Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Подобным примерам просто нет конца. Один из профессоров, которого особенно часто расспрашивали об ученых либерального течения в богословии, рассказал об одном из таких, так называемых ученых следующее: "Чудо всплытия топора на поверхность воды во времена пророка Елисея он объяснил тем, что топор, возможно, упал на спину черепахи, которая сидела на дне реки. Встревоженная тяжестью топора, черепаха всплыла на поверхность, неся на себе топор. Елисей сказал молодому человеку, уронившему топор, что тот всплыл".

Мы не должны пытаться находить логическое объяснение чудесам, описанным в Библии. Мы должны, однако, стремиться к тому, чтобы наш освященный разум понял то, что хочет нам сказать Писание.

А теперь давайте рассмотрим более серьезный пример. В Псалме 115 псалмопевец Давид говорит: "Чашу спасения приму и имя Господне призову" (П|с. 115:4). Что подразумевает псалмопевец под словами "чаша спасения"? Рассуждая над этим, изучающий должен обратить внимание на то, что псалмопевец рассказывает о своих чувствах, связанных с вопросом спасения, в стихах от первого до восьмого. Но это не значит, что именно в связи с этими чувствами он восклицает о "чаше спасения". Но что же тогда означают эти слова?

Чаша - это сосуд, с каким-то содержимым. Какой же сосуд может содержать в себе спасение? Безусловно, только Слово Божие! Прочтите Рим., 10:17: "Вера от слышания, а слышание от Слова Божия", Господь Иисус Христос сказал: "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Матф,, 24:35). Таким образом, слова "чашу спасения приму" могут означать, что Давид обещает взять Слово Божие и постоянно его читать. Другими словами псалмопевец говорит, что, любя Бога, он будет внимательно изучать Его Слово. Разве для сегодняшних последователей Христа это не является прекрасным примером для подражания? Возможно, это поможет нам больше читать Слово Божие. Но действительно ли псалмопевец имел в виду это? Или, может быть, он имел в виду все-таки что-то другое, не Священное Писание?

Итак, нам нужно проверить сделанное заключение. Изучая данный отрывок, мы приходим к выводу, что наше заключение соответствует тому, что в нем говорится. Псалмопевец обещает Богу делать какие-то вещи, поскольку он любит Господа. И тем не менее, ограничиваться только такой проверкой не следует. Мы должны перейти ко второму шагу.

2. Сравнение с другими местами Писания

Сущность этого метода проверки заключается в том, что нам следует сравнить наше мнение с другими местами Священного Писания, которые говорят о том же самом или о чем-то подобном.

Важность этого метода становится особенно очевидной, если мы сравним записи одного и того же события в разных Евангелиях. Читая об одном и том же событии у разных евангелистов, мы замечаем, что один дополняет другого, упоминая о таких деталях, о которых другие ничего не сказали. Все четыре евангелиста рассказывают о том чуде, когда Христос накормил 5 тысяч человек. Но только Марк подчеркивает, что они сидели на зеленой траве.

Мы также должны попытаться сравнить между собой одни и те же термины, употребляемые в разных местах Писания. Снова возвратимся к тому, о чем мы уже говорили. Мы пытались установить, что понимал псалмопевец Давид под словами "чаша спасения". Встречается ли подобное выражение в других местах? В Псалме 15 Давид восклицает: "Господь есть часть наследия моего и чаши моей" (стих 5). Затем в Псалме 22: "...Чаша моя преисполнена" (стих 5). Вполне очевидно, что слова "чаша" употребляется в переносном смысле.

Попробуем воспользоваться Библейским словарем. Оказывается, при жертвоприношениях в знак благодарности Богу, чаша играла особую роль. Профессор Делиш пишет: "Древние люди, желая отблагодарить Бога за спасение от опасности, поднимали вверх чашу с вином, а затем ее выпивали, и эта чаша называлась "чашею спасения"... Поэт имеет в виду особую пищу... которую ели, и особую чашу, которую выпивали в радостном, приподнятом настроении".

Теперь мы можем иначе объяснить, что имел в виду псалмопевец говоря о "чаше спасения": "поскольку я люблю Господа, я хочу выразить Ему особую признательность и благодарность".

Итак, что же мы сделали? Мы сравнили наше первоначальное заключение с текстом Писания и пришли к выводу, что оно, как будто, соответствует содержанию текста. Однако, не удовлетворившись этим, мы попытались проверить это заключение по другим источникам.

Очень важно отметить еще одну вещь. Мы можем пользоваться внебиблейскими источниками, написанными в тот же самый период времени. Это может помочь нам лучше понять значение отдельных слов и целых выражений.

На протяжении многих лет исследователи Библии думали, что она написана особым богов дохновенным языком. Между языком Нового Завета и древнегреческим литературным языком была такая большая разница, что подобное предположение казалось обоснованным. Однако, позже археологи обнаружили много фрагментов записей и на папирусе и на кусках керамики, сделанных точно таким же языком, на котором написана Библия. Оказалось, что язык Библии - это разговорный язык того времени. На том же языке, на котором написано Евангелие от Марка, писали магазинные счета.

После этого стало очевидным, что Новый Завет написан не литературным, а разговорным древнегреческим языком. Одни и те же слова имели то же значение в столь разных письменных источниках. Слово, которое мы можем найти в оригинальном тексте Писания, встречается и в других источниках, внебиблейского происхождения.

Конечно, тем, кто не владеет древнегреческим языком и не имеет доступа к исторической литературе, это мало что может дать; однако и доступная литература на эту тему может оказать помощь изучающим Библию.

Самым полезным вспомогательным инструментом на этой стадии нашей работы является "Симфония". С помощью "Симфонии" мы можем легко найти другие места Писания, где употребляются те же слова, или где речь идет о том же самом, что и в исследуемом отрывке. Полная "Симфония" указывает все места, где употребляется данное слово. Прочитав эти места, мы можем подтвердить или опровергнуть сделанный нами вывод.

Мы с вами продвинулись далеко на пути изучения Писания: мы научились анализировать текст от целого к частям и от частей к целому; мы можем ставить вопросы и находить на них ответы и, таким образом, находить объяснение всем обнаруженным фактам; мы можем делать выводы и заключения; и, наконец, мы научились проверять сделанные нами заключения. А теперь мы подошли к заключительному этапу нашей исследовательской работы, Этот последний этап является наиболее важным. Но прежде, чем перейти к нему, сделайте несколько упражнений, которые помогут вам лучше усвоить пройденный материал.

Упражнения к 6-й главе

Самопроверка

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Структура отдельного отрывкамы уже убедились внимание говорит
Обратите внимание на следующее выражениеибо знает господь путь праведных
Линкольн У. Как самостоятельно изучать Библию 3 значение
Вопрошающий разум создает
Таким образом

сайт копирайтеров Евгений