Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В это время при израильском царе Иеровоаме II и иудейском царе Озии разделенные царства достигли некоторого процветания, были возвращены обратно многие завоеванные соседями города и земли. Ничего не предвещало гибели Израилю и Иудее. Но религиозный уровень оставался прежним. В древнем израильском городе Вефиле, центре раскола и идолопоклонства, начал свое служение пророк Амос. Цари-вероотступники воздвигли в Вефиле противозаконный жертвенник и служили Иегове, поклоняясь одновременно истуканам. Это привело к общему моральному разложению. Обман, прелюбодеяние, угнетение бедных и всякие беззакония процветали всюду. Все довольствовались лишь своей личной жизнью и искали своего.

На празднике в Вефиле пророк бесстрашно обличал царя, священников, именитых людей и народ в извращении религии, в чрезмерной роскоши и притеснении бедных. Он говорил о неизбежной каре за эти грехи и призывал к покаянию, ибо беззаконий Израиля даже земля не вьщерживает (8,8). И действительно, вскоре произошло страшное землетрясение (1,1).

Вестник Божий видел, что правосудие Божие обрекает десять колен Израиля, забывших Иегову, на рассеяние по всей земле. Пророк возвещает день Господень, день суда. Судимы будут народы, притеснители Израиля, а дом Израилев будет переселен дальше Дамаска, кроме тех, кто умрет от меча.

Падшую скинию Давидову Господь восстановит и вернет Израиля из рассеяния между народами в то блаженное время, когда, после стихийных переворотов, земля обновится (9,13). Пророчества Амоса делятся на 4 части:

1). Суд над соседями Израиля (1,3 - 2,3).

2). Суд над Иудеей и Израилем (2,4-16).

3). Грехи всего дома Иакова и наказание его (3,1 - 9,10).

4). Пришествие Господа и восстановление Мессианского царства (9,11-15).

Книга пророка Авдия

Книга пророка Авдия - самая короткая из пророческих книг Библии. Об авторе, кроме его имени, мы ничего не знаем. Имя "Авдий" на древнееврейском языке означает "раб Иеговы". В Библии повествуется о нескольких лицах носящих это имя (1 Пар.27,19; 3 Цар.18,3 и др.). Некоторым из них бездоказательно приписывается авторство этой книги. Время жизни пророка Авдия можно связать с разрушением Иерусалима, но, возможно, что пророк пророчески предвидел это событие.

Содержание книги: выступление народов против Едома (Идумеи) в возмездие за его гордость, вражду с Иаковом и содействие в падении Иерусалима. Библия говорит о нескольких падениях Иерусалима (4 Цар.14,4-5; 23,34; 24,10-14; 25,4; 2 Пар.25,23-24; 21,16-17; 36,6.11.19). Едомляне были в армии Навуходоносора и помогали ему (Пс.136,7). Пророчество Авдия направлено против идумеев, живших мечом своим (Быт.27,40) и, по причине неприступности своих крепостей в горах южнее Мертвого моря, почти всегда не знавших поражения. В войсках Навуходоносора они проявили больше жестокости, чем халдеи (Пс.136,7; Иезек.35,5). Обличив непримирительную вражду и низкое предательство идумеев против народа иудейского, им родственного, пророк возвещает, что от Господа определено Едому полное низвержение и опустошение, а Иудее - возвращение великого благословения.

С самого рождения возникло несогласие между Исавом и Иаковом, и потомки их в лице Едома и Израиля находились в постоянной вражде, что было против Божьего повеления (Вт.2,1-8; 23,7-8). Едом, или Идумея (гора Сеир) постоянно нападал на владения Иакова. Военные успехи Давида, Иосафата и Амасии только усугубили вражду Едомлда. Вследствие этого, Господь через многих пророков возвещал Свой строжайший суд полное истребление Едому (Быт.27,29.37-46; Ис.34,5-15; Иер.49 гл.; Иезек.25,12-14; Иоил.3,19; Мал. 1,2-4 и др.). В настоящее время эта гористая полоса между Мертвым и Красным морями представляет собой безлюдную каменистую пустыню.

Книга пророка Ионы

По содержанию эта книга отличается оригинальностью и является одной из интереснейших пророческих книг. Пророк Иона, сын Амафии из галилейского города Гафхефера, был современником Амоса. Он предсказал израильскому царю Иеровоаму II восстановление древних границ его царства (4 Цар. 14,25). Через этого пророка Господь показал себялюбивому и самодовольному Израилю, что Его милосердие распространяется на все народы, и Он не хочет ничьей гибели (Рим.11,11-15; 3,29). Эта пророческая книга повествует о переживаниях Ионы, которого Бог послал в столицу Ассирии Ниневию призвать ее население к покаянию. История эта имеет характер символическо-назидательный. Символика личности и переживаний Ионы видна из слов Господа нашего Иисуса Христа (Матф. 12,39-40; Лук. 11,29).

Стих 4,2 является ключом, открывающим основную тему книги. Почему Иона не повиновался Господу? Не по причине страха, ибо в этой книге есть много указаний на его мужество. И это было не из-за тщеславного отношения к своему почетному положению как пророка. Мотивом, который заставил его не повиноваться Богу, был ложный патриотизм. Ассирия была великим врагом Израиля. Иона желал оставить халдеев погибнуть в грехах, и таким образом Израиль освободился бы от своего неприятеля. Иона желал избежать того, чтобы через его проповедь пришло им спасение и сохранение. Но тщетны

человеческие усилия разрушить Божии планы благодати. Ниневитяне покаялись от проповеди Ионы (середина IX в. до Р.Х.). Бог пожалел город и Ниневия еще существовала более 250 лет. Затем ниневитяне опять развратились, но теперь их уже ожидало наказание. По предсказанию пророков Наума (3,13-15) и Софонии (2,13), Ниневия была окончательно разрушена (606 г. до Р.Х.).

Книга пророка Михея

Пророк Михей из Морасфа в Иудее был современником Исайи, Амоса и Осии (VIII в. до Р.Х.). Сын простого народа, Михей говорил людям о воле и планах Божиих на более простом языке, чем его великий старший современник Исайя.

Имя Михей ("Подобный Иегове", "Никто, как Бог") - довольно обычное среди евреев (3 Цар.22). Можно предполагать, что пророк Михей был земледельцем. Он знал жизнь тружеников земли. Его глубоко огорчало то, что богачи и сильные отнимали землю у бедных путем насилия и обмана (гл.2). Бог предупредил через пророка, что вскоре придут тяжелые времена, когда все лишатся своих земель (2,4). Пророчество Михея оказало сильное влияние на народ и дошло до жителей столицы. Оно способствовало спасению Иеремии (Иер.26 гл.). Михей пророчествовал о разрушении Самарии, а возможно и жил в это время. Язык его - картинный, сильный и острый. В поле его зрения стоит родной народ. Аморальная и духовно-поверхностная жизнь народа глубоко его печалила. Но он не только увещевает и предупреждает свой народ о Божием суде, но и обнадеживает его, напоминая великие обетования Божии.

Книга пророка Михея делится на три части: 1-3 гл. - о суде над Самарией и Иерусалимом; 4-5 гл. - о Мессии; 6-7 гл. - о пророках народа и о перспективах будущего. Михей пророчески указывает на место рождения Еммануила - Вифлеем (5,2; Матф.2,6). Он видит унижение отвергнутого Мессии (5,1).

Книга пророка Наума

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Послание к римлянам является одной из самых основных новозаветных книг
Последняя книга библии откровение иоанна написана в конце i века после р
Выдал ездре свидетельство с разрешением идти вместе с желающими иудеями в палестину
Подтвердили канон ветхого завета
Изречения притчей применимы ко всем временам

сайт копирайтеров Евгений