Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Некоторое время спустя у Павла произошло даже открытое столкновение с Петром в Антиохии. Вопреки случаю с римским центурионом Корнилием, во время которого Господу пришлось приложить много усилий, чтобы внушить Петру, что можно сесть за стол с язычником, Петр, вполне переваривший угощение Корнилия, все еще никак не мог переварить этот урок Духа Святого. Павел так описывает эту проблему: "[Петр] до прибытия некоторых от Иакова [родного брата Господня], ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи... даже Варнава был увлечен их лицемерием" (там же, 12-15). Вот ведь до чего беспощадной была борьба за "всемирную перспективу".

Павел поступил решительно: "Когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?" (там же, 14). И Павел пояснил свою мысль: "Не отвергаю благодати Божией. А если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (там же, 21).

После того как Павел выковал эту новую концепцию на наковальне своего опыта в Антиохии, Иерусалиме и Тарсе, путь был расчищен. Освобожденное наконец от привязанности к еврейской основе Благовествование, могло теперь отправиться к тысячам различных народов, как общемировая духовная сила. На самом-то деле весть эта была слишком значительной и простосердечной, чтобы долго оставаться в союзе с кабалой фарисейского иудаизма. Путь был открыт, и "Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они [старейшины антиохийской церкви, а не первоначальные апостолы], совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их"в языческий мир (Деян. 13:2-3).

Павел и Варнава были совершенно убеждены в том, что уверовавшие язычники становятся "сонаследниками, составляющими одно тело [с Израилем] и сопричастниками обетования Его [Бога] во Христе Иисусе... [они - ] уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу... жилище, в котором Бог живет Духом своим" (Эф. 3:6; 2:19,22, выделено мной).

Павел решался даже утверждать - как он писал в своих посланиях - что во Христе "нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского... [но те, кто верует -] одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:28). Потому что Христос разрушил "стоявшую посреди преграду" (Эф. 2:14).

Еще позднее он и Варнава смело провозгласили: "Мы обращаемся к язычникам; ибо так заповедал нам Господь: "Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли" (Деян. 13:46-47, выделено мной).

Черта была проведена. Отныне христианство и иудаизм становились разными религиями. Петр, Иаков и Иоанн изо всех сил старались удержать их вместе. Но сила воздействия последнего Христова распоряжения была слишком велика. Распространить Авраамово Благословение всем народам на земле - все еще оставалось "непреложной Его волей". Связав себя однажды клятвой, Господь не может и не станет менять своего решения.

Вернувшись к антиохийским церквям, Павел и Варнава сообщили, что Бог "отверз дверь веры язычникам" (Деян 14:27).

Затем церкви эти вновь послали Варнаву и Павла в Иерусалим, чтобы во второй раз встретиться с Петром, Иаковом и Иоанном и попытаться раз и навсегда разрешить вопрос, все еще мучивший некоторых верующих евреев: должны ли новообращенные язычники, чтобы быть спасенными, подчиниться испытанию обрезания и быть послушными всем пунктам Моисеева закона, во всех его обрядовых подробностях?

Теперь Петр, примирившись с неизбежным, напомнил о том совете, на котором обсуждалось посещение им несколько лет назад дома Корнилия: "[Бог] не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они" (Деян. 15:9-11).

И затем Иаков, брат Господень, сказал последнее слово: "[Петр] изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое" (там же, 14).

Он задел самый главный нерв: это было Божьей заботой - должно было стать, ибо сами-то они пальцем о палец не ударили?

"И с сим согласны слова пророков, - продолжал Иаков, - как написано: "Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую... Чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое" (там же, 1.-17).

Может быть, кое у кого из апостолов, ограничивавших себя - по крайней мере, до этого собеседования - Палестиной, начали в тот момент раскрываться глаза на возможность служения среди далеких язычников. Рассказы Павла и Варнавы о широком отклике азиатских народов могли заставить их понять, наконец, что Иерусалим и Самария - не единственное на земле место, где совершаются события.

Есть даже теория, утверждающая, что Лука, возможно, написал "Деяния апостолов" в качестве слегка замаскированного руководства, чтобы воодушевить других апостолов и новообращенных из евреев последовать примеру Павла в деле Благовествования.

Так или иначе, разрушение Иерусалима Титом в 70 году после Рождества Христова должно было рассеять апостолов, ибо в результате - мало что осталось от того места, где они могли бы продолжать свое затворничество.

Различные предания, упоминающиеся отцами церкви и другими источниками, свидетельствуют, что Иаков Праведник, кровный брат Иисуса, так и не покинул пределов Палестины и был замучен в Иерусалиме. А вот апостол Иоанн продолжил служение апостола Павла в Малой Азии и окончил свой жизненный путь где-то в районе Смирны и Эфеса.

Апостол Петр дошел в своем служении язычникам до самого Рима и был распят в этом городе римскими безбожниками перевернутым вниз головой.

Фому, согласно преданию, конечный ряд великого поручения привел в "Индию". Индия в те дни означала все, что лежало восточнее Сирии, однако есть свидетельства, что Фома добрался до района Мадраса, неподалеку от южной оконечности собственно самой Индии. Большое число очень древних церквей в этом районе называют себя церквями Map Тома. Возможно, Тома ведет свое происхождение от имени Фома.

Андрей, вероятно, двигался на север от Черного Моря, где обитали дикие племена Скифии - прародители многих нынешних народов северной Европы. Другие апостолы, по-видимому, проникли в Эфиопию, Северную Африку, Сирию и, возможно, южную Аравию. Может быть в будущем исследователи отыщут древние документы, которые с большей точностью раскроют, как проходили последние годы жизни каждого из апостолов.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Ричардсон Д. Вечность в их сердцах 13 предания
Ричардсон Д. Вечность в их сердцах 2 священник
Требуется бесконечное количество малых божеств
Эта работа могла бы полностью занять всех апостолов на пять десять лет
Почти невозможно описать ни торжественный женщина страдаем

сайт копирайтеров Евгений