доступность образов и идей и их быстрая передача даже с континента на континент имеет значительные, как положительные, так и отрицательные последствия для психологического, морального и социального развития людей, для общественных структур и функционирования обществ, межкультурного общения; для восприятия и передачи ценностей, мировоззрений, идеологий и религиозных верований.1

За последнее десятилетие яснее, чем когда-либо, стала истинность этих слов. Сегодня уже не нужно обладать богатым воображением, чтобы представить себе земной шар, охваченный сетями связи, гудящий от электронных коммуникаций - болтливую планету, устроившуюся в настороженной тишине Вселенной. Этический вопрос заключается в том, действительно ли это является вкладом в подлинное развитие человечества и помогает ли это отдельным людям и народам сохранять верность своему вечному предназначению.

И, конечно же, во многих отношениях ответ будет положительным. Новые возможности коммуникации - мощные средства для образования и культурного обогащения, деловой активности и участия в политике, диалога и взаимопонимания культур; и, как мы отмечали в другом документе, сопутствующем этому 2, они также могут служить делу религии. Однако есть и другая сторона медали. Средства коммуникации, которыми можно пользоваться во благо людей и сообществ, могут быть также применены с целью эксплуатации, манипулирования, господствования и развращения.

2. Интернет - самое новое и во многих отношениях самое мощное в ряду коммуникационных средств, - таких как телеграф, телефон, радио, телевидение, - которые в течение последних полутора столетий постепенно преодолевали для многих людей пространство и время, препятствующие общению. Это средство имеет огромное значение для отдельных людей, наций и всего мира.

В этом документе мы хотим изложить католическую точку зрения на Интернет, как отправную позицию для участия Церкви в диалоге с другими частями общества, в особенности с другими религиозными общинами, по поводу развития и использования этого чудесного технологического средства. Сегодня Интернет применяется для достижения многих достойных целей и заключает в себе еще большие возможности. Но, используя его недостойно, можно причинить большой вред. Будет Интернет приносить благо или вредить, зависит от нашего выбора, - выбора, в совершение которого Церковь привносит два принципа огромной важности: свою приверженность Церкви к достоинству человеческой личности и свои вековые традиции моральной мудрости. 3

3. Как и в случае других средств коммуникации, личность и сообщество людей стоят в центре внимания при этической оценке Интернета. Когда мы рассматриваем содержание передаваемого послания, процесс коммуникации, структурные и системные проблемы в области коммуникации, «основной этический принцип таков: человеческая личность и человеческое сообщество являются целью и критерием использования средств массовых коммуникаций; коммуникация должна осуществляться от личностей к личностям ради целостного развития личностей» 4

Общее благо - «то есть совокупность тех условий общественной жизни, которые позволяют и обществам, и отдельным их членам полнее и быстрее достигать своего совершенства» 5 - обусловливает второй основной принцип этической оценки массовых коммуникаций. Это благо также следует понимать широко, как совокупность всех тех достойных целей, совместному достижению которых посвящают себя члены сообщества и ради достижения и непрерывного осуществления которых сообщество и существует. Благо каждого индивидуума зависит от блага сообщества, к которому он принадлежит.

Добродетель, побуждающая людей защищать общее благо и содействовать его достижению - это солидарность. Это не просто чувство «смутного сострадания и неглубокого горя» по поводу проблем других людей, но «твердая и устойчивая решимость посвятить себя достижению общего блага; т. е. блага для всех и каждого, так как мы все действительно ответственны за всех» .6 Особенно ныне солидарность обретает ясный и значительный международный аспект, можно говорить о международном, всеобщем благе и необходимо трудиться ради него.

4. Международное благо, добродетель солидарности, революция в средствах массовой коммуникации и информационных технологиях, а также Интернет имеют непосредственное отношение к процессу глобализации.

В значительной степени новые технологии, создавая условия, в которых «коммерция и общение больше не зависят от государственных границ» 7, способствуют глобализации и поддерживают ее. Последствия этого очень значимы. Глобализация может повышать благосостояние и поощрять развитие; она заключает в себе преимущества, такие как «эффективность труда и повышение производительности … более тесное единство людей. более продуктивное служение человеческому сообществу» .8 Но эти преимущества, до нынешнего времени, не были равномерно распределены. Некоторые люди, коммерческие предприятия и страны стали чрезвычайно богатыми, в то время как другие остались позади. Целые народы почти полностью исключены из процесса развития, им отказано в праве на место в создающемся новом мире. «Глобализация, привнесшая глубокие изменения в экономические системы, создав неожиданные возможности роста, послужила также причиной того, что многие люди оказались отброшенными на обочину дороги. Безработица в более развитых странах и крайняя бедность в столь многих странах южного полушария продолжают препятствовать миллионам мужчин и женщин участвовать в процессе развития и процветания» .9

Никоим образом не очевидно, что даже общества, которые вступили в процесс глобализации, сделали это в результате добровольного и обдуманного выбора. Вместо этого, «многие люди, особенно те, кто оказался в невыгодном положении, расценивают глобализацию как явление, которое было навязано им, а не как процесс, в котором они могут активно участвовать» .10

Во многих частях мира глобализация вызвала быстрые и радикальные общественные перемены. Это не просто экономический, но так же и культурный процесс со своими положительными и отрицательными аспектами. «Те, кто подвергся этому процессу, часто рассматривают глобализацию как разрушительное наводнение, угрожающее общественным нормам, которые их защищали, и культурным ориентирам, указывавшим им направление жизненного пути... Изменения в технологиях и рабочих взаимоотношениях происходят слишком быстро для того, чтобы культуры успевали на них реагировать».11

5. Одним из основных результатов неупорядоченных перемен последних лет стал переход власти от национальных государств к транснациональным корпорациям. Очень важно побуждать эти корпорации использовать их власть во благо человечества и оказывать им в этом помощь; это указывает на необходимость развития общения и диалога между ними и другими заинтересованными объединениями, такими как Церковь.

В использовании новых информационных технологий и Интернета, необходимо всецело руководствоваться непоколебимой приверженностью к укреплению солидарности в служении общему благу, как на национальном, так и на международном уровнях. Они могут стать средством для решения человеческих проблем, поддержания целостного развития личностей и создания мира, управляемого справедливостью, миром и любовью. Сегодня еще более чем тогда, когда это было, свыше трех десятилетий назад, высказано в Пастырской инструкции по средствам массовых коммуникаций «Communio et Progressio», средства связи могут помочь людям повсюду стать, «сотрудниками в общем деле человеческой расы».12

 ΛΛΛ     >>>   

Действительно ли это является вкладом в подлинное развитие человечества
Понтификальный совет по средствам массовой коммуникации
Материалы II Ватиканского собора. Декрет об экуменизме электронная католицизма

сайт копирайтеров Евгений