Пиши и продавай! |
[51] Там же. [52] Петр Гаврилович Денисович (1932 г.р.), Надежда Артемьевна Гелис (1937 г.р.), Владимир Максимович Мерецков (1930 г.р.) и Лидия Стефановна Солейчук (1934 г.р.): Там же. [53] Там же. Л. 56. [54] Константин Коленикович Приходько (1924 г.р.), Василий Максимович Германович (1927 г.р.): верующие секты христиан веры евангельской, пятидесятники; выходцы из Западной Белоруссии; рабочие Ремстройконторы Московского района: Там же. [55] ЦХИДНИКО. Ф. 1. Оп. 15. Д. 18. Л. 57. [56] Там же. Л. 56. [57] ЦХИДНИКО. Ф. 1. Оп. 30. Д. 67. Л. 48. [58] (2); ЦХИДНИКО. Ф. 1. Оп. 30. Д. 67. Л. 46. [59] ЦХИДНИКО. Ф. 1. Оп. 30. Д. 67. Л. 46 – 49. [60] Александр Иванович Домащук: 1903 г.р.; в годы Великой Отечественной войны воевал в партизанском отряде; в Калининградскую область предположительно переселился из Белоруссии; проживал в совхозе «Советский» Неманского района; был женат, имел шестерых детей – вся семья принадлежала к числу верующих-пятидесятников, старший сын в 1958 г. вместе с женой и двумя детьми уехал из Калининградской области в Белоруссию (2; 10); (ЦХИДНИКО. Ф. 1. Оп. 30. Д. 67. Л. 46). [61] Прасковья Прохоровна Носова: 1902 г.р.; в Калининградскую область прибыла из Смоленской области; русская; имела начальное образование; работала техничкой в общежитии кинотехникума; видимо, под воздействием проповедей В. Рябцуна перешла к пятидесятникам от баптистов; в 1959 г. возглавляла группу из 20 пятидесятников в г. Советске; своей дочери запретила вступать в пионеры, чему была посвящена статья «Машу учат лгать» в советской газете «Знамя коммунизма». Валентина Александровна Аверкиева: 1923 г.р.; переселенка из Калининской области; русская; образование – 6 классов; была замужем – муж работал прорабом в воинской части, имела двух детей школьного возраста. Любовь Николаевна Глазецкая: 1907 г.р.; переселенка из Татарской АССР; русская; имела начальное образование; пенсионерка; была одинока. Кристина Ивановна Воронкова: 1905 г.р.; переселенка из Витебской области; проживала с 19-летней дочерью – верующей-пятидесятницей (ЦХИДНИКО. Ф. 1. Оп. 30. Д. 67. Л. 47 – 49). [62] Там же. Л. 49; (10; 11; 1). [63] Михаил Сулин: примерно 1928 – 1939 г.р.; видимо, сын упоминавшегося выше баптиста А.Н. Сулина; в конце 1940-х получил срок заключения за отказ служить в армии по религиозным убеждениям, вышел на свободу в середине 1950-х гг.; в конце 1950-х гг. проповедник ЕХБ в Калининграде; в его доме по адресу ул. Дениса Давыдова, д. 3 располагался подпольный молитвенный дом ЕХБ (6). [64] Справка начальника управления КГБ по Калининградской области полковника Милютина в обком КПСС от 24 декабря 1959 г. (ЦХИДНИКО. Ф. 1. Оп. 30. Д. 67. Л. 50 – 52). [65] Очень интересная личность. Если верить журналисту И. Кузьмичеву, Сметанин для единоверцев служил образцом честности, бескорыстия и поведения в быту. Его отличала также особая лояльность власти. Сметанин даже посещал кружок по истории КПСС и сдал экзамен по историческому материализму на «отлично» (7). [66] Там же; ЦХИДНИКО. Ф. 1. Оп. 30. Д. 67. Л. 50 - 52. [67] ЦХИДНИКО. Ф. 1. Оп. 30. Д. 67. Л. 50. [68] Напомним, что А. Кутузова немногим ранее предоставляла свое жилье под молитвенный дом пятидесятников. Поэтому не совсем ясно, к какой секте относилась сама эта женщина. Здесь может быть два основных варианта. Кутузова могла перейти к ЕХБ после ареста В. Рябцуна; либо она и ранее являлась баптисткой, но временно уходила к пятидесятникам. По нашему мнению, второй вариант более вероятен. [69] (7); ЦХИДНИКО. Ф. 1. Оп. 30. Д. 67. Л. 51 – 52. [70] ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 4. Д. 340. Л. 1 – 4. 3 человека находились в каждом районе области |
|
|
|