<<< ΛΛΛ >>>
оправдывает самые напряженные усилия» [1]; поэтому концепция
маргинальности может оказаться весьма полезной для современной
«инкультурации» христианства.
Впрочем, не относится ли само понятие «маргинальность» к своего рода
«модному философскому жаргону»? Думается, что нет. Концепция
маргинальности разрабатывалась в различных областях гуманитарного
знания, по крайней мере, с 1930-х гг., и за это время успела
приобрести заслуженную известность. Напомним, что под словом
«маргинальность» (от лат. margo — граница, marginalis — находящийся
на краю) в современной философии, культурологии и социологии обычно
понимается пограничное положение личности или группы по отношению к
какой-либо социально-культурной общности. Это понятие подчеркивает
особый социальный статус (обычно — низкий), принадлежность к
меньшинству, которое находится на границе или вне социальной
структуры, ведет образ жизни и исповедует ценности, отличающиеся от
общепринятой нормы.
Первоначально феномен маргинальности трактовался как промежуточность
положения человека (прежде всего – иммигранта), одновременно
существующего в двух разных культурных группах. Но сегодня
маргинальность понимается как универсальный культурный феномен,
коренящийся в групповых условиях человеческого существования [2].
Можно обнаружить корреляцию с понятием «маргинальность» в терминах
<<< ΛΛΛ >>>
К ядру современной российской культуры относится православие Принадлежащие к данному обществу Вытеснение православия на обочину культурной жизни
|