|
<<< ΛΛΛ >>>
Итак, в соответствии со всем только что обсужденным можно было бы сказать,
что политеистические религии подобны обессмысленному целому, они словно
развалины опрокинувшейся системы; однако такой аналогией не объяснить
возникновения. Единство надо искать не в прасистеме, которую когда-то ранее
понимали, а в процессе, которого уже не понимают, но в котором не просто
субъективная (для захваченного процесса человечества) истина, а истина в
себе, объективная истина; и то самое, что раньше не считали возможным, о
чем даже не думали, то самое вытекает теперь как необходимое следствие из
выдвинутого нами способа объяснения, а именно истина заключена в мифологии
как таковой, т. е. в мифологии постольку, поскольку она есть процесс,
сукцессивный политеизм.
Весьма желательно воспользоваться последним полученным нами результатом,
чтобы представить в виде схемы краткий обзор различных взглядов, какими
предстают они, если исходить из объективной истины в качестве главной точки
зрения. Замечу одно: при такой классификации взгляды отчасти располагаются
в ином порядке, нежели в нашем развитии, и это лишь естественно, так как
наше рассуждение исходило из вопроса о том, как понимались мифологические
представления, и, следовательно, тогда речь могла идти лишь о возможной
субъективной истинности.
А.
В мифологии вообще нет истины; мифология
1) либо понимается чисто поэтически, и истина, какая обнаруживается в ней,
чисто случайна;
2) либо же она состоит из бессмысленных представлений, порожденных
невежеством, позднее развитых поэзией и сложившихся в поэтическое целое
(И. Г. Фосс)
В.
В мифологии есть истина, но не в мифологии как таковой. Мифологическое - это
1) либо облачение, сокрытие
а) исторической истины
(Евгемер);
б) истины физической
(Гейне);
2) либо неверное понимание, искажение
а) чисто научной (существенно иррелигиозной)
<<< ΛΛΛ >>>
В греческой мифологии вместо трех следующих друг за другом поколений богов есть лишь одно Отношение иныхмифологий Мифологияnbsp Народы пили из нее вино Однако уже в этом сознании
|
|