|
<<< ΛΛΛ >>>
Elkin, Aboriginal Men of High Degree, p. 76–77. Я уже цитировал и рассматривал этот отрывок в книге: Birth and Rebirth, p. 100.
Наоборот, я уже указывал на заметные сходства между медицинскими идеями и практикой австралийских знахарей и знахарей в племенах аборигенов Индии.
Я обсуждал эту проблему в статье: Mythes et symboles de la corde. — Eranos-Jahrbuch, XXIX (1961), перепечатано в моей книге: Mephistopheles et l'androgyne (Paris, 1962), p. 200–237 (= Cordes et marionnettes). К сожалению, в английском переводе [Mephistopheles and the Androgyne (New York, 1965), p. 160–188], цитаты на английском не всегда воспроизведены с оригинальных текстов, а переданы на основании французского перевода.
Berndt, Wuradjeri Magic, Part I, p. 340.
Приблизительно двенадцать метров ( прим. перев. ).
Ibid., p. 341–342. Элькин приводил эти примеры, пользуясь полевыми заметками Берндта, в книге: Aboriginal Men of High Degree, p. 64–65.
См. Е.Lucas Bridges, The Uttermost Part of the Earth (New York, 1948), p-248 ff.
Elkin, The Australian Aborigines, p. 304.
Eliade, Mephistopheles et l'androgyne, p. 24 ff. Данные старинных источников о кварцевых кристаллах собраны и проанализированы Моссом [Mauss, L'Origine des pouvoirs magiques, p. 136, n. 1; 137, n. 3; 139 ff.].
Cм. Elkin, Aboriginal Men of High Degree, p. 43 ff.; cp. также с. 93,98,103 и 107 о роли кварцевых кристаллов в создании знахаря.
A.R.Radcliff-Brown, The Rainbow-Serpent Myth of Australia. — Journal of the Royal Anthropological Institute, LVI (1926), особенно с. 19 (Квинсленд) и с. 24 (племя какаду, Северная Территория); idem, The Rainbow-Serpent Myth in South-East Australia. — Oceania, 1, 1930, p. 342–347; A. P. Elkin, The Rainbow-Serpent in North-West Australia. — Oceania, I, 1930, p. 349–352 (район Форест Ривер, племя карадьери и т.д.); idem, Aboriginal Men of High Degree, p. 144; etc.
Radcliff-Brawn, The Rainbow-Serpent Myth of Australia, p. 20; ср. выше, коммент. 292.
Дж.Мэтьюз, процитированный Рэдклиффом-Брауном: The Rainbow-Serpent Myth of Australia, p. 20–21.
Radcliff-Brown, The Rainbow-Serpent Myth of Australia, p. 21.
Elkin, The Rainbow-Serpent in North-West Australia, p. 350; idem, Aboriginal Men of High Degree, p. 138 ff.
A.Lommel, Die Unambal: Ein Stamm in Nordwest-Australien (Hamburg, 1952), p. 42 ff.
H. Petri, Sterbende Welt in Nordwest-Australien (Braunschweig, 1954), p. 250 ff.
См. библиографию у Петри [Petri, Der australische Medizinmann, Part II, p. 160, n. 238]. Ср. также: Lommel, Die Unambal, p. 45 ff.
Cм. Petri, Der australische Medizinmann, Part II, p. 175–190; idem, Sterbende Welt, p. 175–190.
Самый распространенный в Австралии прием черной магии: заостренная кость направляется в сторону намеченной жертвы, обряд может сопровождаться магическим пением или заклинаниями и, как считается, действует на большом расстоянии ( прим. научн. ред. ).
<<< ΛΛΛ >>>
Следующий день представляет собой кульминацию церемонии Детальное описание церемоний интичиума в книге -либо был полностью посвящен во все тайны ритуалов Исторически ориентированными этнологами Там люди продолжают делать обрезание
|
|