Пиши и продавай! |
Некоторые из священных песен опубликованы Берндтом: R.M.Berndt, Kunapipi, p. 85–132. Ibid., p. 31. См. также миф о женщинах Ваувалак в книге: Warner, A Black Civilization, p. 240–249. См., напр.: Warner, A Black Civilization, p. 238–240, 242 ff. и т.д. По Уорнеру, « Муит или Юрлунггур — это и мужчина, и женщина, но о нем думают как о мужской ипостаси» (с. 373). R.M.Berndt, Kunapipi, p. 25. Уорнер пишет, что «на обрезанном члене есть знак змеи, потому что питон забирает крайнюю плоть и в результате этой операции высвобождается кровь для Великого Отца» (с. 126). Единство противоположностей (лат.) ( прим. перев. ). В версии, записанной Уорнером, говорится о двух сестрах и их детях. R.M. and С.Н.Berndt, The World of the First Australians, p. 241. Сама по себе священная земля (ритуальная площадка), имеющая форму треугольника, — это тело Юрлунггура , а отверстие в его вершине — колодец Мурувул ; ср.: ibid., р. 241. По некоторым версиям, мальчиков глотает не Юрлунггур , а другая змея, Льюнингу . Согласно мифу, он увидел, как Юрлунггур проглотил и затем изрыгнул обратно двух Сестер, и захотел делать та же самое. Он отправился странствовать по стране, глотая молодых мужчин; однако когда он изрыгал их, они были мертвы, а иногда от них оставался один скелет. В отместку люди убили его, а позднее воздвигли символизирующий его памятник — два столба, называемые йелмаландьи [R.M.Berndt, Kunapipi, p. 35 ff.], По ритуалу, пишет Берндт, молодые новички «оставляют основное поселение и уходят на священную землю; говорят, что их проглотит Льюнингу , так же, как он глотал молодых людей во Времена Сновидений» (там же, с. 37). Но двух змей — Юрлунггура и Льюнингу — путают, потому что, вернувшись в основное поселение, мужчины говорят женщинам: «Все мальчики сегодня пропали; Джулунггул проглотил их» (там же, с. 41). Ср. также: Eliade, Birth and Rebirth, p. 49 и 149 (n. 28). R.M.Berndt, Kunapipi, p. 31–32. Символическое regressus ad uterum [возвращение в утробу — лат. (прим. перев.)] — хорошо известный мотив во многих типах инициации; ср. inter alia: Eliade, Birth and Rebirth, p. 51 ff. Имеется в виду ритуальное совокупление с женами других мужчин ( прим. научн. ред. ). R.M. and С.Н.Berndt, The World of the First Australians, p. 242–243. R.M.Berndt, Kunapipi, p. 53. См. также описание церемонии гунабиби в книге: Warner, A Black Civilization, p. 280–301. Уорнер считает этот обрядовый комплекс возрастными инициациями. Elkin, The Australian Aborigines, p. 226; R.M. and С.Н.Berndt, The World of the First Australians, p. 210. «По одной из версий, она попыталась сделать обрезание детям, которых она создала. Сначала ей это не удалось, и дети умерли: в тех районах, где это происходило, сегодня не практикуется обрезание. Но наконец, в другой местности, ей удалось это сделать, и дети выжили: поэтому там люди продолжают делать обрезание». R.M. and С.Н.Berndt, The World of the First Australians, p. 211. На островах Гоулберн аборигены считают, что убар принадлежал вначале только женщинам [R.M. and С.Н.Berndt, Sexual Behavior in Western Arnhem Land (New York), 1951, p. 122]. Об этом мотиве см. ниже. Elkin, The Australian Aborigines, p. 226. R.M. and С.Н.Berndt, The World of the First Australians, p. 234. Ср.: A.P.Elkin, предисловие к книге: R.M.Berndt, Kunapipi, p. XXII; Elkin, The Australian Aborigines, p. 229; Wilhelm Schmidt, Mythologie und Religion in Nord Australien. — Anthropos, XLV1II (1953), p. 898–924. Warner, A Black Civilization, p. 375. R.M.Berndt, Kunapipi, p. 16. R.M. and С.Н.Berndt, The World of the First Australians, p. 245. Elkin, The Australian Aborigines, p. 226. -либо был полностью посвящен во все тайны ритуалов |
|
|
|