Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Религиозное движение ЮСМАЛОС является пророческим и мессианским, поскольку его основатели выступили в роли пророков, проповедующих новое божественное откровение — “Последний Завет”, а М.Цвигун, кроме того, еще и в роли живого бога и мессии-спасителя. Это движение является также эсхатологическим, ориентированным на скорый конец света, считается, что Антихрист уже пришел (в марте 1992 г . [6]), а Страшный суд, предполагалось, состоится 24 ноября 1993 г . [8, 1]. Приверженцам нового религиозного движения свойственны сектантские настроения избранности и приближенности к Богу, убеждения в своем неземном происхождении: “Великое Белое Братство — это Небесные люди, которые присланы на землю, чтобы способствовать ее эволюции. Они очищают землю от зла, распространяют учение ЮСМАЛОС” [6]. Считается, что после Страшного суда спасутся только приверженцы этого вероучения — юсмалиане, и в Царствие Небесное попадут только 144 тыс. человек, берущих свое начало от 12-ти израилевых колен [7, 19].

Сложные и часто запутанные богословские построения выражаются новым эзотерическим термином “ЮСМАЛОС”, представляющим собой абривиатуру, образованную из трех частей: ЮС — Иоанн Свами, МА — Мария Дэви, Матерь Мира, ЛОС — Логос, Иисус Христос. Этот сакральный термин обозначает множество различных понятий, среди них три основных: имя нового Иисуса Христа, название Программы насыщения Светом (фохатизация) избранного человечества и учение Матери Мира [7, 14].

Идеи и представления традиционного христианства существенно видоизменены и переосмыслены: Троицу заменил Бог — ЮСМАЛОС, в котором отец — Иоанн Свами, Сын — Иисус Христос, Мать — Мария Дэви, причем центром является Мать с полномочиями Сына — Иисуса Христа [7, 16]. Однако чаще говорится о Боге в четырех лицах (“четверка соответствует полному отображению Бога” [7, 5]) и о соединении в нем мужского и женского начал. Важную роль играют представления о рае и аде, причем последний должен будет исчезнуть в результате победы над Сатаной.

Святым писанием считаются три очень небольшие по объему произведения: “Учение ЮСМАЛОС. Наука о Свете”, “Поэма величальная” (проповедь и пророчество в стихах Марии Дэви и Иоанна Свами) и Апокалипсис Иоанна Богослова. Символика христианского креста и крестного знамени существенно видоизменены и переосмыслены: крест понимается в качестве базисной структуры мироздания, а крестное знамение — как особая “энергетическая мантра”, составленная из нескольких ключевых мифологем, — “Иисус-ЮСМАЛОС-Эзодюс-Христос”. Кроме того, равноконечный “белый крест” объявлен символом Матери Мира.

Основатели этого нового вероучения настаивают на его исключительности, считают только его истинной религией, утверждая, что “давно уже не действуют обращения верующих к Магомету, Кришне, Моисею, Давиду, прочим Духовным Учителям” [7, 9]. Бесполезно придерживаться также традиционного христианства, поскольку Иисус Христос и Богородица стали недоступны для молитвенного обращения. “Марии Дэви заслонила собой и Отца, Сына, к Христу следует обращаться только через её посредничество”, а “в омертвелых церквях и костелах” невозможно очиститься от грехов [8, 2]. Под этим предлогом провозглашается необходимость кардинального обновления обрядности: “сегодня старые мантры, молитвы, обращения, заклинания не имеют обратной силы и недействительны” [7, 9]. Только ЮСМАЛОС следует считать “истинным путем”, а “все иные направления являются сегодня лженаправлениями, а их последователи — лжеучителями, уводящими народ от Истины” [7, 9].

Тем не менее основатели учения ЮСМАЛОС иногда высказывали прямо противоположные суждения, отдавая дань представлениям об эволюционном развитии религий и об общности их конечной цели. Так, например, можно найти высказывание о том, что “основы будущей программы ЮСМАЛОС заложил Моисей, который дал Ветхий Завет” (в действительности Моисею приписывается только меньшая часть Ветхого Завета — так называемое “Пятикнижье Моисея”), “Иисус Христос построил стены. Матерь Мира — возлагает купол, принеся Последний (Третий) завет землянам” [7, 12].

Раздел II. Основные представители новых религиозных движений

Глава IV. Великое Белое Братство — ЮСМАЛОС

2. Исходное сакральное отношение

Его содержание является, пожалуй, главной отличительной особенностью учения ЮСМАЛОС, поскольку, по существу, напрочь лишено традиционного представления о сакральном, святом. По классическому определению Рудольфа Отто, сакральное связано с переживанием восхищения и благоговейного страха, с представлением о могущественной силе, неизмеримо превосходящей человеческие масштабы [9]. В религиозных воззрениях современности, утверждающих веру в потустороннее божественное начало, сакральное характеризуется прежде всего высочайшим совершенством духовности, духовной властью и могуществом. В противоположность этому учение ЮСМАЛОС наделяет сакральное чисто натуралистическими признаками: определенным цветом и звучанием некоторых нот.

Не будем удивляться тому, что подобные физикалистские изыски новейшего религиозного движения находят созвучие в современной научной литературе. Она вовсе не застрахована от фидеизма, скорее напротив, использование самых последних научных идей и гипотез для обоснования религиозно-мистических представлений должно проявиться именно на страницах околонаучных и научных изданий. Так что вполне серьезный научный журнал “Философские науки” в № 5-6 за 1995 г . отразил тенденцию, а не просто случайное совпадение идей, возникших в совершенно разных кругах общества (впрочем, не будем забывать, что Ю.А.Кривоногов был без пяти минут доктор физико-математических наук, прежде чем провозгласил себя Иоанном Свами и Иоанном Крестителем).

В указанной журнальной книжке помещена статья А.Я.Вейнгерова и Д.Д.Гурьева “Бог: современное понимание”, в которой дана развернутая физикалистская трактовка религии и основных ее категорий. Авторы используют новейший, информационно-энергетический вариант этой трактовки применительно к понятиям “Бог”, “религия”, “князь тьмы”, “верующий”. Приведем некоторые наиболее существенные положения статьи.

“... Бог, в какой бы форме мы Его ни воспринимали, каким бы образом ни награждали, в каком бы облике Он ни представал перед нами, является живой, обладающей Духом и Сознанием, энерго-информационной системой (полем, сферой), и вбирающей в себя все, и излучающей из себя все, способной к саморазвитию и самосовершенствованию абсолютно через все и абсолютно во всем” [С. 271]. И далее: “Единое энерго-информационное поле, которое мы воспринимаем и называем Богом, — это не банк, не нечто стационарное, хранящее в себе что-то наподобие кубышки, копилки. Это то, что находится в постоянном движении, то, что пульсирует, что-то вбирая в себя и что-то излучая...” [С. 273]. Затем информационно-энергетическая трактовка распространяется на догмат о Троице: “Восприятие Бога как единого энерго-информационного поля не противоречит утверждению представления о Нем как о Святой Троице, если понимать, что единое энерго-информационное поле это действительно есть и нечто единое, и нечто, имеющее три стороны, три основные аспекта деятельности, не противопоставляющих себя друг другу, а взаимно дополняющих друг друга и имеющих общие цели, общие задачи и общие интересы” [С. 273]. Что же касается религиозного отношения, осознаваемого верующим в качестве его взаимосвязи с высшим сакральным началом, то оно трактуется здесь как “энерго-информационный контакт с Богом” [С. 273].

Очевидно, что понятия духовных ценностей, категорий истины, добра и красоты остаются за рамками этого редукционистского контекста, чуждого рассмотрению религии с точки зрения личностных установок и ориентаций человека. Подобные натуралистические трактовки игнорируют социальную сущность и духовно-практическую природу религии, поскольку не способны передать ее культурно-смысловое содержание. Суть дела не меняется от того, что натуралистическая трактовка религии фигурирует в научной статье или в проповеди “живого бога”, однако для характеристики состояния нашей культуры и науки отмеченное единомыслие названных ученых и идеологов Белого Братства является весьма показательным фактом.

Возвращаясь к воззрениям этого нового религиозного движения, отметим, что различие божественного и сатанинского сводится к чисто физическим характеристикам: ультрафиолетовое излучение и золотой цвет, в первом случае, инфракрасное излучение и черный цвет, во втором: “сфера Антибога лишена Фохата (Света) и представляет собой мир Тьмы. Вибрации Света высокой частоты поступают от Иисуса через Матерь Мира, а Антихрист и его последователи излучают низкочастотную энергию” [7: 15, 17]. В результате душа, которую в согласии с религиозными традициями обычно ставят в генетическую связь с высшим сакральным началом, оказывается, по существу, лишена святости, поскольку рассматривается как “сгусток Световой энергии, соответствующий фиолетовой вибрации и звучанию ноты си” [7, 25].

Эти оккультные характеристики святого совершенно чужды его пониманию в современной культуре как проявлению высшей духовности, нравственности и красоты. Порой же эта символика оказывается совершенно надуманной, начисто лишенной всякого религиозного смысла и значения. В самом деле, трудно уловить какое-либо религиозное содержание в таком вот утверждении: “Траектория движения души в Высшей Сфере проходит против часовой стрелки по солнцевороту крестообразно по восьмерке — ленте Мёбиуса. 24 фазы вращения дают полный оборот души вокруг своей орбиты” [7, 25].

Оккультно-магическое содержание, которое учение ЮСМАЛОС вкладывает в понятие святого и в религиозное отношение вообще, призвано сыграть важную роль: подменить этическое и эстетическое содержание религии представлением о прямой, “роковой” физической зависимости человека от обезличенных властителей мира. Там, где сфера религиозных отношений, проникнутых сакральными смыслами и значениями, сведена к космическому пространству, наполненному волновой энергией, там нет и не может быть личностей, субъектов, а только фетишизированные природные начала, такие, как Фохат (Свет) и Тьма. В результате божественный мир наполнен не духовностью, в освящении которой и состоит основное назначение религий, вписавшихся в контекст современной культуры, а “световыми энергетическими вибрациями”. Мир оказывается, по существу, без Бога, ибо о какой Верховной Личности Божества можно говорить (как это делают творцы учения ЮСМАЛОС) при подобной оккультно-магической картине мира? Световые энергии, замысловатые вращения, переливы цветов, о которых мы постоянно слышим в новом вероучении, вовсе не возвеличивают божественный мир, поскольку не являются символами духовности — истины, добра и красоты. Напротив, вся эта оккультно-магическая символика насаждает бездуховность и только обезличивает и дегуманизирует религиозные отношения.

Неудивительно, что и кардинальное понятие трансцендентного (потустороннего) также утрачивает здесь свой очень важный религиозный смысл и сопутствующее ему значение, состоящие в том, чтобы выразить абсолютную ценность высшего сакрального начала и непреложный характер его установлений. В современном культурологическом контексте это означает абсолютизацию и универсализацию духовных ценностей и императивов, без чего немыслимы представления о возвышенных идеалах, о свободе выбора и возможности достижения человеком духовных высот. Все эти важнейшие религиозно-культурные смыслы утрачиваются в учении ЮСМАЛОС, поскольку традиционная сакрально-мистическая символика трансцендентного, “горнего мира” заменена физикалистским представлением о “непроявленном мире”.

Раздел II. Основные представители новых религиозных движений

Глава IV. Великое Белое Братство — ЮСМАЛОС

3. Структура сакрального пространства ЮСМАЛОС

Структура религиозного пространства — сакрального Космоса имеет два измерения: геометрическое и временное. Начав с анализа первого, отметим, что в учении ЮСМАЛОС представлены две модели мира: плоскостная (кольцевая) и объемная (пирамидальная). Несмотря на эти внешние различия, между ними много общего: обе модели имеют иерархическое строение, идущее от низшего к высшему, обладают сложной вращательной динамикой и, главное, поляризованы, увенчаны двумя противоположными началами, Богом и Антибогом (Сатаной), и, соответственно, разделяются на две половины: на миры Бога и Сатаны.

Кольцевая модель мира передает представление о трех сферах бытия, хотя полностью утратила традиционную, сохраняющуюся с первобытной эпохи мифологическую картину трехуровневого Космоса, разделенного на земной, нижний (подземный) и верхний (небесный) миры. В учении ЮСМАЛОС “три кольца Божественной Системы символизируют три мира: Духовный (золотой), Огненный (фиолетовый) и Материальный (красный)” [7, 21]. Подобная модель обладает определенной возможностью для выражения представления о единстве Космоса (поэтому она занимает центральное место в языческих верованиях), но не способна выразить идею трансцендентности  — принципиального качественного (сакрального) разделения мира горнего, небесного и мира дольнего, земного. Это разделение играет, как известно, громадную роль в христианстве, позволяя обосновать абсолютный характер духовных ценностей.

Пирамидальная модель мира ещё менее способна передать представление о его сакральной иерархии, хотя без этого невозможно дать наглядную религиозную картину трансформации земного мира в результате спасения. Речь идет об “энергетической Пирамиде Божественного Мира”, и Царствие Небесное изображается в ней в качестве некоего “третьего глаза”. У Антибога своя энергетическая пирамида, но перевернутая в сравнении с божественным миром. В её золотом сечении “находится скопище Ада, ядро Сатанизма (чрево дракона)” [7, 23]. Пирамидальная модель — настоящая окрошка совершенно несовместимых между собой символов и смыслов, эклектическое соединение древних оккультно-мифологических образов (“третий глаз”, “чрево дракона”) и современных физикалистских представлений (“энергетическая пирамида”, “световые волны”, “плюсовые и минусовые” характеристики божественных ипостасей и структур мира).

В конечном счете изображение строения божественного мира превращается в нагромождение физикалистских схем, лишенных всякого религиозного содержания и даже соответствия элементарным сведениям о солнечной системе. Читаем: система Божественного Мира представляет собой Цветок Лотоса, в котором 12 лепестков, каждый из них разделяется ещё на множество частей. Помимо этого Мир венчают 12 крестов, а внутри себя он вмещает 12 звёзд Давида, символов соединения двух начал Господа — Вечно-мужественного и Вечно-женственного. Треугольник — основная фигура космического строения мира [7, 20-21]. Из сказанного можно заключить, что схематическое изображение Мира в учении ЮСМАЛОС внешне напоминает мандалу  — криптограмму восточных религиозно-мистических учений, символизирующую структуру Космоса. Однако, фактически, это только эклектическое смешение разнообразной символики, заимствованной из индуизма (“цветок лотоса”), христианства (“крест”) и иудаизма (“звезда Давида”).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Каким он рисовался в мифологической рефлексии руководителей белого братства
Звучащие постоянным рефреном у иванова
Всю систему религиозных воззрений иванова пронизывает идея мессианства

Совершенно иное отношение к человеку со стороны отца небесного

сайт копирайтеров Евгений