Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

О бессмертии души Будда не говорит ничего. Буддийские книги говорят о бесчисленном ряде мировых катастроф и последующих за ними обновлениях мира (бесконечные циклы обновления и разрушения).

В.Соловьев сказал, что буддизм - "отрицательная" религия, понимающая безусловное начало как ничто. Будда тяготится греховным бытием, знает, что не есть жизнь, но не знает, что есть жизнь. Христос говорит: "Я есмь Жизнь".

Литература

1. Учение сострадательного Будды. Избранные основные тексты, посвященные всеобщей любви и пути ее осуществления. Предисловие и комментарий Е.А.Бурт. США, 1863 г.

2. А.Н.Кочетов. Буддизм. 1968 г.

3. История религии. 1909 г.

4. Азиатская Россия. Изд. переселенческого управления.

Конфуцианство

Конфуцианство - это религиозно-этическое и этико-политическое учение, оформившееся в середине первого тысячелетия до н.э. Оно вот уже 2300 лет определяет "китайский образ жизни". Уже во 2 веке до Р.Х. конфуцианские принципы были канонизированы.

Личность основателя учения

Конфуций (551-479) - китайский мыслитель, просветитель, создатель оригинального философского учения занявшего место религии. Имя Учителя известно каждому китайцу с раннего детства. Китайская нация воздала должное Конфуцию, провозгласив его "Совершеннейшим мудрецом", "Великим учителем нации".

Конфуций выступил с новыми взглядами и реформами, которые в то время опирались на признанный авторитет. Такой авторитет имели образцы глубокой древности. Сам Конфуций говорил: "Я передаю, а не создаю. Верю в древность и люблю ее". Иначе говоря, Конфуций сумел переработать религиозно-этические идеи, существовавшие до него, и предложить новые идеи для организации китайского общества и государства, которые после смерти философа были возведены в ранг религии.

Учение Конфуция

Конфуций хотел научить человека быть добродетельным и привести в порядок общество. Он создал свой идеал совершенного человека - "цзюнъ-цзы". Высокоморальный цзюнъ-цзы должен был отличаться двумя достоинствами - гуманностью и чувством долга.

Центральным понятием учения Конфуция является "жень" - гуманность. "Жень" - это источник и конечная цель самосовершенствования. "Жень" - это совокупность этических и социальных взаимоотношений людей. Это закон жизни людей в семье и обществе, основывающийся на любви и уважении к старшим по возрасту и общественному положению. На вопрос о назначении "жень" Конфуций ответил: "Чего не желаешь себе, того не делай людям". Для достижения этого качества Конфуций предлагает ступени самосовершенствования: избавляться от зложелательности, алчности, стремления поставить себя выше других, хвастовства и т.д.

Второе достоинство совершенного человека "цзюнь-цзы" - это "и" - долг. Долг в учении Конфуция - это моральное обязательство, которое человек возлагает на себя. Долг должен быть продиктован внутренней убежденностью в том, что следует поступать именно так, а не иначе. Долг резко противостоит низменной материальной выгоде: "Благородный муж думает о долге, низкий человек заботится о выгоде".

Существовало множество различных аспектов проявления долга. Основное сводилось к тому, что человек долга должен быть, прежде всего, верным и преданным: "Благородный человек должен быть честным и искренним, прямодушным и бесстрастным. Он должен все видеть и все понимать, быть осмотрительным в речах, осторожным в делах. В сомнении - справляться, в гневе - обдумывать поступки, в выгодном предприятии - думать о честности. В юности он должен избегать вожделения, в зрелости - ссор, в старости - скряжничества. Высший человек безмятежен и свободен: он безразличен к еде, богатству, жизненным удобствам и материальной выгоде. Всего себя он посвящает высоким идеалам, служению людям, поискам истины. Постигнув истину утром, он может умереть вечером".

Конфуций учил, что к такому идеалу должен стремиться всякий. И тогда в обществе все станет на свои места: "Пусть отец будет отцом, сын - сыном, государь - государем, подданный - подданным". Пусть все знают свои права и обязанности и делают то, что им положено.

В программе воспитания и обучения важное место занимают музыка и поэзия. С их помощью достигается совершенство добра и красоты, слияние индивидуума с обществом.

Важнейшей заповедью конфуцианства была заповедь почтения к родителям. Согласно взглядам Конфуция, для человека нет ничего важнее "сяо" - сыновней почтительности.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Во время рождения спасителя
Церковь
Савченко П. Сравнительное богословие 3 молитвы
Благодать на благодать
Архиерейские одеждымантия архиерейская длинная спасителя церковная

сайт копирайтеров Евгений