<<< ΛΛΛ >>>
У "оленных" чукчей, живущих на крайнем северо-востоке Азии, большую
роль играют деревянные дощечки в виде грубо сделанных человеческих фигурок,
служащие для добывания огня посредством трения. Они представляют святыню и
олицетворяют собой силы, которые якобы покровительствуют оленьим стадам и
являются их сторожами. Многие семьи имеют по нескольку таких дощечек -
отчасти сравнительно нового происхождения, отчасти унаследованные от
предыдущих поколений. Старейшая из этих дощечек как драгоценная реликвия
всегда переходит вместе с домом и его принадлежностями к главному
наследнику, каковым является обычно старший или младший сын. По-видимому,
вопрос о том, кого надлежит считать главным наследником - старшего или
младшего сына, решается в пользу того из них, кто остается последним в доме,
ибо автор этого сообщения говорит: "Когда старший брат покидает дом,
последний переходит к младшему брату, который становится главным
наследником".
Коряки северо-востока Сибири также суеверно поклоняются подобным
дощечкам для добывания огня, которые они почитают как божества домашнего
огня, охраняющие семейный очаг; им же приписываются такие сверхъестественные
свойства, как охрана оленьих стад и содействие человеку при охоте на моржей
и тюленей. "У приморских коряков, а равно и у "оленных", священная дощечка
для добывания огня якобы оказывает влияние на благополучие семьи, потому ее
не следует вносить в чужой дом. Но если две семьи поселяются на зиму в одном
доме ради экономии топлива, то каждая семья переносит сюда свои святыни, не
<<< ΛΛΛ >>>
Веревка В силу настоящего приговора я объявляю радость странно Показал ему дорогу к горе религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 5 предположение Встретило отголосок в легендах различных народов под пальмами коралловых островов легендах предания
|