<<< ΛΛΛ >>>
принести в жертву белого вола или черного?" Точность ответа поразила даже
неверующих последователей Эпикура; что же касается самого правителя, то он
принес в жертву черного вола и до конца своих дней относился с почтением к
умершему прорицателю.
Благочестивый Плутарх, рассказывающий с нескрываемым удовлетворением о
таком посрамлении легкомысленного неверия, передает другой случай такого же
рода, происшедший, по его словам, в Италии. Некий очень богатый человек, по
имени Элизий, уроженец греческого города Терина в Бруттиуме, потерял своего
сына и наследника Евфина, умершего внезапной и таинственной смертью.
Подозревая, что в гибели наследника всех его богатств повинна чья-то
коварная рука, огорченный отец обратился к одному оракулу. Здесь он принес
жертву и, согласно обычаю святилища, лег спать и увидел сон. Ему приснился
родной отец, которого он стал умолять помочь ему открыть виновника смерти
его сына. "Для этого я и появился, - ответил дух, - и я прошу тебя принять
весть от этого юноши". При этих словах дух указал на молодого человека,
следовавшего за ним по пятам и весьма похожего на умершего сына Элизия.
Пораженный таким сходством, Элизий спросил молодого человека: "Кто же ты
такой?" Видение ответило: "Я гений твоего сына; возьми это" - и вручило
Элизию табличку с несколькими написанными на ней стихами, в которых
заявлялось, что сын его умер естественной смертью, ибо смерть была для него
лучше, чем жизнь.
<<< ΛΛΛ >>>
религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 3 нечистых Объясняющей эти обычаи как пережиток похищения жен пережиток частным религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 9 передают религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 1 воронов Гранат привезенными им циновками изгородь предводитель
|