Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

 

 

№' Ж. Дюмезиль продолжил исследование о богах Митанни: «Верховные боги ин-
доевропейцев». С. 17 и ел.

е1' О Варуне (в контексте взаимосвязи с Митрой) см.: Дюмезиль Ж. Верховные бо-
ги индоевропейцев. С. 39 и ел.

ж' См. о новых опытах реконструкции общеиндоевропейского мотива «каменного
неба»: Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древно-
стей. М., 1974. С. 22 и ел.

w' Об иранской религии и мифологии см. капитальную историографическую
сводку: Листе Л. А. «Авеста» в современной науке. М., 1992; тексты см.:

«Авеста» в русских переводах (1861 - 1996). М.; СПб., 1997; из общих работ -
Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1987.

70' Опыт исторического исследования мифологии Зевса см.: Лосев А. Ф. Аигичная
мифология в ее историческом развитии. М., 1957.

"" См. также: Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. С. 112 и ел.

72' Работы Ж. Дюмезиля о скандинавских богах собраны в кн.: Dumezil G. Gods of
the ancient Northmen. Berkeley; L., 1973; о верховных скандинавских богах см.:

Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. С. 137 и ел.

"' Реконструкцию мифов о славянском громовержце см.: Иванов В. В., Топо-
ров В. Н. Исследования в области славянских древностей; специально о связи
имени Перун и т. п. с наименованиями дуба см.: Николаев С. Л., Страхов А. Б. К
названию бога-громовержца в индоевропейских языках // Балто-славянские ис-
следования. 1985. М., 1987. С. 149 - 163.

74' См. из новых общих работ: Мифологии древнего мира. М., 1977; Франкфорт Г.,
Франкфорт Г.-А; Уилсон Дж., Якобсен Т. В преддверии философии. М., 1984;

Хук С.-Г. Мифология Ближнего Востока. М., 1991; Якобсен Т. Сокровища тьмы.
История месопотамской религии. М., 1995.

"' См. также: Гамкрелидзе Т. В., Иванов В. В. Индоевропейский язык и индоевро-
пейцы; сравнительный анализ мифов Востока и Запада см. в кн.: Дьяконов И. М.
Архаические мифы Востока и Запада. М., 1990. Лингвистический комментарий:

Хелимский Е. А. К оценке надежности индоевропейско-сем1ггских лексических
сопоставлений // Палеобалканистика и античность. М., 1989. С. 13 — 20.

71>* Об архаических (начиная с неолитической эпохи) связях быка с образом Вели-
кой богини и т. п. см.: Антонова Е. В. Очерки культуры древних земледельцев
Передней и Средней Азии. М., 1984. С. 85 и ел. См. также: Иванов В. В. Бык //
Мифы народов мира. Т. 1. С. 203 (литература).

771 Работа Л Я. Штернберга «Античный культ близнецов при свете этнографии»
была опубликована по-русски в его книге «Первобытная религия в свете этно-
графии». Л., 1936. С. 73 — 108. Пионерским исследованием мифов о близнецах в
связи с первобытной дуальной организацией стала книга А. М. Золотарева «Родо-
вой строй и первобытная мифология». М., 1964. Индоевропейские мифы о близ-
нецах исследованы в кн.: Ward D. The divine twins. Berkeley; Los Angeles, 1970.

78" Литературу о шаманизме у алтайских народов см. в комментарии 63 к библио-
графии гл. П. Русское издание дневников В. В. Радлова: Из Сибири. М., 1988.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Ритуалы опахивания
Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения богословия 2 дождевые
Повседневность культуры официальной
Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения богословия 3 теология

сайт копирайтеров Евгений