<<< ΛΛΛ >>>
бедствиях. Вот перед вами угрозы, пытки, казни и кресты, приготовленные уже
не для того, чтобы вы им поклонялись, я для вашего распятия, огни, о которых
вы пророчите и которых вместе с тем боитесь: где же тот бог, который не
оказывает помощи живым, а помогает умершим возвратиться к жизни? И не без
вашего ли бога римляне достигли власти и господства над всем миром и над
вами самими? Вы же между прочим, удрученные работами и беспокойством,
чуждаетесь даже благопристойных удовольствий, не посещаете зрелищ, не
присутствуете на праздниках наших, не участвуете в общественных пиршествах,
гнушаетесь священных игр, жертвенных яств и вина. Вы, значит, отвергаете
наших богов и вместе с тем боитесь их. Вы не украшаете своих голов цветами,
не умащаете тела благовониями - вы бережете умащения для погребения
мертвых,- вы даже не украшаете венками гробниц - всегда бледные и
запуганные, достойные, впрочем, жалости со стороны наших богов. Несчастные,
вы и здесь не живете и там не воскреснете. Но, если в вас есть хоть капля
здорового смысла и благоразумия, перестаньте исследовать тайны и законы
вселенной, оставьте небесные сферы. Довольно для вас, людей грубых,
невежественных, необразованных, и того, что находится под вашими ногами; кто
не имеет надобности понимать земное, тому тем более не должно исследовать
божеское.
191. Лукиан, О кончине Перегрина
<<< ΛΛΛ >>>
Первоисточники по истории раннего христианства1 надпись истории Ему на расходы ежедневно по два золотых антониниана филиппок двадцать Приведения в порядок всех лагерей храбрейшего человека государство столько Стоящий подросток подносит перьев пурпурных подносит подушки На эти деньги приходится покупать платье знамени ветеранов
|