Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

„И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечисты­ми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа" (Ис. 6, 5).

„ В каком виде бывает радуга на облаках во время дож­дя, такой вид имело это сияние кругом. Такое было ви­дение славы Господней. Увидев это, я пал на лице своё и слышал глас Глаголющего" (Иез. 1, 28 и 2, 1).

„И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости и вид лица моего  чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости" (Дан. 10, 8).

"Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра; и Пётр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоёт петух, отречёшься от Меня трижды. И вышед вон, горько заплакал. (Лук. 22, 61-62).

"Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезап­но осиял его свет с неба; он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь" (Дея. 9, 3-5).

„и когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мёр­твый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся!" (Отк. 1, 17).

Мы никогда не узнаем, насколько отвратителен грех, и насколько мы сами по себе мерзки, покамест не осветит нас делающий все явным свет Божий. Я не хочу этим сказать, что обязательно должно быть какое-нибудь особенное переживание; нет, я говорю только, что должно быть внутреннее откровение Самого Господа, данное нам через Его Слово. И это откровение де­лает то, что одно только учение никогда не смогло бы сделать.

Христос - свет наш. Он - живое Слово, и когда мы читаем Писание, то Его жизнь даёт нам откровение. „В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Иоан. 1, 4). Такое озарение не всегда бывает внезап­ным, иногда оно приходит постепенно; но оно будет всё более и более ясным и убедительным до тех пор, покамест полностью мы не будем во свете Божием и покамест у нас не исчезнет всякая надежда на са­мих себя. Потому что свет - это самое чистое, что толь­ко существует в мире. Свет очищает. Он стерилизует. Он убивает всё то, что не должно существовать. При его озарении „разделение души и духа, составов и мозгов" перестаёт быть только учением и становится действительностью. Мы познаём страх и трепет по ме­ре того, как мы осознаем испорченность человеческой натуры, уродство нашего „я", и какую опасность пред­ставляет для Божиего дела наша собственная жизнь и неудержимая сила нашей души. Тогда мы поймём, как никогда раньше, что если Бог хочет доверить нам слу­жение, то Он должен действовать очень строго в отно­шении многого в нас, и мы знаем, что без Него мы бесполезные служители.

Но Крест в Его самом глубоком значении и здесь приходит нам на помощь, и сейчас мы постараемся понять ту сторону Его творчества, которая касается и разрешает проблему нашей человеческой души. Пото­му что только полное понимание Креста может при­вести нас к тому положению подчинённости, которое добровольно занял Господь Иисус, когда Он сказал: „Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но во­ли пославшего Меня Отца" (Иоан. 5, 30).

 

Глава 13

Путь восхождения: нести Крест

 

В предыдущей главе мы несколько раз затронули во­прос служения Господу. Так как сейчас мы будем рас­сматривать, как разрешил Бог эту трудную задачу, ко­торую представляет для человека его душа. Подходя к этому вопросу, нам будет полезно рассмотреть спер­ва принцип, на котором основано служение. Богом ус­тановлены определённые условия, которым подчинено наше служение Ему и которые не может обойти ник­то из тех, кто хочет Ему служить. Основой нашего спа­сения, мы это хорошо знаем, является смерть и вос­кресение нашего Господа; так и условия нашего слу­жения определены с такой же точностью. Как смерть и воскресение Господа являются основанием, благодаря которому Бог принимает нас, так тот же принцип смерти и воскресения является основанием нашей жиз­ни и нашего служения Ему.

 

Основа всякого истинного служения

 

Никто не может быть истинным служителем Божиим, не пройдя через принцип смерти и принцип воскресения. На этом основании было служение Самого Господа Иисуса. В 3-ей главе Евангелия от Матфея сказано, что, прежде чем начать Своё служение, наш Господь крестился. Он прошёл через воды крещения не потому, что на Нём был какой-нибудь грех или что-либо, что надо было очистить. Нет, мы ведь знаем значение крещения - это символ смерти и воскресе­ния. Господь не начал Своего служения, не став пред­варительно на это основание. После того, как Господь крестился, приняв добровольно основание смерти и воскресения. Дух Святой сошёл на Него; тогда Он на­чал Своё служение.

Какое наставление для нас во всём этом? Наш Гос­подь был Человеком без греха. На этой земле не бы­ло никого другого, кроме Него, кто был бы без гре­ха. А между тем, будучи Человеком, Он имел Личность, отличавшуюся от Своего Отца. Касаясь Личности на­шего Господа, мы приступим к этому со святой осто­рожностью. Вспомним, что сказал Господь о Самом Себе: „Не ищу Моей воли, но воли Пославшего Меня" (Иоан. 5, 30). Что значат эти слова? Безусловно, они не означают, что Господь не имел Своей воли. Мы ви­дим из Его слов, что у Него была Своя воля. Будучи Сыном Человеческим, Он имел Свою волю, но Он ей не подчинялся. Он пришёл для того, чтобы исполнить волю Отца. Это было самым главным. Разница, отли­чавшая Его от Отца, происходила от человеческой ду­ши, которая была в Нём, которую Он принял, сделавшись „подобным человекам" (Фил. 2, 7). Будучи со­вершенным Человеком, наш Господь имел душу и те­ло, как и мы имеем душу и тело, и Он мог бы действо­вать Своей душой, то есть поступать самостоятельно, по Своей воле.

Мы знаем, что тотчас после крещения и до того, как Господь начал Своё служение, приступил к Нему сатана, искушая Его. Он предложил Господу для удов­летворения насущной потребности превратить камни в хлеб; немедленно заставить признать Себя Сыном Божиим, чудесным образом спустившись на паперти храма; немедленно захватить предназначенную Ему власть над этим миром. Нам кажется странным, что искуситель старался заставить Его сделать всё это. Нам кажется, что сатана мог бы постараться толкнуть Его на более грубый грех. Но он этого не сделал. Более сообразительный, чем мы, он только сказал Господу: "Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами" (Мат. 4, 3). Что диавол хотел этим сказать? В сущности это был вызов: „Если Ты Сын Божий, то докажи это на деле. Несомненно, многие будут гово­рить о том, чем Ты Себя делаешь. Почему не выявить Себя сразу же, подтвердив это неопровержимыми до­казательствами?" Хитрая цель лукавого врага состояла в том, чтобы заставить Господа действовать самосто­ятельно, - то есть своей душой - но Господь кате­горически отверг всякое действие, исходящее от на­шей ветхой природы. В Адаме человек действовал сам независимо от Бога; вся трагедия Едемского сада про­изошла из-за этого. Но теперь, находясь в том же по­ложении, Сын Человеческий избрал другое основание. Позднее Господь определяет Свой образ действий, как основной принцип Своей жизни: „ Сын ничего не может творить Сам от Себя" (Иоан. 5, 19). (Это „от Себя" в греческом подлиннике, - „как исходящее от Самого Себя", звучит особенно выразительно.) Всё служение Господа было основано на отречении от жизни Своей души.

Мы можем с уверенностью сказать, что всё, что сотворил Господь на этой земле до Своей смерти на Кресте, было совершено Им на основании принципа смерти и воскресения, тогда как историческое событие Голгофы ещё только предстояло в будущем. Итак, всё было совершено Господом на этом основании. И если Сын Человеческий, чтобы исполнить Своё служение, должен был пройти через смерть и воскресение (сим­волически и в принципе), то может ли это быть ина­че для нас? Безусловно, никакой Божий служитель не может служить Ему, не познав действие того же прин­ципа в своей жизни. Это вне всякого сомнения.

Перед своим вознесением Господь ясно указал на это Своим ученикам. Он умер, и Он воскрес, и Он велел им ожидать в Иерусалиме сошествие Святого Духа. Что означала эта сила Духа Святого, эта „сила свыше", о которой им говорил Господь? Это не что иное, как сила Его смерти. Его воскресения и Его вознесения. Образно выражаясь, Святой Дух - это сосуд, в кото­рый вложена вся ценность смерти, воскресения и воз­несения, для того чтобы всё это могло быть дано нам. Святой Дух „содержит" эти ценности и делает людей причастниками их. Поэтому Дух Святой не мог быть дан людям до тех пор, покамест Господь не был прославлен. Только после этого Дух Святой мог сойти на мужчин и женщин, чтобы они могли быть Его свидетелями. А без ценности смерти и воскресения Христа это свидетельство невозможно.

 <<<       >>>   

Господь ещё раз говорит о нашей душе в 17 ой гла­ве от луки
Мы погреблись с ним крещением в смерть говорит апостол
7 христос
Бог хотел иметь в человеке с само­го начала
Эти два глагола означают принести в дар

сайт копирайтеров Евгений