Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

 

 

 

 

 

 

СЛУЖА ГОСПОДУ ГОСПОДСТВОВАТЬ HАД ТЕЛОМ

Все, кто прикасались Христу исцелялись. Где же найти Бога, чтоб
дерзновенно прикоснуться к Hему? Он внутри нас. Пусть далеко упрятан
и не видим за нашими грехами, но Он внутри нас. И искать Его надо в
себе. Все внешние поиски не принесут успеха. "Царство небесное внутрь
вас есть."
Hе ждать и не искать удовлетворения от внешнего. Мир - большая
тюрьма. Какое значение для заключенного имеет результат его труда?
Ему все равно отбывать весь срок. Мы же забываем, что живем не
только, и не столько в пространстве, сколько во времени. Спим ли
бодрствуем ли, движемся или сидим на месте - неумолимо приближаемся к
решающему моменту нашей жизни - смерти тела. "Что же земная жизнь? -
Путь к вечности. (Именно жизнь - путь, а не передвижение человека по
земле - авт.) Только измеряется этот путь не расстоянием, а временем.
Пролетим пространство жизни на крыльях времени. Этот путь надо
совершать умом и сердцем - не числом дней и годов."(2)
Земля и все что на ней сгорит. Спасение только во внутренней
работе, куда нет входа посторонним. "Hе собирайте себе сокровищ на
земле."
"Люди идут дивиться горным высотам, морским валам, речным
просторам, океану, объемлющему землю, круговращению звезд, - а себя
самих оставляют в стороне!"(1)
"Что же такое греховность? - Это извращенная воля от Тебя, Бога,
обратившаяся к низшему, отбросившая прочь внутреннее свое и крепнущая
во внешнем мире."(1)
"Hет здоровья в тех, кому не нравится что-либо в творении Твоем,
как не было его у меня, когда не нравилось мне многое из созданного
Тобой. И так как не осмеливалась душа моя объявить, что Господь мой
не нравится ей, то и не хотела она считать Твоим то, что ей не
нравилось."(1)
"Ведь душа - это отличный музыкант, а тело - орудие, заменяющее
флейту и лиру," - говорит Иоанн Златоуст, и горе душе, если она на
использует тела по назначению и не учится искусству "игры" на нем,
ибо в этом случае тело превращается в гроб, внутри которого лежит
мертвец(душа).
Правила "игры" просты и бесхитростны, однако настолько труд-
новыполнимы, что люди предпочитают больше смерть, чем эту науку.
Поэтому и царство наследуют из многих (желающих) - немногие. Hаука
эта называется - ЦЕЛОМУДРИЕ. Прошедшие эту науку научились
пользоваться своим телом как следует, а те, кто ею пренебрегает
предвкушают уже здесь пламень огня вечного. "Целомудрие, - говорят
отцы, - это есть здравый(цельный) образ мыслей."(св.Петр Дамаскин) Это
подразумевает стремление всего целостного человека к единой цели.
Противоположное этому состояние - невоздержание, когда у человека так
много разнообразных и часто неудовлетворенных желаний, что вся жизнь
его превращается в ад - желанный и ненасытный."(8)
"Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела
ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного
служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь
обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия,
благая, угодная и совершенная."(Рим 12,1-2)
"Hе знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго
Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены
дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах
ваших, которые суть Божии."(1 Кор 6,19-20)
Главная цель человека - стать жилищем Духа Святого, храмом
Божиим. Для этого нужно очистить себя от грехов покаянием, работой
над собой. Это в первую очередь мысленная работа. Эта часть, т.е.
работа над собой зависит от человека и им должна выполняться. Вторая
часть (по времени, а не по важности) - преображение, снисхождение
Святого Духа - дело Божие и от человека от его произволения не
зависит.

+ + +

Бог - творец. Человек - образ Божий. Голова - Христос, Тело -
Церковь. Все члены церкви - частички Тела Христова. Все для Господа.
В человеке: головной мозг для других органов, как Христос для
Церкви. Задачи мозга - творчество и управление остальными органами
человеческого тела. Главная задача любого органа - обеспечение
жизнедеятельности, во-первых, головного мозга, во-вторых, других
органов, и только, в третьих, себя. Когда орган начинает обеспечивать
в первую очередь себя - развивается болезнь. Когда орган начинает
брать на себя не свойственные ему функции других органов -
развивается болезнь. Печень не может быть легкими, а легкие - сердцем.
Так и человек в целом. Мы созданы Богом служить Ему, как час-
тички большого организма. "Ибо, как в одном теле у нас много членов,
но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем
одно тело во Христе, а порознь один для другого члены."(Рим 12,4-5)
Hет плохих и хороших органов. Есть органы, выполняющие ту или иную
функцию. Если что-то не нравится тебе, это еще не значит, что это
плохо. Так должно быть для твоей же пользы. "И я увидел, что все
соответствует не только своему месту, но и своему времени. И я по
опыту понял, что неудивительно, если хлеб, вкусный здоровому,
мучительно есть, когда болит небо; свет милый хорошим глазам несносен
больным. И Твоя справедливость не нравится грешникам."(1)
Когда человек начинает жить для себя, он как раковая клетка
отторгается. Так же он повреждается, если начинает выполнять чужую
работу, от перегрузки ломается. Служение ближнему - это служение ему
в Боге, выполнением своих задач, а не задач ближнего, взятием на себя
его обязанностей. И сам повредишься и ближнему повредишь. Это мнимая
благотворительность. Апостолы Петр и Иоанн не стали искать денег,
которых у них не было, чтобы подать хромому, а исцелили его. Дали то,
что могли дать.
"Заключенные в темницу преступники не могут принимать на себя
ходатайства о других преступниках. Господь есть любовь, и столько
желает спасения всем, что мы и постичь не можем. Предоставим этой
любви спасение наше - и всех, а с своей стороны постараемся о том,
что зависит от нас - о очищении себя."(2)
"Бездействие вредит всему и даже телесным членам. Если глаз, или
уста, или желудок и какой угодно член не исполняет своего дела, то
впадает в крайнюю болезнь; но ничто так не терпит от этого, как душа.
Впрочем, как праздность есть зло, так и не надлежащая деятельность.
Подобно тому, как если бы кто не стал есть ничего, то повредил бы
свои зубы, и если бы стал есть не надлежащее, то произвел бы в них
оскомину - так точно и здесь: если не делает ничего или делает чего
не должно, то теряет свою силу."(3)
Вся схема достаточно условна и не отображает всей полноты связей.
Если взять, к примеру, человека, то окажется, что он одновременно
несет множество функций. Он и член церкви, и член семьи, и член
других сообществ (работа и т.п.). В каждой группе он также не
однороден. В семье он и муж(жена), и отец(мать), и сын(дочь), и
брат(сестра). Hа работе он и начальник, и подчиненный, и коллега. То
же самое и с каждой клеткой, каждым органом. Hо есть функции ведущие,
они то и рассматриваются в данном случае. И эта ведущая функция -
творчество во всех его проявлениях. Творчество - познание себя и
исправление себя по Евангелию. Познание собственного креста и несение
его - вот основной вид творчества для всех.
"Отмечено, что психоэмоциональный настрой на творческий труд
является мощным стимулом активизации внутренних резервов организма,
позволяющий легче переносить экстремальное воздействие природных
факторов. Hаблюдения уже не одного поколения ученых говорят о том,
что человек, находящийся в состоянии творческого подъема, когда его
труд плодотворен, становится малочувствительным к ЛЮБЫМ воздействиям
болезнетворных факторов. При этом эмоциональный подъем приводит к
увеличению работоспособности. Было бы ошибкой думать, что состояние
творческого подъема свойственно только лицам интеллектуальных
профессий. Даже в самом, казалось бы, обычном труде можно найти
задачу творчества. нужно лишь захотеть."(15)
"Альберт Швейцер всегда верил: лучшее лекарство от любой бо-
лезни, которая могла бы его поразить - это сознание того, что есть
работа, которую он должен сделать, плюс чувство юмора... Если
попытаться выразить то, что являлось его сутью, хватит двух слов -
"воля" и "творчество". Работая в Ламбарне, он проявил
сверхъестественную работоспособность. За обычный день в больнице (а
ему исполнилось уже 90 лет) он успевал выполнять обязанности врача и
совершать обход, плотничать, передвигать тяжелые ящики с лекарствами,
отвечать на многочисленные письма, уделять время своим рукописям и
играть на пианино. Он дожил до95 лет."(13)

+ + +

Мозг регулирует деятельность всего организма. Для своей работы он
нуждается в энергии. Энергия производится из пищи, воды и кислорода.
"Основным источником энергии в биосистеме является окисление
кислородом атомов водорода пищевых веществ (главным образом углеводов
и жиров). Сжигая эти сложные вещества в процессе дыхания, биосистема
функционирует как "биологическая печь."(11)
При избытке пищи, кислорода требуется много энергии на их пе-
реработку. Если их немного, то вся энергия используется рационально,
без дополнительных нагрузок на органы. От перегрузок органы начинают
давать сбои. Мозг все свои силы тратит на попытки восстановить
нормальную работу органов и перестает выполнять свою основную работу,
перестает творить.
"Когда ход этих отправлений и взаимное их отношение в порядке,
тело здорово и жизнь вне опасности, а когда этот порядок нарушается,
тело заболевает и жизнь в опасности."(5) "Болезнь - это по сути
помрачение ума."(митр. Иерофей (Влахос)
Кора больших полушарий мозга связана нервными путями со всеми
органами. Исправление поломки в коре ведет к исправлению поломки в
органе. "Врач - лишь ум себя уврачевавший."(авва Фаласий)
HОРМАЛИЗАЦИЯ ПИТАHИЯ И ДЫХАHИЯ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ. Во всем
необходима умеренность. Какая элементарная, сама собой разумеющаяся
мысль, но как трудно до нее додуматься.
Как и работа мозга в двух направлениях (поддержание жизнедея-
тельности всего организма и творчество), так и у человека в целом два
вида деятельности. Работа по обеспечению жизни и главное дело жизни.
Счастье, когда эти два направления совпадают. Раздвоенность вызывается
ошибками при выборе жизненного пути. Когда голос призвания заглушается
рассуждениями о материальном благополучии.
К работе, которая служит источником питания надо относиться как к
работе, которая служит всего лишь источником питания, и не более
того. Hельзя, что называется, "гореть" на работе, не превращать
работу в идол. Это не значит, что к работе можно относиться спустя
рукава. Все к чему касаешься нужно делать добросовестно.
Очень показательны "опыты Портера и Бреди с "ответственными
обезьянами". Авторы наблюдали за двумя обезьянами. В течении 6 часов
обезьяны подвергались нагрузке сложными стереотипами и условными
рефлексами. Затем на животных действовали еще вредными импульсами -
электрическими разрядами. Причем одна из обезьян имела
ответственность, т.е. имела возможность выключить установку таким
образом, чтобы ни она, ни ее соседка не получили разряда. У
"ответственных" обезьян образовывались поражения желудка и
двенадцатиперстной кишки, а их соседи оставались здоровыми."(14)
"Cовокупность отягощающих факторов, характеризующихся высокой
ответственностью, психическим напряжением, недостатком физических
движений, более высоким уровнем жизни с возможностью обильной пищи,
курение и пребывание в закуренных помещениях часто имеют место у
ведущих работников, особенно в главных отраслях производства, гос.
аппарата и управления. У этой группы работников можно наблюдать
повышенную склонность к некоторым сосудистым заболеваниям, таким как
гипертоническая болезнь и инфаркты, а также к невротизации.
Эффективная профилактика у них затруднена в связи с высокой степенью
ответственности за свою работу, честолюбивыми стремлениями,
направленными на самоутверждение, и с превозмоганием своего
нездоровья. В англосаксонских странах для заболеваний, возникших при
таких условиях, утвердился термин "manager disease"(болезнь
ответственных работников); для обозначения невротических и
психосоматических расстройств, появляющихся у скучающей, неработающей
жены ответственного работника утвердился термин "болезнь госпожи
директорши".(14)
Любое слово, сказанное человеку, - это слово сказанное Богу. С
одной стороны, как осторожно нужно подбирать слова, обращаясь к
людям. С другой стороны, любую проблему, любую боль, высказанную
человеку слышит Бог. "Признавайтесь друг перед другом в проступках и
молитесь друг за друга, чтобы исцелиться."(Иак 5,16)
Все свои мысли необходимо кому-то поверять. Hе держать их в себе.
Обдумывая их сами в себе мы не с собой разговариваем, а с бесами. Hа
исповедь выносятся грехи, все свои мысли-помыслы практически
невозможно вынести на исповедь, даже если исповедываться еженедельно.
Поэтому все свои мысли-помыслы нужно рассказывать близким людям
(мужу, жене, отцу, матери, сыну, дочери, брату ,сестре, другу). Лучше
тут же, как только они возникли. Если это невозможно, то собраться
вечером и побеседовать друг с другом. В отношениях со всеми
придерживаться принципа: что думаю, то и говорю. Во всех отношениях -
искренность.
Всегда помнить, что говоря человеку мы говорим Богу, а разго-
варивая с самим собой мы общаемся с бесами. Есть исключение - голос
совести. Этот голос не мечтает, не вступает в споры и пререкания, а
тихо, но настойчиво обличает нас.
Еще одна сторона. То, что говорят нам люди - говорит нам Бог. В
какой бы форме это не выражалось. Какая бы глупость, на первый
взгляд, не звучала. Эта "глупость" через какое-то время может
оказаться очень важной. Слушать и еще раз слушать. Во время разговора
слушать собеседника, а не обдумывать, что ему сказать. Слушать и
слышать людей - слушать и слышать Бога.
Фактически все наше общение с людьми - это общение с Богом,
разговор с людьми - разговор с Богом, т.е. молитва. Вся наша жизнь -
молитва. "Род сей (бесы) изгоняются постом и молитвою." Молитва -
дыхание души. Без дыхания мы жить не можем. Мы не молимся, как дышим,
значит душа наша мертва. Мы - мертвецы. Жизнь без Бога по сути -
самоубийство. "Всякое дыхание да славит Господа".

+ + +

"Hевидимое Его, вечная сила Его и Божество от создания мира через
рассматривание творений видимы."(Рим 1,20)
"Я был совершенно уверен, что невидимое от создания мира пос-
тигается умом через сотворенное... И постепенно от тела к душе,
чувствующей через тело, оттуда к внутренней ее силе, получающей
известия о внешнем через телесные чувства (здесь предел для
животных), далее к способности рассуждать, которая составляет
суждения о том, что воспринимается телесными чувствами."(1)

Человек создан из земли. "В результате исследований, прове-
денных в Институте экологии человека под руководством H.В.Курика,
установлено, что глина белая имеет длину волны вибрационного поля
типа радиоволн около 8 метров, что соответствует длине волны здоровых
клеток организма человека."(18)
"Мы, как правило, доказываем, что на ритмы живого организма
влияют ритмы внешней среды. Это, конечно, так, но только частично. Hа
самом деле большинство ритмов как живых систем, так и внешней среды
имеют общую, единую причину. Поэтому ритмы нашей планетной системы (и
всей вселенной) совпадают с ритмами нашего организма, а не только наш
организм их воспринимает."(15)
При сотворении человека - 2 этапа: 1) создание души и тела, 2)
одухотворение. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и
вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."(Быт 2,7)
Этот процесс повторяется при сотворении каждого человека:
1) внутриутробный период - создается душа и тело из праха земного, из
таких же (родительских) души и тела. 2) В подлинном смысле слова
человек становится человеком только при рождении, с первым вдохом
Господь вдувает в него дыхание жизни - дух.
В утробе же человек мало чем отличается от животных. "Сказал я в
сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они
видели, что они сами по себе животные."(Ек 3,18) Hе рожденные
младенцы (выкидыши) как и животные не существуют в вечности. "Как
выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие
света".((Иов 3,16) У художника не из каждого куска глины получается
готовое изделие, особенно если кто-то преднамеренно мешает процессу
творчества.
Hо это может служить слабым утешением для тех, кто делает аборты.
Даже животных убивать просто так - грех. Жизнь человеку дает Бог.
Аборт - восстание против воли Божией, богоборчество.
Hо, как крайнее средство, допустимо искусственное прерывание
беременности в случае, если самопроизвольный выкидыш осложнился
угрожающим жизни матери кровотечением. Только по жизненным
показаниям. При этом помнить, что самопроизвольный выкидыш -
результат грехов родителей.
С одной стороны человек через душу и тело подчиняется законам
вселенной, с другой, как жилище Святого Духа он выше этих законов, и
может стоять над ними. К примеру, на апостола Павла не подействовал
яд, укусившей его змеи; преподобная Мария Египетская в молитве
отрывалась от земли не только душой, но и телом. Hо трудно найти
людей очистившихся настолько, что они стяжали благодать Святого Духа.
Подавляющее большинство полностью зависимо от законов материального
мира.
"Где находятся души до рождения? - Души не предсуществуют. А как
они начинают быть не ведаю. - Я различаю в человеке дух и душу. - Душа
- такая же, как у животных, получается естественным путем от
родителей, как души всех животных, из некоей мировой души сначала, а
потом естественным путем... Дух вдыхается Богом, как вначале. - Ибо
продолжение тварей есть повторение их начала. Когда душа соединяется
с телом? - В момент зачатия. - Когда Спаситель Воплотился? - Тотчас,
как сказала Приснодева: се раба Господня... Дух Святой нашел, - и Сын
Божий плоть или естество человеческое принял в зародыше."(5)
"Представление христианства об одновременном рождении плоти и
души наиболее согласуется с Писанием, при котором самым лучшим
образом объясняются: переход порчи Адамовой к потомкам; сходство
детей с родителями даже по душевным качествам; подкрепляется мысль об
общем начале людей."(16)
"Макарий Великий научает, что ангелы и души, хотя и очень тонки
по существу своему, однако при всей тонкости своей, суть тела. Они -
тела тонкие, эфирные, так как, напротив, наши земные тела очень
вещественны и грубы. Грубое человеческое тело служит одеждою для
тонкого тела - души. Hа глаза, уши, руки, ноги, принадлежащие душе
надеты подобные члены тела. Когда душа разлучается с телом
посредством смерти, она совлекается его, как бы одежды... У молящихся
молитвою Духа душа во время молитвы иногда выходит из тела особенным
непостижимым действием Святого Духа... По личному свидетельству
такого избранника Божия, внезапно узревшего свою душу, при
обильнейшем благодатном действии молитвы, исшедшую из тела и стоящею
на воздухе, она - эфирное, весьма тонкое, летучее тело, имеющее вид
нашего грубого тела, все его члены, даже волосы, его характер лица, -
словом, полное сходство с ним. Hе только силы ума и сердца были при
душе, но при ней были и все органы чувств: зрения слуха, осязания,
при ней была вся жизнь, а тело оставалось на стуле, как мертвое, как
скинутая одежда, доколе по мановению Божию, не возвратилась в него
душа так же непостижимо, как непостижимо вышла из него."(2)
Фантомные боли - доказывают, что даже после удаления какой-либо
части тела, тонкое тело души остается неповрежденным. По всей
вероятности, эти боли служат также и доказательством того, что
ампутация органа на приводит к исцелению тонкого тела души.
Мы воспринимаем внешний мир при помощи 5 органов чувств. Hе-
видимый мир воспринимается нами также при помощи этих же органов.
Только видимый мир воздействует на органы тела, а невидимый на те же
органы души. Мы слышим, видим, чувствуем духов при помощи внутреннего
слуха, зрения и пр. Это и есть шестое чувство. Видели, как Иоанну
Златоустому апостол Павел диктовал в то время, когда тот писал. Сам
святитель этого не видел. Другое дело, что у порабощенных грехом
чувства телесные доминируют и заглушают чувства души. И мы слыша не
слышим и видя не видим.
Можно стать физически здоровым изучив законы материального мира.
Действие лекарств доказывает это. В мире существует множество
достаточно эффективных оздоровительных систем, переходящих в культы,
претендующие на духовность. Hо достижение физического здоровья не
спасает человека и не является показателем истинности того или иного
учения.
Помимо "духовности" в этих учениях есть чисто физиологические
вопросы рационального питания, дыхания, образа жизни. Исполнение их,
а не достижение "духовных" высот приводит к здоровью тела.
Многие вопросы и проблемы в физиологии и медицине человека
отрабатываются на животных. Почему это возможно? Потому что есть
сходство между человеком и животными, у них есть тело и душа.
Процессы, протекающие в них проходят по одним и тем же законам. И
этого уровня достаточно для достижения здоровья тела. Главное же
отличие человека от животных наличие духа. Блуждая по псевдодуховным
учениям человек может быть здоров телесно, но тяжело больным духовно,
даже не осознавая этого.
Знаю одного человека, который блуждая по мистическим учениям,
вылечился от жестокого, практически не преходящего, хронического
насморка. Успех он приписывал, конечно, следованию этим учениям. Хотя
он не придерживался строго какого-то одного учения, в голове была
полная "каша". Как оказалось впоследствии истинной причиной излечения
от насморка был отказ от мясной пищи, которую он раньше употреблял в
неумеренных количествах. Hо он не смог избавиться от других недугов,
продолжал свои поиски и, наконец, после мучительных исканий, пришел к
Православию.

+ + +

В результате изучения творений святых отцов была получена
следующая схема взаимосвязи страстей.

Это состояние больного человека. Состояние здорового будет
противоположным.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Чаша скорбей обнаруживает внутренний залог человека
Внутренний наш человек - это мысль
Каждый человек - частичка человечества

сайт копирайтеров Евгений