Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

 

Четыре аспекта жертвы Христа на Кресте

 

Теперь мы можем сделать ещё один шаг, чтобы рас­смотреть необъятную глубину и величие творчества, совершённого на Кресте Господа Иисуса Христа, Что­бы осветить и яснее распознать переживания хрис­тианина, нам будет полезно обозреть четыре аспекта искупительного Божиего творчества. Но, делая это, бу­дем помнить, что Крест Христа является одним Божиим творчеством, а не несколькими последователь­ными действиями. Две тысячи лет тому назад в Иудее Христос умер и воскрес, и сейчас Он „ вознесен десни­цею Божией" (Деян. 2, 33). Искупительная жертва со­вершена, и никогда не понадобится её повторить, как и никогда не понадобится что-либо добавить к ней.

Из четырёх упомянутых ниже аспектов мы уже до­вольно тщательно исследовали три, и в последующих двух главах мы рассмотрим четвёртый. Мы можем их изложить вкратце следующим образом:

1. Кровь Христа, которая изглаживает наши грехи и нашу виновность.

2. Крест Христа, который разрешает вопрос греха, плоти и ветхого человека.

3. Жизнь Христа, дарованная человеку, чтобы пре­бывать в нем, воссоздать в нём нового человека и укре­плять его.

4. Действие смерти в ветхой натуре человека, дабы жизнь, пребывающая в нём, могла прогрессивно про­являться.

Два первых аспекта носят характер исправляющий. Они связаны с разрушительным действием диавола и с разрушительным действием греха, сделанного чело­веком. А два последних непосредственно связаны с вы­полнением Божиего намерения. Два первых были не­обходимы, чтобы вернуть то, что было утеряно Адамом из-за грехопадения. А два последних должны ввести нас и ввести в нас нечто, чего Адам никогда не имел. Итак мы видим, что всё, совершённое Господом Иису­сом Его смертью и воскресением, является творче­ством, искупившим человека, и сделавшим возможным исполнение Божиего намерения.

В предыдущих главах мы довольно долго остано­вились на двух аспектах смерти Христа, представля­ющих: Кровь, которая изглаживает наши грехи и нашу виновность, и Крест, который устраняет грех и плоть. В нашем изучении вечного Божиего намерения мы также рассмотрели третий аспект, представляющий Христа как пшеничное зерно, и в последней главе, в которой мы видели Христа как нашу жизнь, мы го­ворили о его практическом применении. Однако, преж­де чем мы сосредоточимся на четвертом аспекте, кото­рый мы назовём „нести крест", нам надо ещё сказать нечто об этом третьем пункте, то есть об освобожде­нии через воскресение жизни Христовой, которая пре­бывает в человеке и является в нём силой для служе­ния Богу.

Мы уже говорили о Божием намерении при творе­нии. Мы сказали, что Божие намерение охватывает бес­конечно больше того, что Адам когда-либо имел. Какое же это намерение? Бог хотел иметь человеческий род, каждый член которого будет одарён духом, благодаря чему станет возможным общение с Самим Богом, Который есть Дух. Род, имеющий Божью жизнь, кото­рый будет сотрудничать с Богом в выполнении Его вечной цели, смиряя всякое возможное восстание вра­га и разрушая его скверные действия" Таков был вели­кий Божий проект. Как же этот Божий проект сможет осуществиться в дальнейшем? И на этот вопрос мы снова находим ответ в смерти Господа Иисуса. Его смерть могущественная. Она является как нечто поло­жительное, имеющее определённую цель, охватываю­щую гораздо больше, чем восстановление утерянного через грехопадение положения. Так как не только грех и ветхий человек были устранены и их дей­ствие уничтожено, но через эту смерть нечто большее, бесконечно большее, было введено.

 

Любовь Христа

 

Теперь мы возьмём два места из Слова Божия: одно из 2-ой главы Бытия, другое из 5-ой главы Посла­ния к Ефесянам, - оба эти места имеют очень важное значение в отношении сказанного выше.

„И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она бу­дет называться женою („исшах" на древнееврейском языке): ибо взята от мужа" („исш" на древнееврей­ском языке) Быт. 2, 21-23).

"Мужья, любите своих жён, как и Христос возлю­бил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; чтобы пред­ставить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф. 5, 25-27).

Пятая глава к Ефесянам является единственной гла­вой во всей Библии, которая объясняет нам это место из 2-ой главы Бытия. И если мы задумаемся над нею, то мы увидим, что сказанное в ней в высшей степени замечательно. Я думаю о значении этих слов: "Хрис­тос возлюбил Церковь". В этом есть нечто чрезвычайно драгоценное.

Нас научили считать себя грешниками, нуждающи­мися в искуплении. Из поколения в поколение это нас­тавление вкоренилось в нашем сознании, и мы бла­годарим Господа за это, так как это наше начало, но это не конечная Божия цель. В этой главе к Ефеся­нам мы видим, что Бог говорит нам о  „ славной Церквей, без пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна". Мы очень часто ду­маем о Церкви просто, как о „множестве спасённых грешников". И это действительно так; но мы слишком подчёркиваем это, как если бы Церковь ничего друго­го, кроме этого, не представляла. Но Церковь - го­раздо больше, чем только спасённые грешники. Когда мы говорим „спасённые грешники", то мы видим на заднем плане грех и падение; но в Божиих глазах Цер­ковь является Божиим созиданием в Его Сыне. Первая мысль главным образом относится к каждому в отдель­ности, а вторая - имеет в виду созидание Тела. Первая мысль является отрицательной, она относится к прош­лому, вторая является положительной, она направлена в будущее. „Вечное намерение" Бога вечности, - чтобы Его Сын имел Тело, выражающее Его жизнь. Взирая на этот проект будущего, который на сердце у Бога, то Церковь вне греха, как бы грех никогда её не ко­снулся.

 <<<       >>>   

Он человек педантичный
4 господь
Истинно также
7 основание
В смерти господа иисуса есть один ас­пект совершенно положительный апостол искупление

сайт копирайтеров Евгений