Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

и не стоит на пути грешных,

и не сидит в собрании развратителей".

Псалмопевец наглядно развивает свою мысль: "не ходит", "не стоит", "не сидит". Этим автор хочет показать взаимосвязь и развитие пороков: тот, кто слушает советы нечестивых, в конце концов, окажется среди них.

Рассмотрим третий стих этого же Псалма:

"И будет он, как дерево, • посаженное

при потоках вод,

которое приносит плод свой во время свое,

и лист которого не вянет;

и во всем, что он ни делает, успеет".

Первые три строки - это типичная искусственная параллельность: от посадки дерева к его плодоношению. А вот четвертая строка - это уже параллельность синонимов, повторяющая мысль всех трех строк.

Такая гибкость свойственна всей древнееврейской поэзии. Поэт не обязан следовать каким-то строгим правилам. Только в одном первом Псалме присутствует три параллели синонимов, две параллели противоположностей и две искусственных параллели. В других Псалмах, напротив, можно встретить только одну параллель. Встречаются и другие комбинации. Такая свобода выбора оживляет библейскую поэзию.

На этом фоне совершенно неожиданно выглядит Псалом 118 и некоторые другие, где автор ограничивает себя более жесткими рамками. Псалом 118 - образец типичного акростиха. Псалмопевец употребляет все виды параллелей и создает настоящий шедевр по форме. Каждый отдельный абзац начинается различными буквами древнееврейского алфавита и затем в этом абзаце каждая строка начинается с той же буквы, В то же время все 176 стихов, за исключением четырех, говорят об одном и том же: о Слове Божием!

Кроме особенностей формы стиха, важно отметить еще одну особенность древнееврейской поэзии - конкретность. Очень редко встретите вы здесь неясные мысли, теоретические и философские рассуждения. Так, например, говоря о врагах Божиих, являющихся одновременно и его собственными врагами, псалмопевец очень конкретно говорит о том, что, по его мнению, Бог должен с ними сделать: "Сокруши мышцу нечестивому и злому..." (Пс" 9:36). И еще: "Боже! Сокруши зубы их в устах их..." (Пс" 57:7).

Библейская поэзия очень искренна и это сближает нас с поэтом. В этом, пожалуй, заключается секрет того, почему Псалмы так сильно впечатляют всех верующих. Знание этих особенностей древнееврейской поэзии поможет изучающим Библию лучше понять ее. Если мы не заметим параллельности и не поймем ее сущности, мы многое упустим из того, что хочет сказать поэт и не сможем правильно оценить эмоциональную настроенность автора.

2. Притчи

Следующим особым видом литературного творчества, часто встречающимся в Библии, является притча. Мы знаем, что Иисус Христос часто говорил притчами, но они также встречаются и в других местах Священного Писания. Отметим несколько деталей, имеющих отношение к данному вопросу.

Притча - это короткая история, рассказываемая с определенной целью, Иисус говорил, что Он обращался с притчами к народу специально для того, чтобы они (неверующие) не поняли, о чем Он говорит (Мар., 4:11-12). В то же время, каждая притча содержит истину, которая имеет прямое отношение к верующим. Очень важно знать, какова цель данной притчи,
чтобы правильно ее понять.

Притча - это история из повседневной обыденной жизни, однако говорит она об истине духовной. Совсем не обязательно, чтобы такая история произошла на самом деле. Однако нечто подобное может происходить и происходит в реальной жизни. Это относится, например, к притче о богаче и Лазаре. На самом деле ни этот богач, ни Лазарь, может быть, никогда не существовали, - это ведь только притча, однако, похожие вещи бывают, за исключением той части притчи, которая говорит о рае и аде. Это хоть и реальные вещи, но из жизни потусторонней.

Притча - это всегда законченная история, смысл которой заключается в духовной истине. Только ясное и конкретное представление о связи этой истории с истиной может дать возможность правильно понимать притчу.

Обычно каждая притча говорит только об одной духовной истине. Величайшей ошибкой в толковании Слова Божьего является попытка придания скрытого смысла каждому слову или символу, содержащемуся в притче. Такая попытка искажает смысл самой притчи.

Каков же практический подход к изучению притчи? Прежде всего нужно изучить само содержание притчи с тем, чтобы хорошо понять значение слов и терминов. Затем нужно определить главную истину, о которой говорит притча. Конечно, в одной и той же притче могут быть две истины, но это не должно искажать смысл притчи.

Очень полезно изучить сначала те притчи, которые истолковал Сам Иисус Христос. Остановимся кратко на притче о Сеятеле (Матф., 13:3-23; Мар., 4:3-20; Лук., 8: 5-15). Это одна из наиболее известных притч. Несмотря на то, что эта притча прежде всего говорит о Сеятеле, большое значение в ней уделено и почве, на которой сеется семя. Иисус говорит своим ученикам, что когда они сами начнут проповедовать, у них будет четыре группы слушателей. Слуга Божий не должен быть обескуражен тем, что только небольшая часть слушателей отзовется на его призыв.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Пытавшегося следующим образом объяснить чудо насыщения 5 тысяч человек
Постановка вопросов вопросы времени
Невозможно понять отдельные части книги
Христос
По содержанию

сайт копирайтеров Евгений