Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Правильная посылка необходима не только проповеднику, но и прихожанам. Когда священнослужитель начнет свою проповедь, слушатели почти инстинктивно спросят себя: "А что он собирается сказать по этому поводу?". Если о цели проповеди не сказано ясно, то ее понимание затруднено, что нередко провоцирует невнимательное отношение слушателей. С другой стороны, если в самом начале проповедник сможет четко определить направление, которому собирается следовать, то тем самым он позволит слушателю следить за своими словами с легкостью и пониманием.

Обратите внимание на планы, приведенные во второй половине этой главы и в последующих главах, и отметьте, как тезис в начале каждого из них подготавливает почву для понимания следующей за ним основной части проповеди.

Раскрытие посылки

Создание посылки - одна из самых трудных задач для начинающего проповедника. Но в виду крайней важности точной формулировки предметного предложения, проповеднику совершенно необходимо научиться это делать.

Бывает так, что яркая идея возникает в сознании проповедника и на раннем этапе составления проповеди, но, как правило, определение главной истины отрывка и формулирование посылки все же является результатом последовательных действий, предпринимаемых при составлении проповеди.

1. Подробное экзегетическое исследование отрывка.

В главах 2 и 3 мы уже говорили о том, что тщательное изучение текста крайне важно для понимания его подлинного смысла. Другими словами, тщательное толкование отрывка, является, предпосылкой точного и исполненного веры разъяснения любого фрагмента Слова Божиего.

2. Формулирование экзегетической идеи отрывка.

После того, как толкование завершено наступает следующий этап - определение главной мысли отрывка. В предыдущих главах мы намеренно старались избегать упоминаний о посылке, ограничивая себя в разговоре о составлении плана такими словами, как "сюжет", "предмет", "основная идея" или "тема".

В недавно вышедшем труде, посвященном искусству составления проповеди, Гэддон В.Робинсон подробно говорит о том, что мы называем предметом или темой. Он же называет это экзегетической идеей. Экзегетическая концепция состоит из двух частей: предмета и одного или нескольких дополнений. Предмет - это то, о чем вы собираетесь говорить, а дополнение - то, что вы собираетесь сказать о предмете. Таким образом, экзегетическая идея соединяет предмет и дополнение или дополнения в единое связное предложение.

Каждый раздел Писания содержит предмет и, по крайней мере, одно дополнение. Задача составителя проповедей, во-первых, выявить предмет и, во-вторых, найти то, что в тексте говорится о предмете. Если учащийся не в состоянии сделать это, то у него, по-видимому, сложится лишь туманное представление о содержании отрывка, и он не сможет вразумительно объяснить его содержание своим слушателям.

Постановка знакомых вопросов "кто?", "что?", "почему?", "как?", "когда?" и "где?" нередко помогает искусным составителям найти предмет.

Раскрыть предмет и дополнение иногда позволяет перефразировка всего разъяснительного блока. В других случаях проанализировать содержание отрывка нам помогает его механистическая разбивка, которая наглядно показывает связь между зависимыми или независимыми частями предложения (см. пример из главы 3), она же подсказывает нам, о чем говорится в тексте.

Теперь мы обсудим четыре отрывка, для которых вы должны сформулировать экзегетические идеи. Толкование этих текстов выходит за рамки данного учебника, поэтому мы вынуждены считать, что это необходимое исследование уже было проведено.

Наш первый пример взят из Марка 16:1-4.

"По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти - помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И взглянувши видят, что камень отвален; а он был весьма велик".

Чтобы найти предмет, мы должны спросить себя: "О чем или о ком говорит этот отрывок? Говорит ли он, прежде всего, об ароматах, или о камне, или его смысл заключается в обсуждаемой женщинами проблеме?". Рассмотрев отрывок, мы вскоре поймем, что главная мысль концентрируется на женщинах, но мы спрашиваем вновь: "На каких женщинах?" или "Кем были эти женщины?". Дальнейшее обдумывание покажет, что существенный элемент повествования - это "женщины, пришедшие ко гробу, чтобы помазать тело Христа". Таким образом, мы находим предмет отрывка.

Теперь мы начинаем поиски дополнения. Другими словами, нам необходимо узнать, что именно отрывок говорит об этих женщинах. Вскоре мы узнаем некоторые факты: как звали этих женщин, в какой день недели и в какое время они пришли к гробнице, какие благовония принесли, о чем говорили между собой, какую проблему обсуждали и каким образом она неожиданно разрешилась. Здесь слишком много фактов, чтобы можно было выразить их одним четким предложением, и поэтому мы подводим итог двумя дополнениями: первое - "Они волновались, что не смогут отвалить камень от двери гроба"; второе - "Позднее они обнаруживают, что камень был отвален еще до их прихода".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Введение1 название воздержания
Не противоречит ли себе библия счастливым полезным
Брага Д. Как подготовить библейскую проповедь 3 проповедник
Брага Д. Как подготовить библейскую проповедь 13 христиане
Название должно вызывать интерес послании названия

сайт копирайтеров Евгений