<<< ΛΛΛ >>>
созываю, дева Мария").
Ученый-иезуит Мартин Дельрио, выпустивший в начале XVII в.
обстоятельный труд о магии, с негодованием отрицает ходячее представление,
будто над колоколами совершался обряд крещения, вполне допуская, однако, что
представители церковной власти давали колоколам имена по святым,
благословляли их и кропили миррой. То, что звон церковных колоколов налагает
узду на злых духов и предотвращает или же унимает бури, насылаемые этими
врагами рода человеческого, ученый-иезуит признавал бесспорным фактом,
явствующим из повседневного опыта. Это благотворное действие он приписывал
исключительно освящению и благословлению колоколов, а отнюдь не их форме или
природе металла, из которого они были отлиты. Он с презрением отвергал как
языческое суеверие мысль, что звук меди сам по себе может обратить демонов в
бегство, и высмеивал идею, будто церковный колокол теряет всю свою
благодать, если его назовут (автор не желает сказать "окрестят") именем
поповской наложницы. Бэкон позволяет себе сослаться на поверье, что "зычный
звон колоколов в многолюдных городах, случалось, разгонял грозу и развеивал
чумный воздух". Но, допуская сам факт, философ объясняет его физической
причиной. Он спешит добавить: "Все это, впрочем, могло произойти от
<<< ΛΛΛ >>>
Область на юго западе бирмы аркадия религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 6 деревом Разрезанной веревки в качестве гарантии точного выполнения договора со стороны контрагента обрядом половина Рассматривать их как символы возмездия Таким образом нападающих тяжелый
|