Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Иисус Христос сказал: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь венную, а они свидетельствуют о Мне" - Ин.5,39.

Исследовать Священное Писание помогает Библиология или Введение в Библию. Эта дисциплина позволяет исследователю Слова Божия лучше увидеть в различных прообразах обещанного Мессию, Который пришел в мир, чтобы искупить грехи всех людей. Она дает возможность установить хронологию библейских событий и время написания тех или иных книг Ветхого и Нового Заветов, а также утверждает подлинность, достоверность и богодухновенность Священного Писания. Кроме того, Библиология знакомит с представителями положительной и отрицательной критики Библии и дает им соответствующую оценку.

При составлении данного курса использовались:

"Введение к изучению Библии" Г.И.Ясиницкого, "Толкователь Библии" И.Я.Бокмелдера, "Руководство к чтению Библии" Вигуру, а также археологические, исторические и богословские исследования более позднего времени.

Все причастные к этому скромному труду выражают надежду, что он принесет благословение и окажет добрую услугу в изучении Слова Божия как основы для получения спасения по вере в Господа нашего Иисуса Христа, "закланного от создания мира" - От. 13,8.

 

Введение в Священное Писание, или библиология, т.е. учение о Библии - это богословская дисциплина, которая изучает в целом происхождение, сущность и историю Библии. Введение в Библию состоит из следующих частей:

1. Общее введение в Священное Писание.

2. Введение в Ветхий Завет.

3. Введение в Новый Завет.

Общее введение в Священное Писание дает представление о Библии в целом и знакомит с ее происхождением, авторитетом и историей. Здесь же излагаются понятия о богодухновенности, каноне, истории, языках и переводах Священного Писания; о календаре, весах и мерах у еврейского народа; кратко о географии и ботанике Палестины и некоторые другие общие вопросы по исследованию Библии.

Введение в Ветхий и Новый Заветы имеет целью изучить те же вопросы по отношению к отдельным книгам Священного Писания, т.е. кто, зачем, где и когда написал ту или другую книгу и ознакомить кратко с ее содержанием.

Введение в Библию является подсобным предметом в исследовании Библии. Оно помогает увидеть эту Вечную Книгу как бы в телескоп - издали всю, а отдельные части ее как бы под микроскопом, знакомя нас с Библией с разных точек зрения.

В первохристианской церкви и в средние века Введения в Библию как науки не было. Религиозный интерес богословов тех времен был сосредоточен, в основном, на содержании и толковании Священного Писания, на раскрытии истин веры и защите ее догматов.

Но все же проблемы Введения в Библию освещались в сочинениях ряда известных служителей Церкви первых и средних веков: Иеронима (331 - 420), Августина (353 - 430), Юнилия Африканского (ум. 550 г.); патриарха Фотия (820 - 891), монаха-доминиканца Сант-Пагнина и некоторых других.

После мрачного средневековья, когда Библия была скрыта от народа, в XVI в. реформаторы М.Лютер (1483 - 1546), Кальвин (1509 - 1564) и Цвингли (1484 - 1531) пробудили внимание человечества к изучению Библии. Они проповедовали, что спасающая вера должна основываться только на Священном Писании. Вечная Книга стала вновь в центре исследования богословов и многих рядовых верующих. Она переводится на многие языки мира и печатается большими тиражами. Появляются работы по исследованию истории Библии (М.Вальтер в XVI веке и Р.Симон в XVII веке). С этого времени развивается наука о Библии, частью которой является Введение в Священное Писание. Библиологией занимаются не только верующие, но и неверующие исследователи, в основном библейской критикой как её составной частью. Особенно большую роль в развитии библиологии сыграли иудейские и христианские богословы. Много сделали специалисты по древним языкам, археологи и другие.

На ниве критического изучения истории и содержания Библии разгорелись большие дискуссии. Имеются два лагеря библейской критики. Представители отрицательной критики отрицают богодуховенность Библии в разной степени. Некоторые отрицают богодуховность всей Библии или отдельных книг библейского канона, другие отрицают авторство отдельных книг и время их написания и т.д. и т.п. Известными представителями отрицательной критики являются: Спиноза (1632 - 1677), Лессинг (1729 - 1781), Шлейермахер (1768 -1834), д-р Ф.Х.Баур (1792 - 1860) и его тюбингенская школа, Д.Штраус (1808 - 1874), Э.Ренан (1823 - 1892), Л.Н.Толстой (1823 -1910), Р.Бультман (XX в.) и другие. Это, в основном, модернисты, рационалисты разной степени, которые в своем самомнении сеяли семена сомнения, разочарования и неверия, основываясь на своих умозаключениях. (Рим.3,3-4; Быт.3,1).

Положительная библейская критика в лице богословов и ученых успешно отстаивала богодухновенность Библии и доказывала несостоятельность рациональной критики. Ортодоксальные богословы-фундаменталисты, т.е. основывающиеся на Библии, такие, как известные представители богословия: Неандер (ум. 1850 г.), Толюк (ум. 1877 г.), Генгстенберг (ум. 1869 г.), Вигуру, Гезелер (ум. 1861 г.), Газе (ум. 1890 г.), Робертсон (ум. 1882 г.), Герцог (ум. 1882 г.), К.Тишендорф, Шаффер, Штокмейер; фундаменталистские проповедники: Ч.Сперджен, Финней, Макгрегор, Ф.Б.Мейер, Э.Шренк, Штретер, Модерзон (XIX в), богословы XX века: Адольф Шлаттер, Э.Брунно. Карл Барт и многие другие усердно изучали первоисточники и данные происхождения и истории Библии и христианства, обосновывая подлинность и богодухновенность книг Священного Писания.

Талантливо использовал этот материал в своих сочинениях английский архидиакон Ф.В.Фаррар.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Давид взял у иевусеев крепость иерусалим служения особенно
Пророку некому было доверить свое горе
Поводом к совершению мирной жертвы
Введение в священное писание
Путешествие из вавилона в иерусалим

сайт копирайтеров Евгений