<<< ΛΛΛ >>>
миссии посланничества Церкви в обществе [11]. К сожалению, в
современном православии такая теология если и имеется, то находится
в зачаточном состоянии.
Проблемы же межцерковного и внутрицерковного диалога в свете
концепции маргинальности приобретают новое звучание: по сути, это
«диалог» маргиналов с маргиналами, который в принципе не может
привести к каким-то позитивным результатам. Неадекватное, превратное
понимание традиции приводит к ее подмене властью бюрократического
авторитета, а на смену тоталитарной коммунистической идеологии
приходит псевдорелигиозный обскурантизм. Чтобы не быть голословными,
укажем на резкое ухудшение отношений между Православной и
Католической Церквами (и фактическое «сворачивание» экуменического
движения), на постоянную «мышиную возню» (с непременными
анафематствованиями) среди множества «альтернативных» православных
юрисдикций, на продолжающуюся «охоту на ведьм» в лице новых
религиозных движений, на церковную травлю некоторых священников,
обвиняемых в «модернизме» и «обновленчестве»… Наверное, вытеснение
православия на обочину культурной жизни – не самое плохое, что могло
случиться с культурой. Гораздо хуже было бы, если бы православие (в
его теперешнем состоянии) с культурой сотрудничало.
Наконец, в заключение лишь обозначим одну из очень важных, на наш
<<< ΛΛΛ >>>
Маргинальность затрагивает один из аспектов проблемы взаимоотношений христианства
Тем более это относится к инославным российским христианам
|