<<< ΛΛΛ >>>
врата ко спасению. Ведь это же и есть "слово о вере, которое мы возвещаем",
и в этом смысле толкуется "близкое к тебе слово" Торы (Рим. 10:9): "Ибо если
устами будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем верить, что Бог
воскресил Его из мертвых, то спасешься". Конечно же, для спасения необходимо
гораздо большее, чем это исповедание, но все, даже самое великое и страшное,
что только может совершить человек: "смерть со Христом" в средоточии жизни
(Рим 5:8 и сл.), - все это основывается на вере в его воскресение. И эта
вера в самой своей глубине выражается формулой "верю, что"(57); эта вера
отличается по существу от веры еврея в синайское откровение Бога именно тем,
что подразумевает принятие фактичной реальности события, которое
предопределено (в отличие от синайского откровения) не к утверждению и
укреплению исконной действительности веры воспринимающего ее еврея, но к
тому, чтобы эту действительность веры основополагающим образом переменить.
Если стремиться постичь суть веры, которой требует Павел, то поистине
самым правильным будет исходить из веры в воскресение Иисуса. Ведь концепция
божественного мирового плана полностью держится на воскресении (или
вознесении): не последуй Воскресение за смертью Распятого, смертью, которой
добились злые духи, властители века сего, то они восторжествовали бы над
Богом и расстроили его спасительное деяние. А потому апостол Павел
оказывается весьма последовательным (1 Кор. 15:1 и сл., 11), когда сначала
ясно дает понять коринфянам, что воскресение Христа - средоточие его
<<< ΛΛΛ >>>
Бубер М. Два образа веры 12 переводит Бубер М. Два образа веры 4 образом Бог ожидает от тебя исполнения торы в соответствии ствоим бытием ожидает обстоятельство Пережил в чувственномвосприятии как водительство через пустыню Он говорит
|