Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Начиная с Быт. 1,2 повествуется, в основном, о творении из уже существующего (древне-евр. слово "асах") при Божественном всемогуществе.

Небеса и землю Бог сотворил в начале. Что Библия понимает под словом "небо" (древне-евр. "небеса")? Троякое.

1. Когда она говорит о громе и молнии в небесах, то она под этим понимает облачное небо, "твердь" второго дня творения (Быт. 1,7-8).

2. Когда Библия говорит: "прейдут небеса и земля", то под этим понимается видимое мироздание с солнцем, звездами и другими небесными телами (Ев.Матф.24,35).

3. Когда же она говорит о небесах небес, не способных вместить Бога, то это невидимое и вечное, где обитает Бог и ангелы Его, и что невыразимо человеческими словами и непонятно нам (Втор. 10,14; 3 Цар.8,27). Об этом последнем небе повествуется в Быт.1,1.

Основанием того, что Быт.1,1 говорит о сотворении невидимого (неба) и видимого - миров служат: во-первых, библейское употребление слова "небо" в качестве синонима небожителей (3 Цар.22,19; Мф.18,10 и др.); во-вторых, контекст данного повествования, в котором последующее хаотическое состояние относится лишь к одной земле, т.е., невидимому миру (2 ст.), чем и отделяется "небо" от "земли" и даже как бы противопоставляется ей в качестве благоустроенного, невидимого, горнего мира (Иов.38,4-11; Кол. 1,16 и др.). Многие богословы считают, что все первоначальное творение (небеса и земля) были совершенными, но затем вследствие падения херувима произошла катастрофа, и земля стала "безвидна и пуста, и тьма над бездною", т.е. состояние хаоса. Эта краткая экзегеза только одного первого стиха Библии говорит нам о величии его автора. Устройство видимого мира разделено Моисеем на шесть делений или актов, которые он называл днями. Ясно, что слово "день" здесь употреблено не в обычном смысле 24 часов, а в значении периода, эпохи. Днем назван и первый промежуток времени, когда еще не было солнца созданного в четвертый акт творения. Древнееврейское слово "йом" -означает и день, и период - эпоху. Этим словом названо и все время творения (Быт.2,4). Бог, творивший мир, вечен и живет вне времени. Моисей говорит в своей молитве: "Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи" (Пс.89,5; 2 Петр.3,8). Бог является Первопричиной существования мира. Эта Первопричина является Всемогущей, ибо вызвала великое следствие. Только изменяющееся имеет причину вне себя. Так как мир изменяется, он должен иметь причину вне себя, в Творце. Бог неизменяем, в Нем нет и тени перемен, значит Он и беспричинен, и вечен. Целесообразность, гармоничность, художественность творения указывает на разумную высшую творческую Силу, на Бога. Бог сотворил все логически и совершенно, согласно Своего плана. Библия говорит о планомерности, закономерности создания мира. Это не могло быть делом случая или несознательной стихии. Очередность творческих актов прекрасно подтверждается самой природой и многими научными данными.

В книге Исайи 43,7 употреблены три различных глагола: сотворил, образовал и устроил. Глагол - устроил означает придать форму, вид, как горшечник делает сосуд из имеющейся глины; в Быт. 1,7 и др. говорится об образовании (создании) из уже существующего ранее вещества. В Быт. 1:1,21,27 говорится о сотворении нового из того, что еще не было, что не существовало в виде веществ - материи; этот факт остается необъяснимым наукой; это повествование о возникновении материи, о происхождении животной жизни и происхождении человеческой личности в ее сходстве с Творцом, отличающем человека от всех остальных живых существ (Иоан.1,1-4; Кол.1,16).

Первый человек и его падение. Человек был сотворен в завершении всего творения, после торжественного Божьего решения: "Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему" (Быт.1,26). В создании тела человека из праха земного (2,7; 3,19; 18,27; 1 Кор. 15,47-49; 2 Кор.5,1-4) - заключена мысль о родстве человека со всею видимой природой, с животным миром, возникшим по Божьему повелению из той же самой земли (1,24). С другой стороны, в этом дано напоминание о разрушимости, смертности тела.

Когда этот земной прах принял вид (форму) человека, он получил через Божие действие живую, бессмертную душу и дух (2,7). Это "дыхание жизни", духовный мир человека с самосознанием, разумом, свободой, волей, влечением к правде, ко всему высшему и хорошему, способностью любить - есть дуновение Божие, есть образ Творца, которым люди отличаются от всего остального творения. Таким образом мы принадлежим к двум мирам: телом - к миру видимому, вещественному, земному, а бессмертною душою - к миру невидимому, духовному, небесному.

От всего "хорошо весьма" сотворенного Богом Библия переносит нас к описанию дел диавола, начала греха и царства смерти, как следствия падения человека.

Одна из главных мыслей, проходящих через всю книгу, заключается в том, что Бог испытал живущего на земле человека. Испытал его влечения, его действия, цели и жизненные стремления при различных условиях жизни; и, в результате, открылась несостоятельность человека, - явился грех.

В саду Едемском первые люди были окружены только тем, что было прекрасно и вполне их удовлетворяло. Присутствие Божие дополняло их блаженство. Среди этой самой благоприятной обстановки, Богу благоугодно было испытать их послушание заповеди, данной для их собственного блага. Они проявили свое недоверие к Богу. Адам и Ева усомнились в мудрости и любви Того, Кто повелел не вкушать плодов от "древа познания добра и зла". Через непослушание - "грех вошел в мир, и грехом - смерть" (Рим. 1,12).

Из истории грехопадения первых людей мы научаемся - в начале изучения Библии - важному предупреждению: "не искажать слова Божия" (2 Кор.4,2), не извращать глаголы Бога живого, что-либо к ним прибавляя или что-либо отнимая. Ева прибавила свое к словам Божим (3,3 сравн. 2,17), считая их слишком строгими, Ева добавила свое, таким образом показав Бога менее милостивым, нежели Он есть на самом деле. Она настолько изменила Его слова, что они потеряли свой истинный смысл. (См. Втор.4,2; 12,32; Иерем.23,28.36; 2 Кор.2,17; 4,2; 2 Петра 3,16; Откр.22,18,19).

Преступая заповедь Божию человек дал обмануть себя таинственным силам тьмы - змею - "князю мира сего" (Иоан. 14,30). До своего падения сатана, видимо, властвовал над землей. После падения он захотел сделать своим сообщником и человека, что до некоторой степени ему удалось. Несмотря на великую вину Адама и Евы, Бог проявил над ними и их потомками Свое милосердие. Он обещал послать им Искупителя (3,15). Это первое предсказание, содержащееся в Священном Писании и рисующее нам образ Мессии, Спасителя. Это, как иногда называют - Первоевангелие, первая благая весть о победе Христа над древним змеем, главным виновником грехопадения. Отныне жизнь будет борьбою во всем, и в особенности - между добром и злом. Исход борьбы предрешен: будет победа Спасителя над обольстителем Царства Божия, над царством тьмы (См. Рим.5,12-15).

Каин, Авель и последующие поколения людей родились, получив в наследство от своих родителей горький опыт того, что такое грех и какое проклятие он за собою влечет. Непосредственного общения с Богом, как раньше в раю, у людей уже не было, но о Боге они знали.

Каин избирал свой собственный путь поклонения Богу, не одобренный Богом, и затем из зависти, убил своего брата. Постепенно развращение человечества достигло своего апогея.

О Библейской хронологии и дате творения человека

Существует много систем библейского летоисчисления (хронологии), но в строгом смысле ни одну из них нельзя назвать богодухновенной хронологией (Деян.1,7). Ветхий Завет не дает определенного исходного пункта, избранного для начала счета годов. Он содержит, однако, несколько хронологических данных, т.е. элементов исчисления, но ни один из богодухновенных авторов не изложил вполне ясной хронологии. Элементами исчисления по Библии являются родословия патриархов и длительность их жизни. Но здесь имеется ряд трудностей. В древнейших манускриптах Библии на еврейском, греческом, латинском языках имеются большие разногласия в числах. Считают, что это ошибки переписчиков. Числа не касаются ни основ веры (догм), ни морали; и Бог судил в Своей премудрости, что не будет никакой непоследовательности, если мы останемся в неведении касательно истинной хронологии.

Он не желал нас учить в Евангелиях хронологически о служении нашего Господа, тем более Он не счел необходимым, чтобы мы знали точное число лет, протекших от падения Адама до пришествия Искупителя.

Разница в хронологиях Библий на различных языках очень значительна. Мы еще не имеем данных, что изложено по этому поводу в кумранских рукописях. Приведем имеющиеся сведения.

От грехопадения до потопа От потопа до призвания Авраама Септуагинта 2242 года 1147 лет Вульгата и еврейская Библия 1565 лет 364 года Самарянское Пятикнижие 1037 лет 1017 лет Неизвестно точное исчисление этих сроков и т.п. Критики бессильны решить эту проблему.

Церковь, церковные соборы не выносили решения по этому вопросу. Большинство богословов принимают хронологию по Септуагинте - 5199 лет от грехопадения и от потопа 2957 лет до Р.Х. Каждый богослов-ученый меняет эти числа более или менее. Существует более 200 хронологических систем, которые основаны на библейских данных, различно скомбинированных между собой. Мы не только не знаем, каковы истинные первоначальные числа гениалогических (родословных) списков Библии, но мы не знаем, полны ли сами списки.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Введение в послание к филиппийцам
Мицкевич В. А. Библиология 5 исполнениепс
Содержит всю библию
Мицкевич В. А. Библиология 7 пустыне
Введение в священное писание

сайт копирайтеров Евгений