|
<<< ΛΛΛ >>>
О НЕСКОНЧАЕМОМ ДНЕ, то есть "о вечном свете", то есть о Боге, который есть день вечный прежде всякого дня, и ярче всякого солнца.
ДУШОЙ, то есть, посредством рассуждения и разбиений ума.
СОСРЕДОТОЧЕННОЙ, имеется в виду: "той душой".
ВЫШЕ ЗВЕЗД, то есть, выше небес, где находятся звезды, о которых мы будем с Божией помощью рассуждать в этом сочиненьице.
[К главе I]
188D-189B
БОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ СОТВОРИЛА И НАПРАВЛЯЕТ ЭТИ ВЕКА. Говорят, что Бог правит веками двумя способами: либо сохраняя возникшее, либо восстанавливая его через [смену] поколений.
ЧЕТВЕРОЯКО, то есть, "в четырех смыслах".
В ПРОМЫСЛЕ СЛОВА (то есть, Сына) БОГА, то есть, в Его распределении и провидении.
НЕ СОЗДАНЫ, то есть, они вне времени. Ибо они были в присутствии Божием прежде, чем быть созданными [во времени].
НО ВЕЧНЫ, имеется в виду, прежде всякого времени и прежде какого-либо творения. Ведь до творения мира было время, но не такое, как теперь: поскольку [не было] никакого чередования дня и ночи.
ПРЕЖДЕ ВЕКОВЫХ ВРЕМЕН, то есть прежде устроения мира.
В БЕСФОРМЕННОЙ МАТЕРИИ, то есть, "в беспорядочной", когда небо и земля еще не имели своих форм и видов.
ЭЛЕМЕНТЫ МИРА, то есть, земля, вода, огонь и воздух.
[К главе III]
193BD
МИР - ЭТО ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ СТАВШАЯ ШАРОМ В ВИДЕ АБСОЛЮТНОЙ ОКРУЖНОСТИ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕБА И ЗЕМЛИ, ЧЕТЫРЕХ ЭЛЕМЕНТОВ. Суть четыре основных элемента: огонь, воздух, вода, земля, из коих самым последним и средним элементом является земля. Вокруг земли - вода, то есть Океан; вокруг воды - воздух, отчего небо называют воздухом; вокруг воздуха - эфир, то есть огонь, отчего небо называют эфиром. Это вселенная ставшая шаром, то есть круглая, собранная. "Небом" [Беда] называет и само небо и все, что в нем есть, также и "землей" - и сам этот элемент и все, что в ней содержится.
В ВИДЕ, то есть в форме окружности, то есть некоей округлости. Эта округлость совершенна: столько же в длину, сколько в ширину, и повсюду отстоит от своего центра на равное расстояние.
<<< ΛΛΛ >>>
К приложению ii Тогда за время gk a проходит Гайденко П., Петров В. Философия природы в античности и в средние века истории науки и философии 2 действие Присутствие схолий в ватиканском манускрипте тоже дает дату до 877 г Представляет собой художественное изложение различных научных теорий относительно природы трактата произведения
|
|