<<< >>>
RARIVM ET IN COLONIA
QVAESTOR AEDIL II DVVMVIR II
PONTIFEXS
IBI POSITI SVNT Q. AEMILIVS Q. F. PAflatinus]
SECVNDVS F. ET AEMILIA CHIA LIB.
H. M. AMPLIVS H. N. S.
К[винт] Эмилий, с[ын] К[винта], Пал[атин] Секунд,
из воинства Божественного Авг[уста],
[при] П[ублии] Сульпиций Квириний, ле[гате Августа]
Цезаря в Сирии почтенный
достоинством префекта
II морской когорты.
По повелению Квириния я произвел перепись в
Апамее, городе с
населением 117000 граждан.
Также по повелению Квириния я выступил против итуреян в Ливанских горах и захватил их крепость с оружием и предводителями войска, за что был назначен дважды консулом 8 префектом казначейства и в колонии
квестором, дважды эдилом, дважды дуумвиром и понтификом.
Это посвящено К[винту] Эмилию, с[ыну] К[винта], Па[латину] Секунду и Эмилии Хии 9 их воль[ноотпущенником] М[арком] Амплием.
2. ЛИСАНИЙ, ТЕТРАРХ АВИЛИНЕИ
Другое сообщение Луки, вошедшее в противоречие с внебиблейскими источниками, касается тетрарха Лисания, упоминаемого наряду с другими правителями как современника Иисуса Христа (3:1). Иосиф Флавий сообщает, что Лисаний, сын Птолемея, был правителем Халкиды Сирийской (Авилинеи) в 40-36 гг. до н. э. (Древности, XV.4.1), т. е. задолго до рождения Иисуса. Этот Лисаний был казнен по приказу Марка Антония, но область его еще долго называлась по его имени (Иосиф Флавий. Древности, XVIII 6.10; XIX 5.1; XX 7.1; Клавдий Птолемей. География, V 14.1), что могло быть неправильно истолковано евангелистом Лукой, будто бы Лисаний правил этой областью и в I веке н. э. Будучи малоазийским греком, христианином второго поколения, Лука использовал в своем труде уже готовые повествования (2:1), компилируя и согласовывая их между собой, не очень четко представляя политическую ситуацию в Палестине10. Со временем, впрочем, были обнаружены документы, на основании которых исследователи взяли сообщение Луки под защиту и стали говорить о другом Лисаний, правившем в Авилинее в начале I в. н. э.
<<< >>>
Зато евсевий кесарийский отзывался об этом евангелии как о подложном Перевод всемирной истории агапия манбидж ского Римский историк Иешу со своими учениками прибыл в иерусалим на пасху 240 евангелие детства
|