Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Даже если вы - самый гениальный в истории организатор, вряд ли вам удалось бы придумать более ясный способ этого добиться, чем следующий.

Когда сила Духа святого опустилась наконец на учеников Христа - время оказалось самым подходящим. В Иерусалим на праздник, называемый Пятидесятница, собирались богобоязненные евреи по крайней мере из пятнадцати разных районов Ближнего и Среднего Востока. Вдобавок к их обычному знанию древнееврейского или арамейского языков, эти паломники - часто называемые евреями диаспоры, "рассеяния" - вероятно, говорили примерно на нескольких десятках языческих наречий.

А сила Духа Святого, полученная апостолами и другими верными последователями Христа, чудом наделила их способностью говорить на многих языках, представленных в толпе евреев диаспоры и новообращенных язычников, собравшихся в тот момент в Иерусалиме.

Зачем?

Не в качестве благословения для них самих. Когда бы имелось в виду только такое благословение, чудесный дар знания нееврейских языков был бы излишним.

Более того, не могло быть целью и благословение тех, кто явился на праздник из рассеяния. Если бы нужно было проповедовать только им, хватило бы и арамейского языка или иврита.

Не входило в задачу и демонстрировать способность Святого Духа творить чудеса.

Рассматриваемый в свете служения Иисуса и отчетливо высказанных Им планов по отношению ко всему миру, этот чудесный дар внезапного овладения языками мог иметь целью только одно - указать с кристальной чистотой, что сила Духа Святого была дарована и даруется в связи с особой задачей рапространить Благовествование среди всех имеющихся в наличии народов. Любые попытки использовать силу Святого Духа для чьего-либо личного удовольствия или возвеличения, или стремление упиваться свидетельствами и чудесами, как таковыми - должны выглядеть для Господа неверным истолкованием.

И все же мы иногда встречаем христиан, которые ищут только свидетельств и проявлений силы Духа Святого, отнюдь не заботясь о том, чтобы отдать себя делу проповеди Благовествования всем народам.

Давайте посмотрим, однако, понимало ли сколько-нибудь глубже значение даров Святого Духа это первое поколение христиан.

Благодаря власти Святого Духа, просвечивающей в их свидетельствах, апостолы быстро перешагнули первый из четырех отмеченных Иисусом порогов - распространили Благовествование в Иерусалиме - без всяких сложностей! Вскоре раздались жалобы их противников: "Вы наполнили Иерусалим учением вашим" (Деян. 5:28). Затем было отмечено, что "число учеников 'весьма умножилось в Иерусалиме" (Там же, 6:7). К концу седьмой главы "Деяний апостолов" мы, однако, обнаруживаем, что все апостолы и- тысячи новообращенных все еще топчутся в Иерусалиме. Четверть книги "Деяний" уже стала историей, но, как показывают ее записи - у них даже в планах еще не стояло приступить к выполнению оставшейся части последнего распоряжения Христа.

И если мы правильно понимаем последовавшие события, даже Бог начинал терять терпение. Складывается впечатление, что Создатель готов был использовать самые крайние меры, чтобы не допустить превращения дара, принесенного в мир Его Сыном, в исключительную собственность одного лишь народа - евреев. Решение Бога было очень простым, хотя и болезненным. Он рассеял христиан с помощью преследования. Враги, охотившиеся за последователями Христа, даже не подозревали, что выполняют волю Божью: "произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии" (Деян. 8:1).

Не должны ли были хоть некоторые из апостолов, имея в виду последнее распоряжение Иисуса, уйти в первых рядах этих гонимых? Видимо, даже преследование не могло заставить их сдвинуться с места. "Рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Так Филипп [не апостол Филипп, а, вероятно, один из семерых мирян, назначенных ранее исполнять обязанности диаконов - служителей церкви, в обязанности которых особо входило попечение о бедных и нуждающихся - для тысяч верующих иерусалимской общины; см. Деян. 6:5] пришел в город самарийский и проповедывал им Христа... И была радость великая в том городе" (Деян. 8:4-в).

Вот после того, как мирянин Филипп во время своего "активного отдыха" от служения в Иерусалиме (см. Деян 6:1-5) проложил для них путь в Самарии, апостолы решили послать двоих из своего числа - Петра и Иоанна - чтобы утвердить возрождение, которое уже началось.

Это было нелегким делом для Петра и Иоанна, но вероятно, оно не было легким и для Филиппа. Собственная культура воспитала евреев как касту, "самарян избегающих", ибо "иудеи с самарянами не сообщаются" (Ин. 4:9). Самаряне, видите ли, исходили из весьма отличающейся системы предположений. Они не соглашались даже с тем, что Иерусалим - святой город евреев - был столицей мира. И кровь их была перемешана с кровью язычников. Может быть, евреям легче было бы переварить чистокровного язычника, но помесь... фу, какая безвкусица!

Шумерская земля, может быть, даже Сибирская земля представляли бы для людей с еврейским самосознанием боле легкую задачу, чем отвратительная земля Самарийская.

Тем не менее, Петр и Иоанн начали испытывать некоторое воодушевление по поводу "зарубежного" служения в этом городе самарийском. И так они были воодушевлены, что сразу же "во многих селениях самарийских проповедали Евангелие", но только на своем обратном пути - догадайтесь куда? В Иерусалим! (См. Деян.8:25).

Тем временем, тот же храбрый мирянин по имени Филипп, бесстрашный служитель Духа святого, уже выполнял следующее межкультурное задание. "Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел. И вот [повстречался ему] муж ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Эфиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения" (там же, 26-27).

Вот еще один, содержащийся в Писании пример язычника, поклонявшегося единому истинному Богу. Запись не отмечает даже, что он был сначала обращен в иудаизм, как это упоминалось ранее по поводу "Николая Антиохийца, обращенного в иудаизм" (Деян. б:5).

Встретив эфиопа на этой дороге, "которая пуста" - наиболее близкий прообраз нынешнего шоссе - Филипп заметил, что тот, "сидя на колеснице своей, читал пророка Исайю". Между тем, книга пророка Исайи содержит распоряжение относительно земли Куш - в верховьях Нила - того самого места, где эфиопский евнух служил под началом царицы Кандакии: "Идите, быстрые послы, к народу... рослому и все попирающему... [люди племени динка, живущие в этом районе, - одни из самых высоких в мире, а башнеподобные ватусу из Центральной африки, как полагают, ведут свое происхождение из земли Куш] ...к народу, страшному от начала и доныне, народу воинственному, речь которого непонятна" которого землю разрезывают реки" (Ис. 18:2,7).

Насколько нам известно, Филип оказался первым "быстрым послом", вплотную приблизившимся к выполнению этой, явно межкультурной миссии, указанной в той самой книге, которую читал эфиоп.

Внимание эфиопа, однако, было сосредоточено на других словах Исайи, которые содержатся в седьмом стихе пятьдесят третьей главы: "Как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец перед стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст своих" (Деян. 8:32).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Ричардсон Д. Вечность в их сердцах
Ричардсон Д. Вечность в их сердцах 2 головами
Но англичанин все равно уже
Обещая дать им редчайшее благословение
Как христианство пыталось исправить эту древнюю ошибку 20 теологи параллели

сайт копирайтеров Евгений