Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Ведь также и я, которого видите вы, из Панеады, местности, откуда вытекает река Иордан. И был избран вместе с единомышленниками моими стать проповедником благовестия этого, благодаря которому ныне во всех странах земли превозносится славное имя почитаемого Христа. Пусть поэтому не будет среди вас человека, отказывающегося разумом своим от правды и держащего помыслы свои на расстоянии от истины. Не становитесь пленниками мыслей смертельно ошибочных, полных отчаяния горькой смерти. Не подчиняйтесь дурным языческим обычаям предков ваших и не держитесь на расстоянии от жизни правды и истины, которые в Христе. Ибо те, кто верит в него, доверяются ему, тому, который сошел к нам в милосердии своем, чтобы искоренить на земле языческие жертвоприношения и идольские возлияния, чтобы не поклонялись мы больше тварям, но Ему, Отцу его и святому Духу.

Я же, как приказал мне Господь мой, ныне проповедую и провозглашаю. И серебро его на алтарь бросаю я перед вами, и семя его слов сею я в уши каждого. И те, кто захочет принять, то воздаяние им благое вера, а на тех, кто не захочет убедиться, прах ног моих на них отряхаю я, как сказал мне Господь мой. Отвернитесь поэтому, [193]


возлюбленные мои, от злых путей и ненавистных дел и обратитесь к нему волей доброй и прекрасной, как обратился он к вам милосердием своим и щедрой милостью своей. И не будьте такими, как ваши предки, которые ушли и которые из-за того, что ожесточились разумом своим без страха божьего, получили открыто наказание, подвергаясь гонениям. И те, кто придет после них, будут трепетать и находиться в страхе. Ибо Господь наш пришел в мир для того, чтобы научить нас и показать нам, что в конце всей (твари) - воскресение всех людей. И в этот миг отпечатаются поступки их на них самих и станут тела их свитками для справедливых записей. И невозможно будет там не понять написанного, ибо каждый человек прочтет записи своей книги в тот день и перечень поступков своих возьмет пальцами рук своих. Так что даже простецы узнают новое письмо нового языка, и невозможно будет, чтобы кто-либо сказал другому: "Прочти мне это", потому что одно учение и одна вера воцарятся над всеми людьми. Пусть эта мысль запечатлится перед глазами вашими и пусть она не пройдет мимо сознания вашего, а если даже минует сознание ваше, то справедливости не минует. Ищите милосердия у Бога, чтобы он простил вам ненавистную неверность язычества вашего, вам, которые оставили того, кто создал вас на лице земли и заставил дождь ее идти и солнце ее всходить над вами. А вы поклоняетесь вместо него тварям его. Идолы же, и изваянные языческие изображения, и вся остальная тварь, в которых вы веруете и которых вы почитаете, если бы было в них понимание и разумение, ради которых поклоняетесь вы им и почитаете их, то не следовало бы им принять милость вашу, вас, которые изваяли, и воздвигли их, и утвердили, и вылепили пальцами так, чтобы они оставались недвижимыми. Ибо, если бы поняли твари, что вы им оказываете почет, они начали бы стенать,

крича вам: "Не поклоняйтесь себе подобным, которые, как и вы, сотворены и созданы". Ибо не следует нам поклоняться созданным тварям, но должны мы поклоняться создателю их, и должны мы восхвалять того, кто создал их. Как его доброта опровергает дерзких здесь, так справедливость его будет искать язычников там. Ибо вижу я, что все в городе этом наполнено язычеством, которое против Бога. Кто этот Нево, сотворенный идол, которому поклоняетесь вы, и Бел которого почитаете вы? Смотрите, ведь есть среди вас и такие, которые поклоняются Бат Никкал, как жители Харрана ваши соседи, и Тарате, как жители Маббога, и орлу, как арабы, также солнцу и луне, как прочие, подобные вам. Не становитесь пленниками лучей светил и яркой звезды, ибо проклят перед Богом каждый, кто поклоняется твари. И хотя есть среди тварей такие, которые чем-то превосходят своих товарищей, все равно права их одинаковы, как я сказал вам. Ибо это жестокая болезнь, для которой нет исцеления, - то, что почитают сотворенные сотворенных и твари восхваляют подобных себе. Поскольку они не могут установиться сами по себе, но только силой того, кто создал их, постольку они не могут быть ни почитаемы наряду с ним, ни поклоняемы наряду с ним. Так как это оскорбительно для обеих сторон, для твари, когда ей поклоняются, и для творца, когда делаются сопричастниками почитания его твари, чуждые природе его существа. Ибо все пророчество пророков и проповедь наша, тех, кто после пророков, в том, что не следует поклоняться Тварям наряду с творцом и что люди не должны впрягаться в ярмо развращенного язычества. Не (только) о видимой твари говорю я вам, что нельзя ей поклоняться, но обо всем том созданном, которое есть [194]


тварь, будь то видимое или невидимое. И жестокое нечестие прилагать к ней славное имя божества. Поэтому не прославляем мы и не почитаем мы тварей, как вы, но Господа твари. Ибо то землетрясение, которое потрясло их во время распятия, свидетельствует, что все, что создано, силой творца. воздвигнуто и держится, силой того, который был прежде миров и тварей, того, чья природа непостижима благодаря тому, что его природа невидима, и который вместе с Отцом освящен в высях небесных, так как он Господь и Бог от века.

Таково учение наше в каждом месте и во всех странах, и так было приказано нам проповедовать тем, кто слушает нас, не принуждением, но учением правды и силой Бога. И знамения, свершившиеся во имя его, свидетельствуют о нашей вере, что она истинна ы верна. Убедитесь поэтому словами моими и примите все, что сказал и говорю я перед вами, и я не потребую вашей смерти. Смотрите, предостерегаю я вас быть очень осторожными, примите слова мои надлежащим образом и не отвергайте. Приблизьтесь ко мне далекие от Христа и станьте близкими к Христу и вместо ложных жертв и жертвоприношений принесите теперь ему жертвы исповедания. Что это за большой алтарь, который соорудили вы посреди города этого, и (кто это) идущие и приходящие и совершающие на нем жертвы дьяволам и жертвующие на нем демонам? И если писаний вы не знаете, то разве она, сама природа, не учит вас своими явлениями тому, что хотя и есть глаза у идолов ваших, но они не видят? А вы хотя и видите глазами своими, но из-за того, что не понимаете, вы становитесь подобны тем, кто не видит и не слышит, и напрасно повышаете вы голоса, бесполезные для глухих ушей. Они не виноваты в том, что они не слышат, потому что по природе своей они глухи и немы. А вина, за которой скрыта справедливость, - это ваша вина, так как не желаете вы понимать даже того, что видите. Ибо не позволяет вам темнота ложного культа, которая застилает сознание ваше, приобщиться к небесному свету, который есть понимание учения. Избегайте поэтому (вещей) созданных и сотворенных, как я сказал вам, которые лишь именуются богами, а по природе своей они не боги, и приблизьтесь к тому, кто по природе своей - Бог от века и от вечности, и не был создан он, как идолы ваши, и не был тварью и творением, как изваяния, которые восхваляете вы. Потому что, хотя он облачился плотью этой, он остался Богом вместе с Отцом своим. Твари же, которые были потрясены во время убиения его, были удручены смертной мукой его, они свидетельствуют о том, что Он - тот, кто создал твари. Не из-за (смертного) человека земля содрогнулась, но лишь из-за того, кто распростер землю на водах. И не могло из-за человека померкнуть солнце «на небе», но лишь из-за того, кто создал великие светила. И не могли человеком быть воскрешены праведные и правдивые люди, но (только) тем, кто дал державу смерти изначала. И не могла человеком быть разодрана завеса храма иудеев сверху донизу, но только тем, кто сказал им: Се оставлен дом ваш пуст". Ибо если бы не знали они, что распяли Сына Бога, то запустение их города не предрекли бы они и не навлекли бы несчастье на самих себя. Ибо, если бы они не захотели отвергнуть это учение, миновали бы их ужасные смятения, случившиеся в то время. Ведь даже некоторые из сыновей распинателей стали ныне проповедниками и благовествователями вместе с апостолами, единомышленниками моими. И по всей земле Палестины, и среди самаритян, и по всей земле филистимлян презираются языческие идолы, а почитается крест Христов. Люди и [195]


твари верят в Бога, который был человеком. Если даже, когда Иисус, Господь наш, был на земле, вы поверили в него, Сына Бога, и до того, как услышали вы слово проповеди его, признали вы в нем Бога, то теперь, когда он вознесся к Отцу своему, и увидели вы знамения д чудеса, которые свершились именем его, и слово благовестия его услышали вы своими ушами, то ни один человек из вас пусть не сомневается, что исполнится для вас обещание благословения его, которым он послал вам: "Благословенны вы, которые поверили в меня, хотя и не видели меня. И потому, что так вы уверовали в меня, город, в котором обитаете вы, будет благословен, и враг не одолеет его никогда". Не отворачивайтесь поэтому от его веры, о которой теперь вы услышали и увидели такое, что свидетельствует в пользу веры того, кто есть почитаемый Сын, и славный Бог, и победоносный царь, и всемогущий властелин. И посредством его истинной веры человек может овладеть источником истинного разума и понять, что каждого, кто поклоняется твари, настигнет гнев праведный.

Ибо все, что говорим мы вам, (мы говорим так), как получили завет от Господа нашего. И учим мы и являем мы, чтобы обрели вы жизнь свою и не погубили души свои ложью язычества, чтобы небесный свет засиял в сотворенном. А тот, кто избрал древних отцов, и праведников, и пророков и возвестил вместе с ними в откровении святого Духа, он - бог иудеев, которые распяли его, и заблуждавшихся язычников, которые чтят его, хотя и не знают его. Потому что нет другого Бога на небе и на земле, и вот к нему восходит хвала от четырех сторон земли. Теперь слышали уши ваши то, что не слышали вы, а глаза ваши видели то, что от века не видели вы. Не оставайтесь поэтому неверующими в то, что слышали вы и видели. Искорените мятежные мысли предков ваших и освободитесь сами от греховного ига, которое довлеет над вами с возлияниями и жертвоприношениями перед идолами. Мы заботимся о ваших гибнущих жизнях и о тщетном идолопоклонстве. Овладейте новым сознанием, которое поклонялось бы творцу, а не твари, в котором нарисован образ правды и истины, Отца, и Сына, и святого Духа, когда уверуете вы и креститесь именем славной Троицы.

Таково учение наше и проповедь наша, ибо не нужно многого, чтобы уверовать в истину Христа. И те из вас, кто хочет убедиться в Христе, знайте вы, что многократно повторял я слова мои перед вами, так что вы могли узнать и понять все то, что слышали вы. И мы будем радоваться этому, как землепашец «радуется» на поле благословенном. И Бог наш прославится раскаянием вашим, обращенным к нему. И пока живете вы в этом, также и мы, те, кто советует вам так, не будем обмануты благословенной наградой этого, так как уверен я, что вы являетесь землей благословенной согласно воле Господа Христа, поэтому вместо праха от ног моих, о котором было сказано нам, чтобы отряхнули мы на город, который не примет наших слов ", ныне отряхнул я у врат ушей ваших слова уст моих, в которых описано пришествие Христа, которое произошло и которое еще будет, и воскресение и воскрешение всех людей, и разделение, которое произойдет между верующими и язычниками, «и наказание суровое, предназначенное для тех, кто не знает Бога», и обещание благословенное будущих радостей, которые получат те, кто уверовал в Христа и поклонялся ему и Отцу его вышнему и признал его и Дух божественности его.

А теперь должно нам закончить речь нашу, и те, кто принял слово Христа, пусть останутся с нами, (а также) и те, кто хочет разделить с нами молитву, и затем пусть идут по своим домам". [196]


И обрадовался Аддай-апостол, когда увидел, что большая часть населения города осталась с ним. И немногими были те, кто не остался в тот миг, но и они, те немногие, через несколько дней приняли его слова и уверовали в благовестие проповеди Христа. И когда изложил это Аддай-апостол перед всем городом Урхой, увидел Авгар-царь, что весь город возрадовался учению его, равно и мужчины и женщины, и сказали ему (Аддаю): "Христос, который послал тебя к нам, истинен и верен". И он (Авгар) также весьма обрадовался этому, восхваляя Бога, что согласно с тем, что он услышал от Ханнана, своего архивиста, относительно Христа, он также увидел чудесные, изумительные подвиги, которые совершил Аддай-апостол во имя Христа. И Авгар-царь также сказал Аддаю-апостолу: "Согласно тому, что послал я Христу в письме моем к нему, и согласно с тем, что он ответил мне, и также тому, что я получил от тебя самого сегодня, так я и буду верить все дни жизни моей и именно в этом буду пребывать, прославляя, ибо знаю я, что нет другой силы, которая такие знамения и чудеса совершает во имя Его, но (только) сила Христа, которого ты проповедуешь в правде и истине. И теперь ему буду поклоняться я, я и Иану, мой сын, и Августина, и Шалмат, царица. А теперь, как желаешь ты, строй храм, дом собраний, для тех, кто уверовал и уверует в слова твои. И согласно с тем, как тебе приказано Господом твоим, совершай (урочные) службы уверенно. И тем, кто станет с тобой учителями благовестия этого, готов я поднести большие дары, чтобы не приходилось им заниматься другой работой, кроме службы. И все, что ты попросишь на расходы по дому (церкви), дам я тебе без счета. И будет слово твое всесильным и господствующим в городе этом, как никто другой, будешь ты входить ко мне свободно в мой почетный царский дворец".

И когда сошел Авгар-царь к царскому дворцу своему, возрадовался он, он и вельможи его вместе с ним, Авду, и Гармай, и Шмешграм, и Абубай, и Иехердат вместе с остальными товарищами своими, всему тому, что увидели они воочию и услышали ушами своими. И с радостью сердец своих они также восславили Бога, который обратил помыслы их к себе, отвергли язычество, в котором пребывали, и признали благовестие Христа. И когда построил Аддай храм, стали совершать в нем обеты и службы они и жители города. И там совершали они богослужение все дни жизни своей. А Авида и Бар Калба, которые были главами и правителями и носили царские головные повязки, подошли к Аддаю и спросили Аддая об истории Христа, чтобы он рассказал им, как он, будучи Богом, явился им в образе человека и как могли они видеть его. И исполнил он это их пожелание и (рассказал) все, что они увидели воочию, и все, что услышали ушами своими от него. И все что сказали о нем пророки, повторил он им, и приняли они слова его благоприятно и с верой. И не было человека, который бы поднялся против него, ибо триумфы, которые он совершил, не позволяли никому выступить против него.

Швида же и Абеднево, главные жрецы того города, с Пирозом и Данку, единомышленниками своими, увидя знамения, которые совершил он, побежали и разрушили алтари, на которых приносились жертвы Нево и Белу, богам их, за исключением большого алтаря в центре (в середине) города. И кричали они и говорили, что это воистину ученик великого и славного творца, о котором слышали они все то, что совершил он в земле палестинской. [197]


И всех, кто уверовал в Христа, принял Аддай и крестил во имя Отца, и Сына, и святого Духа. И те, кто поклонялись камням и деревьям, сели у его ног, учась и избавляясь от исступленного языческого безумия. Также иудеи, знающие закон и пророков, которые торговали шелками, тоже убедились и стали учениками и уверовали в Христа, что он - сын Бога живого. Но ни Авгар-царь, ни Аддай-апостол не заставляли никого насильно уверовать в Христа, потому что не сила человека, а сила знамений заставила многих уверовать в него. И с любовью приняли учение его во всей области Междуречья и во всех соседних областях.

Аггай же, мастер по изготовлению царских головных повязок (тиар), и Палут, и Авшелама, и Барсамья с остальными товарищами своими, пришли к Аддаю-апостолу, и принял он их, и участвовали они вместе с ним в службе. Они читали Ветхий и Новый завет, и пророков, и Деяния апостолов, каждый день их постигали они. Он (Аддай) приказывал им, предостерегая быть чистыми плотью своей и святыми телом своим, как это положено людям, которые стоят перед алтарем Бога, и быть истинно далекими от клятвопреступления, и от злодейского убийства, и от лжесвидетельствования, которое связано с прелюбодеянием, и от колдунов, от которых не будет милостей, и от прорицателей и предсказателей, и от демонов, и от оракулов и гороскопов, которыми похваляются заблуждающиеся халдеи, и от звезд и знаков Зодиака, на которые полагаются неразумные. "Удалите от себя лицемерие лжеца, и подкупы, и дары, которыми бывают сражены доблестные. И наряду с этим служением, на которое избраны вы им, пусть не будет у вас занятия другого, ибо Господь - руководитель служения вашего все дни вашей жизни. Будьте также старательны в сотворении крестного знамения и не любите блага мира сего, но слушайте судью в справедливости и правде. И не будьте камнем преткновения для слепых, чтобы не было поругано вами имя того, кто, как видели мы, открыл глаза слепым. Пусть все, поэтому, кто вас видит, поймут, что исполняете вы сами все, что проповедуете и чему учите".

И служили они с ним в церкви, которую построил Аддай по слову и приказанию Авгара-царя. И снабжались они царем и вельможами его. Часть этого расходовали они на дом Бога, а часть - на пищу для бедных. Множество народа день ото дня собиралось и приходило для молитвенной службы и (чтения) Ветхого и Нового завета, Диатессарона. И уверовали они в воскресение мертвых и хоронили умерших своих с надеждой на воскрешение. Церковные праздники в положенное время отмечали они. Каждый день были они усердными в церковном бдении, и дела милосердия совершали они по отношению как к больным, так и к здоровым согласно с тем, как учил их Аддай. И в окрестностях города были построены церкви, и много было таких, кто получил от него священство.

Также и персы, те, кто под видом купцов пришли в страну ромеев, чтобы увидеть знамения, которые совершил Аддай, те из них, которые обучились и получили от них священство, в своей собственной стране Ассирии (Персии) учили сынов народа своего. И дома молитвы там тайно построили они из опасения перед поклоняющимися огнем и [почитающими воду]. Нарсай же, царь персов, услышав обо всем, что Аддай-апостол совершил, послал к Авгару-царю, (говоря): "Или пошли ко мне человека, который такие знамения совершил у тебя, чтобы взглянуть мне на него и услышать слово его, или пошли мне все то (перечень всех деяний), что ты видел из того, что со[198]


вершил он в городе твоем". И написал Авгар Нарсаю, и ознакомил его со всей историей деяний Аддая, от начала и до конца, и не пропустил ничего, чтобы не описать ему. Когда услышал Нарсай все, что было написано ему, удивился он и изумился.

Авгар же, царь, так как он не мог пересечь страну ромеев, и направиться в Палестину, и убить иудеев за т~, что они распяли Христа, написал письмо и послал Тиберию-цесарю, написав в нем так:

"Авгар-царь - господину нашему Тиберию-цесарю мир. Зная, что ничто не скроется. от твоего величества, пишу я и сообщаю твоей могущественной и великой власти, что иудеи, которые под началом твоим живут на земле Палестины, собрались и распяли Христа без вины к смерти, хотя совершил он перед ними знамения и чудеса, явил им могущественные деяния и знамения, так что даже мертвых и тех воскресил он. И во время распятия его померкло солнце, и сотряслась земля, и затрепетали все твари. И добровольно во (время) этого события содрогнулась она и вся ее тварь и обитатели ее. И теперь твое величество знает, что справедливо предъявить обвинение народу иудейскому, совершившему такое".

И Тиберий-цесарь написал (ответ) и послал Авгару-царю. И писал он ему так:

"Письмо твоей верности ко мне получил я, и оно было прочитано мне. Что касается того, что совершили иудеи распятием, то уже Пилат-игемон написал и сообщил Олбину, ипарху моему, о том, что ты написал мне. Но так как война с испанцами, восставшими против меня, происходила в то время, то из-за этого не был я в состоянии расследовать происшествие это. Но готов я, когда у меня наступит мир, обвинить по закону иудеев, поступивших беззаконно. А что касается Пилата, который был назначен мною там игемоном, то я послал вместо него другого и разжаловал его с позором, потому что он отступил от закона и исполнил волю иудеев, распял Христа к удовольствию иудеев. Он же, как слышал я, вместо крестной смерти был достоин почитания и заслуживал поклонения е их стороны. Особенно после того, как воочию увидели они все, что совершил он. Ты же согласно твоей верности мне и верному договору твоему и предков твоих прекрасно сделал, что написал мне так".

И принял Авгар-царь Аристида, который был послан Тиберием-цесарем к нему, ответил и отправил его обратно с почетными дарами, которые предназначались тому, кто послал его к нему (Авгару), И вышел он из Урхи и пошел в Тикнуту, где находился Клавдий, второй после цесаря, и оттуда еще пошел в Артику, туда, где находился Тиберий-цесарь. Гай же охранял области, расположенные вокруг цесаря. И рассказал Аристид сам Тиберию о подвигах, которые совершил Аддай перед Авгаром-царем. И когда к нему вернулся мир, он послал убить того из правителей иудейских, который был в Палестине. Услышав об этом, Авгар-царь весьма обрадовался тому, что иудеи получили наказание, как и было должно.

Через несколько лет построил Аддай-апостол храм в Урхе и украсил его всем, что нужно для него. И учил он многочисленное население города. И также в других селениях, отдаленных и близких, построил он храмы, и увенчал, и украсил, и диаконов и священников поставил в них. И обучал он в них читающих Писание, и правилам служения внутренним и внешним научил он. После всего этого заболел он болезнью, из-за которой и покинул мир этот. И, призвав Аггая перед всем собранием храма, приблизил он его и сделал его намест [199]


ником и правителем вместо себя. А Палута, который был диаконом, он сделал пресвитером, а Авшеламу, который был писцом, он сделал диаконом. И когда собрались знатные и вельможи - и Бар Калба, и Бар Зати, и Марьяв бар Баршмеш, и Сеннак бар Авида, и Пироз бар Патрик встали перед ним с остальными товарищами своими, сказал им Аддай-апостол:

"Знаете вы и свидетельствуете вы, все вы, кто слушает меня, как проповедовал я вам и чему учил вас, и что услышали вы от меня, как руководил я вами, и то же (самое) видели вы в деяниях, потому что приказал нам Господь наш: то, что проповедуем мы на словах перед народом, должны мы совершать перед каждым на деле. И как правилами и законами, которые определены в Иерусалиме, руководствовались апостолы, единомышленники моим так же и вы не отступайте от них и не отнимайте ничего от них, так как я сам руководствовался ими среди вас и не отступил от них ни вправо, ни влево, чтобы не стать чуждым обещанной жизни, которая предназначена для тех, кто руководствуется ими. Поэтому заботьтесь о служении, которое вы правите, и со страхом и трепетом стойте в нем и служите каждый день. Не служите произвольно, но по установленному чину. И восхваления Христа вашими устами пусть не иссякнут, и усталость в «урочных молитвах» к вам пусть не приблизится. Заботьтесь об истине, которой овладели вы, и об учении правды, которое вы приняли, и о наследии жизни, которую я вверяю вам. Потому что перед судом Христа спросится с вас им, после того, как он совершит счет вместе с пастырями и владыками, и после того, как получит он свое серебро от купцов с увеличением доходов. Ибо он - царский сын, и пришел, и взял Царство, и возвратится, и придет, и сотворит воскрешение всех людей. И тогда сядет он на престол правды и будет судить мертвых и живых, как сказал нам. Пусть не будет тайный источник разума вашего закрыт пред высотой небесной, чтобы не умножились преступления ваши на пути, на котором невозможны преступления, и также чтобы не (было) запустения ненавистного на тропах. Ищите погибающих, приказывайте ошибающимся и радуйтесь тем, кто нашелся, перевязывайте раненых и охраняйте тех, у кого всего в достатке, потому что руками вашими будет взыскано с овец Христа. Не ищите преходящей почести, ибо если пастырь ищет почестей от стада своего, то весьма плохим становится его стадо. Пусть будет велика забота ваша о юных агнцах, чьи ангелы узрят лицо Отца, которое невидимо. И пусть не будет камня преткновения перед слепыми, но ровными будут дорога и тропа в нелегкой стране среди иудеев-распинателей и заблудших язычников. С теми и другими у вас только война, чтобы показать истинность веры, которой вы придерживаетесь. И даже когда вы молчите, скромный и святой вид ваш будет бороться вместо вас с кто ненавидит правду и любит ложь. Не унижайте бедных перед богатыми, ибо достаточно для них суровое наказание бедности их. Не обманывайтесь ненавистными измышлениями сатаны, чтобы вы совсем не совлеклись веры, в которую облеклись вы. Неверие проще, чем вера, как и грех проще, чем праведность. Остерегайтесь поэтому распинателей и не будьте им друзьями, чтобы не отвечать вместе с теми, чьи руки наполнены кровью Христа. И знаете вы и пребываете свидетелями того, что все, что говорим мы и учим историей Христа, записано в писании пророков и хранится у них. И слова их суть свидетели учения нашего о суде, страдании, воскресении и вознесении Христовом. И не знают они, что когда они восстают против нас, то [200]


они восстают против слов пророков. И так же как при жизни пророков они гнали их, так и ныне, после смерти их, преследуют истину, которая записана у пророков; Остерегайтесь также язычников, которые поклоняются солнцу, и луне, и Белу, и Нево, и прочим, которых называют они богами, но которые по природе своей не боги. Избегайте их потому, что поклоняются они сотворенным и созданным вещам. А как слышали вы ранее, все, для чего Господь наш пришел в мир, (состояло в том), чтобы отныне не поклоняться и не почитать тварей, потому что по мановению создателя их существуют они и, когда он хочет, сокрушает и уничтожает их, и они становятся такими, как если бы они не существовали. Ибо такова воля того, кто создал их, твари. Он освободил людей от языческого ига тварей, ибо знаете вы, что того, кто поклоняется рабам царя наряду с царем, смерть от меча найдет его за поклонение это. Не рассуждайте о тайном и не спрашивайте о сокрытом, записанном в священных книгах, которые есть у вас. Не судите слова пророков, помните и знайте, что духом божьим сказаны они. И тот, кто обвиняет пророков, обвиняет и судит дух Бога. Боже избавил вас от этого, потому что пути Господа прямы и праведники идут по ним, не спотыкаясь. Но неверующие спотыкаются на них, потому что у них нет скрытого источника тайного разума, который не нуждается в вопросах, в которых нет пользы, но лишь вред. Помните угрожающий суд пророков и слово Господа нашего, который определяет слова их, что огнем судит Господь и все будут испытаны им. Поэтому, как путники и странники, которые, переночевав, возвращаются в дома свои, так и сами вы знайте в мире этом, что отсюда будете вы уведены к местам, в которые ушел Сын, чтобы приготовить каждому то, что тот заслуживает. Что касается царей стран, то войска их идут впереди них и готовят им дом для почитания их. Сей же царь наш, он тот самый, который приведен, дабы приготовить для слуг своих благословенные обители, чтобы они поселились в них. Ибо не напрасно создал Бог людей, но чтобы были у него почитающие и поклоняющиеся ему здесь и там вечно. И подобно тому как не исчезает он совсем, так и (число) прославляющих его не сокращается. Поэтому и смерть моя - видите, связан я и повержен болезнью - сном ночным пусть будет считаться в глазах ваших. И помните, что в страдании Сына прошла и престала смерть его, того, который вел сынов человеческих, а сатана вводит во грех многих и воюет с праведными, чтобы они остались без истины. И как пахарь, если он, положив свою руку на плуг, смотрит назад, то борозды перед ним не могут быть прямыми, так же и вы, которые призваны, к этому дару служения относитесь бдительно и не отвлекайтесь делами мира сего, чтобы ничто не удержало вас от того, к чему вы призваны. Что касается знатных и судей, обратившихся к вере этой, то вы возлюбите их, хотя и не уподобляйтесь им в чем-либо. Если же они ошибутся, то выговаривайте им по справедливости, так, чтобы вы показали им откровенность вашей правоты, и они исправятся и не будут идти на поводу у желаний своих. В заботе об этом пребывайте все дни жизни вашей, чтобы все вы следовали прекрасной вере, также и других наставляя в ней, ибо в ней находят люди жизнь свою перед Богом. Закон же, и Пророков, и Евангелие, которые читаете вы каждый день перед народом, и Послания Павла, которые Симон Кифа послал нам из города Рима, и Деяния двенадцати апостолов, которые Иоанн, сын Зевведея, послал нам из Эфеса, эти книги вы читайте в храмах Христа и, кроме них, не читайте никаких других, так как нет другой (книги), где истина, [201]

которой придерживаетесь вы, записана, за исключением книг этих, которые сохранят вас в вере той, к которой вы призваны. И господин наш Авгар-царь, и чтимые вельможи его, которые слышали, что я сказал вам сегодня, полномочны, чтобы после кончины моей быть мне свидетелями в том, что я усердно проповедовал учение Господа нашего перед каждым и что не приобрел я ничего в мире, кроме слова его. Ибо мне достаточно было слова его, чтобы я разбогател. И я сделал богатыми многих посредством (этого слова), которое сопровождает меня на пути этом, которым иду я пред Христом, который послал за мной, чтобы я пошел им (этим путем) к нему. Ибо знаете вы, как сказал я вам, что все души людей, которые уходят из этого тела, не умирают но живут, и поднимаются, и имеют жилища и места отдыха, так как чувство и разум души не прекращаются, потому что бессмертный образ Бога отпечатался в ней. Так как она не бесчувственное тело, которое не понимает отвратительного разложения, постигающего его. Награду и воздаяние она (душа) не может получить без него (тела), потому что действовала не только она, но также и тело, в котором она обитала. Но непокорные, не знающие бога раскаиваются там напрасно. Вы же истинно христиане, которым дано его славное имя, (которое) ведет (вас). Он будет направлять вас дорогой правды, по которой вы пойдете, и придете, и достигните того, что обещано и предусмотрено для тех, кто не отделился от него, но жил в соответствии с тем, к чему был призван Господом нашим".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

апокрифов Легенда об Авгаре 5 получил
Сказали о нем пророки

сайт копирайтеров Евгений