Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

42 (10). Я сказал это тебе и всякому слушающему, если только он послушает. Ты же, Стратокл, – сказал он, оборачиваясь к нему, – почему ты предаешься столь обильным слезам и стенаешь так шумно? Откуда твоя растерянность? Откуда эта твоя крайняя скорбь и крайнее отчаяние? Знаешь ли ты сказанное, и то, почему я прошу тебя быть в таком расположении? Понимаешь ли ты, к кому было обращено сказанное? Всё ли из этого дошло до твоего сознания? Коснулось ли оно твоей мыслительной части? Имею ли я уверенность в том, кто меня слушал? Обрел ли я в тебе себя самого? Есть ли в тебе некто, беседующий со мною, в ком я могу видеть своего? Любит ли он Говорившего во мне и хочет ли он жить в общении с Ним? Спешит ли он стать Его другом? Жаждет ли он надеть Его ярмо? Обретает ли он в Нём какое-либо успокоение? Есть ли Ему куда преклонить голову? Не противится ли Ему что-либо? Не сердится ли? Не сопротивляется ли? Не ненавидит ли? Не убегает ли? Не одичал ли? Не отступает ли? Не отклоняется ли? Не торопится ли? Не отягощен ли? Не обращается ли к другим? Не поддается ли на лесть других? Не связывается ли с другими? Не волнуется ли чем? Или кем-либо внешним, чуждым мне? Не противником ли? Не бедствием ли? Не врагом ли? Не обманщиком ли? Не пустым ли человеком? Не извращенцем ли? Не лжецом ли? Не лукавым ли? Не человеконенавистником ли? Не ненавистником ли слова? Не подобным ли тиранну? Не наглецом ли? Не гордецом ли? Не безумцем ли? Не сродником ли змия? Не орудием ли дьявола? Не защитником ли огня? Не тем ли, кто принадлежит тьме? Нет ли в тебе, Стратокл, того, кто не выносит эти мои слова? И кто он? Ответь, не впустую ли я говорю? Не напрасно ли говорил? “Нет”, говорит в тебе, Стратокл, человек, плакавший опять”.

43 (11). И Андрей взял Стратокла за руку и сказал: “Я обладаю тем, кого искал, я нашел того, кого желал; я держу того, кого возлюбил (??????); я успокаиваюсь в том, кого ожидал; ибо то, что ты еще больше стенаешь и плачешь без удержу, для меня стало символом обретения покоя, ибо не тщетно я обращался к тебе со сродными мне словами”.

44 (12). И Стратокл отвечал ему: “Не думай, преблаженный Андрей, что меня печалит кто-нибудь кроме тебя. Ибо сказанные тобою слова летят в меня подобно огненным стрелам, и каждое из них, поражая меня, воистину воспламеняет и сжигает меня любовью (???????) ? тебе. И страстная часть моей души, склоняясь к услышанному, предчувствуя в печали, мучается. Ибо ты уходишь, и я знаю, что это благо. Но если потом я буду искать твою заботливость и любовь (???????), где и у кого я найду их? Я принял семена слов спасения, и ты был для меня сеятелем. И чтобы им прорасти и взойти, не другой нужен кто, но ты, преблаженный Андрей. И что еще я скажу тебе, раб Божий, если не это: я нуждаюсь во многом милосердии и помощи от тебя, чтобы суметь стать достойным семян, которые во мне от тебя. Иначе они не прорастут без урона, и их возрастание не увидят, если ты не захочешь и не помолишься обо мне всецелом”.

45 (13). И Андрей отвечал ему: “Это то самое, чадо, что и я увидел в тебе. И я славлю моего Господа за то, что моя мысль о тебе не обернулась пустою, но знала, о чем говорила. Но знайте: завтра Эгеат предаст меня казни на дереве . Ибо Максимилла, раба Господня, возбудит в нём врага, который в нём и которому он принадлежит, не соглашаясь на дела, чуждые ей. И обратившись против меня, он сочтет себя утешенным”.

46 (14). Максимиллы же не было тут, когда апостол говорил это, ибо она, выслушав обращенные к ней слова, внушившие ей быть сообразной тому, что они предначертывали ей, не бездумно и безошибочно поспешила в преторий. И отказавшись от всей своей жизни вместе со скверною, матерью плоти и плотских дел, когда Эгеат потребовал от неё достойное его природы, подумать над чем он просил её, а именно, хочет ли она делить с ним ложе, и когда она отказала, он решил его уничтожить и стал раздумывать, какой смерти его предать. И когда он разсудил за наилучшее казнить его на дереве, он пошел насытиться, как зверь, вместе с себе подобными. Максимилла же, ведомая Господом в лице Андрея, вместе с Ифидамою вновь пошла в тюрьму. И в то время как толпа братьев внутри умножилась, она застала его говорившим такие слова:

47 (15). “Я, братья, был послан Господом апостолом в те области, достойным которых мой Господь счел меня, – не для того, чтобы научать чему-либо, но для того, чтобы напомнить всем людям, сродным словам, что они живут во зле, которое преходит, и водятся своими мечтаниями; и я всегда увещевал вас избегать этого и побуждал поспешать к тому, что пребывает, и отгонять всё непостоянное. Ибо вы видите, что никто из вас непостоянен, но всё переменчиво, вплоть до нравов человеческих. Всё же это происходит от необученной души, заблудившейся в природе и удерживающей залоги заблуждения. И я считаю блаженными тех, кто легко сделался слушателем проповеданных слов и кто сквозь них, как в зеркале видит таинства, связанные с самою природой, ради которой всё было создано.

48 (16). Поэтому я заповедую вам, возлюбленные чада, прочно наставляйтесь на положенном для вас основании, ибо оно непоколебимо и не подвержено козням всех, кто творит злое. На этом основании укореняйтесь.

Утверждайтесь, вспоминая о том, что совершалось, пока я жил вместе со всеми вами. Вы видели дела, которые я делал и к которым вы не можете иметь неверия; совершаемые знамения, таковы, что даже немая природа провозвестит о них. Я передал вам слова, которые прошу вас принять так, как сами эти слова того требуют. Итак, утверждайтесь, возлюбленные (????????), всем, что вы видели, всем, что вы слышали, всем, чему вы причастились (????????????); и Бог, в Которого вы уверовали, помилует вас и поставит вас пред Собою, как приятных Ему, обретших покой на все века.

49 (17). То же, что предстоит мне, пусть не волнует вас, как чуждое чудо, будто бы раб Божий, которому Сам Бог подал многое в делах и словах, был насильно изгнан дурным человеком из этой преходящей жизни. Ибо это предстоит не только мне, но и всем, возлюбившим <Исус а > и уверовавшим в Него и исповедующим Его.

Дьявол, безстыдный во всём, вооружит против них своих детей, чтобы они согласились с ним; но он не добьется того, чего хочет. А зачем он это делает, я скажу : от самого начала и, так сказать, с того, как Безконечный снизошел до начала, которое ниже Его, дабы отразить […] враждующего, чуждого миру, не принадлежащего ему, но только одного из наиболее слабых, [ не ] видимого и еще не в состоянии быть познанным. И поскольку Он не знал его, Он должен был вынести его нападение. Ибо мня возобладать над Ним и покорить Его навеки, он противится Ему так, что придает своей вражде внешность дружбы (??????). Ибо внушая Ему свои собственные мысли, он часто представлял Ему их желанными и соблазнительными, желая посредством их превзойти Его. Он не проявлял себя врагом открыто, но придавал своим трудам вид дружбы (??????).

50 (18). И так делалось настолько долго, что Он забыл о том, чтобы распознавать его, тогда как тот знал это, то есть он ради своих даров […] Но когда возгорелось таинство благодати, когда желание упокоения сделалось явным, и открылся свет слова, и род спасаемый убедился в том, что был прежде жертвою наслаждений, чужак увидел, что он презираем и что его дары, через которые он думал восторжествовать, были осмеяны из-за благости Помиловавшего, он начал возводить против нас ненависть, вражду и козни. И он пустил всё это в ход, чтобы не дать нам покоя, доколе мы не присоединимся к нему.

Ибо прежде тот, кто чужд нам, был без забот и притворялся, прикрывая своё дело против нас обличием дружбы; и он обладал тем преимуществом, что не боялся, что мы, обманувшись, отпадем. Но когда просияла благодать домостроительства, чтобы не сказать, более мощное […] Ибо она выявила скрываемое в его природе, то, что он думал утаить, и она принудила признаться его в том, что он есть.

И поскольку мы знаем, братья, то, чему должно придти, будем бдительны и станем свободны от него, не безпокоясь, не волнуясь, не нося в наших душах чуждую нам его отмету. Но все вознесемся всецело всецелым словом; примем с радостью конец и убежим прочь от него, чтобы отныне проявилось то, что он есть по своей природе, мы же вознесемся к тому, что наше”.

Мученичество святого апостола Андрея

51 (1). Всю ночь Андрей так проповедовал братьям и молился, и всё общество радовалось и укреплялось в Господе, а назавтра с рассветом Эгеат вызвал Андрея из тюрьмы и сказал ему: “Конец твоего дела приблизился, чужеземец, чуждый этой жизни, враг моего дома и бич всего моего семейства. Почему ты решил вторгнуться в чужие места и развратить женщину, которая была мне прежде полностью предана и не искала успокоения ни у кого другого? Я доподлинно узнал от неё самой, что ныне её радость – ты и твой Бог. И теперь ты порадуешься моим дарам”. И он приказал бить его семью кнутами. Потом он предал его казни на дереве, повелев палачам не ломать ему суставы, чтобы помучать его сильнее.

И это стало известно всем, ибо по всем Патрам разошелся слух о том, что чужеземец, праведник, имеющий Бога, будет, по приказу кощунника Эгеата, предан казни на дереве, не совершив ничего непристойного. И все единодушно возмущались.

52 (2). Когда же палачи повели его на место казни, чтобы исполнить то, что им было приказано, Стратокл, узнав о происходящем, прибежал и увидел, как блаженного, будто злодея, насильно ведут палачи. И не щадя их, он осыпал каждого из них ударами, разорвал их хитоны сверху донизу и вырвал у них Андрея, сказав им: “Благодарите еще блаженного, который воспитал меня и научил меня сдерживать крайний гнев; ибо я показал бы вам, что может Стратокл, и что – отвратный Эгеат; но мы научены переноситть выпавшее нам”. И взяв апостола за руку, он пошел с ним к тому месту у моря, где ему надлежало быть повешенным.

53 (3). Солдаты же пошли показаться Эгеату и донесли ему о происшедшем. Он ответил им: “Наденьте другую одежду и отправляйтесь туда, где вам приказано исполнить порученное вам. Когда вы избавитесь от друзей осужденного, исполните приказ. Что касается Стратокла, то, насколько в ваших силах, не показывайтесь ему вовсе; и главное, не отвечайте ему, если он что-нибудь спросит у вас. Ибо я знаю, что его душа столь благородна, что он может не пощадить и меня, если его вывести из себя”. И они сделали так, как им сказал Эгеат.

Стратокл же, сопрождая апостола, который шел к тому, что было ему суждено, возмущался против Эгеата настолько, что по временам поносил его тихим голосом.

И Андрей отвечал ему: “Чадо Стратокл! я хочу, чтобы отныне ты приобрел ум недвижимый, и не ожидая, пока тебя исправит другой, но извлекая из самого себя, не поражался внутри кажущимся бедствием и не возгорался снаружи. Ибо рабу Исус ову надлежит быть достойным Исус а. Я же скажу еще кое-что тебе и братьям, которые сопровождают меня, о людях, чуждых нам. Бесовская природа, доколе не имеет своей кровавой пищи и не наслаждается её вкусом, убив живых, ослабевает и исходит в небытие, умирая целиком. Если же она имеет то, чего желает, она укрепляется, возрастает и возносится, увеличиваясь от того, чем она наслаждается. Это, чада, и происходит с людьми внешними, которые умирают, когда мы не отзываемся на их нападения. Но и в нас самих когда бы человек противящийся не дерзал на что-либо и не получил согласия на то от других, огорчается и весь исходит к земле, умирая от того, что не завершил предпринятое. Будем же всегда иметь его перед глазами, братья, дабы он, если мы заснем, не напал на нас как враг и не зарезал нас.

54 (4). Но здесь окончание слова; ибо я думаю, мы пришли на место, продолжая вести разговор. Ибо для меня поставленный крест означает, что это именно то место”.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Мученичество свя и преславного первоапостола Андрея апокрифов
без страха должна вновь увидеть апостола

сайт копирайтеров Евгений