Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Все ожидания теперь были перенесены в небесную сферу, где события происходят вне человеческого контроля, кроме некоторых избранных. И таким "избранным" человеком, по твердому убеждению АСД, оказалась женщина Елена Г.Уайт.

С именем Вильяма Миллера закончился первый этап истории адвентизма.

В дальнейшем, вероучение адвентистов, и прежде всего, о праздновании субботнего дня взамен воскресного, последовательно развивалось тремя адвентистскими деятелями: Рахилью Престон, Иосифом (Джозефом) Бэте и Еленой Уайт.

В 1844 году в адвентизм, который до этого времени существовал как адвентизм первого дня (праздновали воскресенье), проникла идея о субботе, как истинном дне покоя и поклонения. Эту "услугу" им оказали существовавшие в США баптисты седьмого дня, община которых была основана уже в 1671 г. Такая же община, но немецкая, была организована в США в 1728 г.

В середине 1840-х годов член баптистской церкви седьмого дня, Рахиль Престон (ученица В.Миллера), развивала идею о субботе среди адвентистов первого дня и убедила их, что надо праздновать не первый день недели, а седьмой (субботу). Эта идея, не сразу всем приятная, очень помогла уменьшить конфуз адвентистов после 22 октября 1844 г.

Джозеф Бэте в 1846 году издал труд, в котором доказывал необходимость празднования субботнего дня. Этот труд оказал влияние на адвентистов различного толка.

Затем и Е.Уайт в 1846 году в своем видении увидела в небесном святилище сияющую 4-ю заповедь. С тех пор Елене Г.Уайт принадлежит решающее значение в вопросе почитания адвентистами субботы как дня покоя и поклонения Богу.

Елена Г.Уайт, урожденная Гасмон (1827-1915 гг.), родилась в США. Обратилась к вере 13-тилетней девочкой через проповедь В.Миллера. 1844 годом датируется ее первое видение, что и поставило ее в центр адвентистского движения. Е.Г.Уайт много раз говорила о том (и АСД принимают все это верой), что она была несколько раз на небесах, что она вошла во святилище, что она видела ангелов, беседовала с ними, и что она видела Самого Небесного Отца...

Все эти видения Е.Г.Уайт адвентисты принимают как подлинное достоверное божественное откровение. В этих видениях Е.Уайт новое движение адвентистов седьмого дня получило подтверждение своим новым доктринам.

Особое место в истории АСД занимают труды Е.Г.Уайт: "Свидетельство для общин", "Великая борьба между Христом и сатаной", "Опыты и видения", "Путь ко Христу", "Видение о субботе" и др. Что говорят сами адвентисты об этих книгах? Среди адвентистов седьмого дня считается общепризнанным, что Дух Святой, вдохновляя произведения Е.Г.Уайт, действовал таким же образом, как и в отношении библейских пророков. Но произведения Господней вестницы, обращенные к церкви АСД, не превосходят Библию и не дополняют ее канон. "... По отношению к Библии труды Е.Г.Уайт занимают подчиненное положение. Они предназначены помочь лучшему пониманию этой Книги, привлечь внимание к преданным забвению истинам Слова Божия, потому так высоко ценятся Церковью адвентистов как вдохновленный свыше комментарий Библии" (ц. 6).

"Признавая, что воздействие Святого Духа на жизнь и произведения Елены Г.Уайт (в течение примерно 70 лет) отразилось на росте ее понимания Библии и Божьего плана спасения людей, мы верим, что ее авторитет превосходит авторитет невдохновленных свыше толкователей.

"Мы убеждены, - утверждают адвентисты, - в важности произведений Е.Г.Уайт для наших дней, как это было ею высказано: "Продлится ли еще жизнь моя или нет, голос моих письменных трудов будет звучать постоянно, и влияние их сохранится во все время существования этого мира" (ц.7).

В вероучении АСД, принятом в 1980 году, сказано о даре пророчества:

"Пророчество - один из даров Духа Святого. Этот дар является отличительным знаком церкви остатка. Он проявил себя в служении Е.Г.Уайт, вестницы Господа, письменные труды которой продолжают оставаться авторитетным источником истины, служа для церкви утешением, руководством, наставлением и обличением. Эти труды ясно утверждают и то, что Библия есть мерило, при помощи которого следует проверять каждое учение и каждый духовный опыт" (ц. 8).

Для нас, евангельских христиан-баптистов, непонятен уже тот факт,что труды какого-то человека подняты на уровень вероучения. То, что АСД считают труды Е.Г.Уайт "авторитетным источником истины", существенно отличает АСД от других евангельских течений в протестантизме, для которых единственным источником истины является то Откровение, которое дано Богом в Библии.

Каждому читателю адвентистской литературы ясно видно, что цитаты из трудов Е.Г.Уайт считаются единственным и наивысшим мерилом при толковании Библейских текстов. Чтобы как-то прикрыть это, АСД, вместо фамилии Е.Г.Уайт, часто пишут "Служительница Божия". Если цитируются широко известные труды Е.Г.Уайт, то упоминается только название соответствующего труда. В настольном календаре АСД на 1980 год Е.Г.Уайт цитируется около 30 раз, в календаре на 1982 год - более, чем 50 раз.

Уже с самого начала в адвентизме появились разные течения. Самым влиятельным течением, доктрины которого в дальнейшем будем рассматривать, является АСД. Но не все адвентисты приняли все доктрины АСД. Различия существуют, например, в вопросе о спящих в гробах; есть адвентисты, которые учат, что второе пришествие Христа надо понимать духовно, и что оно духовно произошло именно в 1844 г.; есть адвентисты, которые считают, что с 1844 года кончилось время, благоприятное для проповедования Евангелия. Кроме АСД, есть еще христиане второго пришествия и другие группы.

Деятельность и распространение АСД в мире

В 1864 году в Швейцарии, впервые за пределами США начали распространяться адвентисты первого дня, но скоро там продолжили работу АСД. В 1885 году Е.Г.Уайт предприняла большую поездку по странам Европы: Швейцарии, Италии, Скандинавии и Германии.

Адвентисты всегда широко издавали духовную литературу. Муж Е.Г.Уайт, известный работник адвентистов, Джеймс Уайт (1821-1881 гг.), стал издателем и редактором журнала "Современная истина" (1849 г.).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Обязательный для христианина стремитесь ли вы силою вечно живущего христа соблюдать этот закон праздников христианина
Ставшие христианами
Общее управление лютеранской церковью в германии до 1918 г
Спасение дается по вере в искупительный подвиг христа церковь деятельности
Второе пришествие христа близко

сайт копирайтеров Евгений