Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Брак также возведен на уровень таинства и всецело находится во власти церкви. В обоснование учения о браке как таинстве делается ссылка на Послание к Ефесянам 5,22-23.32.

"Главное условие брака - чтобы жених и невеста были одного и того же вероисповедания. Брак католиков с христианами некатоликами (смешанные браки) являются чаще всего несчастьем как для брачующихся, так и для их детей. Поэтому церковь запрещает смешанные браки. Христос освящает и благословляет брачный союз. Он принимает участие в жизни брачующихся. В трудные минуты Он учит познавать тайну креста, чтобы вместе нести бремя испытаний. Он находится в центре супружеской жизни" ("К.к.").

Церковь занимает весьма строгие позиции в отношении развода. В сущности, католическая церковь ничего не говорит о расторжении брака, речь идет только о раздельной жизни супругов, продолжающих состоять в браке. В последнее время в государствах, где преобладает католицизм (Италия, Франция, Латинская Америка), все громче раздаются голоса, требующие легализации развода, против чего церковь продолжает твердо возражать.

Для лучшего понимания жизни и учения римско-католической церкви необходимо остановиться еще на ряде вопросов, характеризующих ее деятельность.

Другие ритуальные священнодействия

Освящение (сакраменталии) - это священнодействия, при помощи которых церковь кого-либо благословляет или что-то освящает.

"Во имя Иисуса церковь призывает Божие благословение на нас и на предметы, имеющие служебное назначение. Так, церковь призывает благословение на детей, матерей, больных, брачующихся и на всех верующих при окончании мессы. Так освящаются дома и квартиры, пища и питие, поля и пашни, скот и загоны, мастерские и инструменты, мосты и дороги, автомобили и самолеты. Благословение и освящение, равно как и освященные предметы, приравниваются к таинствам, поэтому они называются освященными предметами или сакраменталиями. В то время как таинства установил Сам Христос, сакраменталии установлены церковью. Они не оказывают такого действия, как таинства, посредством силы Божией, но действуют силой церковной молитвы" ("К.к."). По теории получается:

"Кто ждет помощи не от Бога, но от внешних знамений, тот впадает в грех суеверия" ("К.к.").

Практически члены церкви действительно много согрешают грехом суеверия, так как верующая масса в своем большинстве ищет помощи и защиты как раз во внешних знамениях и в различного рода священнодействиях.

Различение грехов

Католическая церковь имеет подробно разработанную систему квалификации грехов по их тяжести и значимости. Самый тяжелый грех - это грех к смерти, которым согрешают а) в каком-либо деле большой важности; б) сознательно; в) умышленно. В этой системе перечисляются также повседневные, обыкновенные грехи. "Обыкновенный грех делает тот, кто согрешает в менее важном деле, например, если кто украдет какую-нибудь мелочь" ("К.к."). Обычные грехи подразделяются также на несколько степеней.

Дифференциация грехов, кроме произвола, дает также большую возможность церкви, то есть священнослужителю, держать верующих в своей власти, так как только церкви дано право определить, каким грехом согрешил человек - обыкновенным или к смерти, сделан большой или незначительный грех, похищена ли ценная вещь или какая-либо мелочь.

Отпущение грехов

Одно из учений римско-католической церкви, которое находится в самом глубоком противоречии с протестантизмом, - это учение об отпущении грехов, появившееся в 13-14 веках. Вначале отпущение грехов за деньги или за труд было простой уплатой за грехи живых или мертвых душ. Позднее это учение подверглось модернизации. В настоящее время католическая церковь учит: "Через каждые 25 лет Святой Отец провозглашает священный или юбилейный год. Он призывает верующих посетить вечный город, обратиться от грехов, исповедываться и принять участие в Евхаристии (коммунии); верующие должны посетить главные римские храмы, пребывая в молитве и повиновении у Святого Отца. Всем выполнившим эти условия, дается отпущение грехов. Обычно через год отпущение грехов священного года можно приобрести во всем мире.

Через отпущение церковь освобождает нас от земного наказания за грехи, которые нам уже прощены, но отпущение не распространяется на те грехи, которые еще не прощены" ("К.к.").

Чистилище

Это место между небом и землей, где после смерти совершается исправление душ. Учение о чистилище (пургатории) обосновывается учением Евангелия: 1 Кор.3,13-15; 1 Петра 3,19; Матф.5,26 и 12,32; Филип.2,10. Так как в Священном Писании нет основания для учения об искуплении грехов после смерти, то здесь на помощь приходят Отцы церкви - Климент, Ориген, Тертуллиан, Григорий Великий. Учение о чистилище было официально признано одним из догматов католической церкви на Флорентийском соборе в 1439 году.

"Те, кто не получили полного прощения грехов, приходят прежде всего в чистилище, место, которое мы называем очищающим огнем. Души, находящиеся в чистилище, сами ничего не могут сделать для сокращения срока своих страданий. Но Христос, их Спаситель, непрестанно ходатайствует за них перед Отцом Небесным, а через Спасителя за них ходатайствует также Мария и другие святые на небесах. Через Христа мы также можем возносить молитвы и приносить жертвы за души, находящиеся в чистилище, чтобы сократить время их страданий. Чистилище будет существовать вплоть до судного дня перед Белым Престолом. После последнего суда будет только небо и ад"

Почитание святых

Почитание святых началось уже во 2 веке, а их канонизация - примерно в 1000 году. Прекрасно звучит декларация о любви Божией и о любви святых к Богу:

"Часто Божия любовь, как сильный ветер, овладевала святыми. Они понимали, что никто, кроме Бога, не может заполнить их сердце. Поэтому любить Бога как можно сильнее было их единственным желанием. И Господь продолжал открывать им все новые сокровища Своей любви" ("К.к.").

Как же человек практически становится святым?

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Савченко П. Сравнительное богословие 8 рождения
Православное домостроительство еще с византийских времен разграничивает духовенство на две церковь епископа
С июня 1977 года во главе организации свидетелей иеговы становится фредерик вильям франс
В соответствии с 18 м тезисом цвингли совет цюриха отменил католическую мессу
Целей человека в ней поведение контроль

сайт копирайтеров Евгений