<<< >>>
252 «Евангелие детства», 9. 253 «Евангелие детства», 11. 255 Нав 3:14-17. 256 Здесь воспроизводится чудо пророка Илии, который таким образом перешел Иордан вместе с Елисеем (4 Цар 2:6-8). 257 «Евангелие детства», 13. 258 «Евангелие детства», 14. 269 Мф 26:38; Мк 14:36. 260 «Евангелие детства», 15. 261 Цитата по Вульгате Пс 64:10. 262 В главе этой ощущается влияние евангельского рассказа о воскрешении Лазаря, лицо которого «обвязано было платком» (Ин 11:44), а также других исцелений, совершенных Иисусом. 263 «Евангелие детства», 16. 264 Здесь автор апокрифа называет Клеопой отца Марии Богородицы, которого вначале именовал Иоакимом. Мария Клеопова фигурирует в Евангелии от Иоанна 19:25 как сестра Марии, матери Иисуса. Вероятно, эту Марию Клеопову можно отождествить с Марией Иаковлевой или Иосиевой (Мк 10:40, 47; 16:1; Лк 24:10), то есть матерью Иакова и Иосии (Мф 27:56, 61), присутствовавшей в числе других галилейских женщин при распятии и погребении Иисуса. Библеисты полагают, что Клеоповой она называется в 4-м Евангелии по своему мужу, Клеопе, так же как у Марка и Луки она называется по именам своих сыновей. 265 Ср. Ин 7:5: «Ибо и братья Его не веровали в Него». 266 Thilo J. С. Codex Apocryphis Novi Testament!. Leipzig, 1832. Vol. 1. P. 63-131; Tischendorf C. Evangelium infantiae. Ex arabice latine // Evangelia Apocrypha. Lipsiae (Leipzig), 1853. P. 181-209. 267 Николаев Ю. В поисках за божеством. Очерки истории гностицизма. СПб., 1913. С. 452. Несториане — последователи христианского ересиарха Нестория, бывшего в 428-431 гг. константинопольским патриархом, затем осужденного Вселенским собором. Терпя гонения, несто-риане переселились в Персию, где при поддержке Сасанидских царей в 499 г. была учреждена самостоятельная Несторианская церковь. 268 Ренан Э. Христианская церковь. С. 276. 269 Tischendorf С. Op. cit. P. LI. 270 На полях замечание: «Некоторые говорят, что имя его было Каиа-фа». По каноническим Евангелиям, первосвященник Каиафа осудил Иисуса на смерть. Надо думать, все-таки здесь имеется в виду не Иосиф Каиафа. Возможно, под этим «первосвященником Иосифом» скрывается евангельский Иосиф Аримафейский. Определение «знаменитый член совета» (Мк 15:43) могло при нескольких переводах с одного языка на другой превратиться в «первосвященник». 271 То есть Селевкидской эры, 309-й год которой соответствует 3 г. до н. э. m Лк 2:1-5. 273 Коран 19:16-17.
<<< >>>
Комментаторы понимают этот айат так воскресения обещания Видный христианский писатель Тем самым опознав его в толпе учеников Греческая версия послания пилата в рим В древностях xvii 8 августа высокого
|