<<< ΛΛΛ >>>
ваших врагов, - говорилось некогда, - чтобы стать сыновьями вашего Отца на
небесах". Вход был открыт для всех: не требовалось ничего, кроме любви. А
теперь Иисусу приписывают такие слова: "Я-дверь" (Ин. 10:9) и "Я-путь"
(14:6); единственная дверь, единственный путь: "никто не приходит к Отцу
иначе, чем через меня".
Изречение "И никто не знает Отца, кроме Сына" (как известно, почти в
точности те же слова имеются в гимне солнцу Аменофиса IV) было названо
"величественным свидетельством о себе"(99). Да, это звучит величественно.
Однако там, где мы слышали самого Иисуса, говорившего о богосыновстве,
звучало нечто большее, чем такое величие. 12 У Марка история Иисуса начинается с рассказа об очищении в Иордане; у
Иоанна же она первоначально оканчивается, достигая своей "цели и
завершения"(100), рассказом о том, как было преодолено сомнение Фомы в
телесной реальности Воскресшего. Если не вложу пальца в его раны, говорит он
(Ин. 20:25), "не поверю никогда". Он желает также видеть и раны от гвоздей,
но этого может быть недостаточно, ведь видят и призраков; чтобы поверить в
то, что это сам Иисус, а не призрак, Фома должен иметь возможность все
ощупать своими руками, опознать собственноручно его раны и таким образом
установить его личность. Но поскольку Иисус является и велит Фоме вложить
пальцы в его раны, Фома довольствуется одним лицезрением Иисуса. Он взывает
<<< ΛΛΛ >>>
Предсказаний задним числом предсказании преданным С глаголом писания правильное Бубер М. Два образа веры 12 воскресение Бубер М. Два образа веры 11 отношении Когда нагорная проповедь цитирует заповедь любви из лев 1918
|