Пиши и продавай! |
В 1866 году были организованы первые благотворительные учреждения адвентистов. Первая духовная семинария АСД была открыта в 1872 году. АСД развивают очень активную и планомерную работу, как внутри церкви, так и вне ее - миссионерскую деятельность. Основная обязанность каждого члена общины АСД - приобретение душ. "Если бы адвентисты седьмого дня имели свои особые взгляды только для себя, тогда другим было бы нечего сказать, "пред своим Господом стоит он или падает" - Рим. 14,4. Но они очень настойчиво ищут прозелитов среди неутвержденных христиан других церквей" (ц. 9). В 1927 году в мире было около 300000 АСД, в 1954 - 925000. В 1978 году, по данным "Лексикона евангельских церквей", в мире насчитывается около 2,5 миллионов адвентистов седьмого дня в 153 странах, работают 70500 проповедников и 7690 миссионеров. Работа сосредоточена в 12 дивизиях, т.е. региональных организациях, которые объединены Генеральной конференцией. В апреле 1980 года в Далласе (США) состоялся 53-й Всемирный съезд АСД, в котором участвовала и делегация из СССР (9 делегатов). На этом съезде среди других вопросов было принято вероучение АСД. Распространение АСД в России Адвентизм в том виде, в котором он возник и развился в США, распространился в странах Европы и, прежде всего, в Швейцарии, а также Азии. Распространение учения адвентистов в России относится к 60-80 годам прошлого века. Первоначальное распространение оно получило среди немецких колонистов Таврической губернии, Донской области и Поволжья, где находилось небольшое число немецких поселений. Однако большого влияния среди немцев адвентизм не имел. В 1886 г. в Таврическую губернию из США прибыл адвентистский проповедник Луи Конради, благодаря деятельности которого уже через месяц появилась первая в России община адвентистов, в состав которой вошло 19 немецких колонистов. В Россию из США приезжали и другие проповедники, которые вели миссионерскую работу в Поволжье, на Кавказе, Кубани, Волыни, в Донецкой области. Среди русских верующих адвентисты действовали не без успеха. Их последователями становились лютеране, баптисты, другие верующие, а также и православные. Между русскими адвентизм распространялся и немецкими проповедниками. Видными деятелями адвентизма в России были братья Лебсак, Конради и другие. Всего в России в 1901 г. существовало 37 общин, в которые входило 1288 адвентистов седьмого дня. В первые годы распространения адвентизма царское правительство преследовало его последователей. Основанием для этого послужило некоторое сходство вероучения адвентистов с догматикой иудейской религии, и поэтому его называли "иудейской ересью". Но впоследствии гонения на адвентистов были отменены. Подписанный в 1906 году министром внутренних дел правительственный циркуляр гласил: "Правительствующий Сенат Указом от 14 марта 1906 г. за № 2783, разъяснил, что учение адвентистов схоже с учением баптистов... А так как баптистам разрешено свободно исповедовать их вероучение, то на секту адвентистов, насчитывающую в России около 3000 приверженцев, распространяются действия всех правил, установленных на баптистов". Это признание адвентистов внесло оживление в их деятельность. В 1907 г. адвентистами в Риге отделение Гамбургского трактатного общества начало издание литературы о вероучении адвентистов на русском, немецком и др. языках. В 1905 г. в г.Гамбурге начал выходить на русском языке журнал "Маслина", который затем переправлялся в Россию; "Благая весть" с 1913 г. издавался в Петербурге. В 1899 г. в Германии близ Магдебурга были открыты Библейские курсы, на которых производилась подготовка русских проповедников - адвентистов со сроком обучения 2,5 года. Возобновил гонение на христиан |
|
|
|