Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

и не ум доставляет это, а душа, которая одно берет от ума, а другое - от материи, в том числе и это.

Об этом будет сказано яснее, когда мы вернемся к затруднению, как от единого происходит множество.

И о том, что случайные сочетания, - то есть когда чувственно воспринимаемое собирается не сообразно с умом, а само по себе, - не имеют для себя видов.

То, что от гниения, - поскольку душа оказалась неспособна к чему-то другому: в противном случае она произвела бы что-то соответствующее природе, - во всяком случае, когда может, она производит.

Относительно искусств и того, что они охватываются в человеке-как-таковом: имеются в виду те, что возводятся к естественному для человека.

И так ли обстоит дело, что до отдельной - всеобщая, а до всеобщей - душа-как-таковая, или жизнь?

Пожалуй, следует считать, что в уме до рождения души и есть душа-как таковая, - как раз чтобы та появилась.

Примечания к переводу

1-10. Дж.Диллон (The Theory of Three Classes of Men in Plotinus and Philo. - Scholars, Savants and Their Texts: Studies in Philosophy and Religious Thought. Essays in Honor of Arthur Hyman, ed. R. Link-Salinger. New York etc. 1989; перепечатано в кн.: John Dillon. The Golden Chain. Studies in the development of Platonism and Christianity. Norfolk, 1990, раздел ХХ) сравнивает весь пассаж с Phil. Alex. De gigant., 60-61, где речь идет о трех классах людей: рожденных землей, небом и Богом, и предполагает, что сама эта идея была известна Филону от терапевтов и эссенов, а Плотину - от связанных с ними гностиков. Несмотря на то, что эта параллель (как и статья в целом) очень интересна, я думаю, что реально для Плотина здесь были значимы преимущественно платоновские тексты.

7. o† ge lТgou metapoioЪmenoi aЩtоn речь идет об эпикурейцах, опирающихся на чувственное восприятие. H.-S. сопоставляют этот текст с Plat. Phaed. 81b-c: "ясно, что душа, смешанная с телесным, тяжелеет, и эта тяжесть снова тянет ее в видимый мир...".

9-10. barunqљntej Шyoа ptБnai ўdunatoаsi ka...per pter¦ par¦ fЪsewj labТntej - ср. знаменитый образ Phaedr. 246d, 248c: pљfuken № pteroа dЪnamij tХ (tm)mbriqќj Ґgein Ґnw... barunqe‹sa dќ pteroёru"sV te ka€ (tm)p€ tБn pљsV.

10. oѓ dљ - речь идет о стоиках.

11-12. Ср. SVF III, n. 23.

15. (tm)klogЈj - стоический тремин, ср. SVF III, n. 64 (= Alex. Aphrod. De an., Suppl. Aristot. II 1, p. 160, 5), 118; Sext. Emp. Adv. Math. 11. 133: догматики (= стоики) постоянно твердят об (tm)klog" и pareklog".

16. tr...ton dќ gљnoj - речь идет о платониках; ср. Plat. Phaed. 82b10: "...в род богов не позволено перейти никому, кто не был философом и не очистился до конца...".

21. e„j patr...da eЬnomon ўfikТmenoj - ср. Hom. e 37: f...lhn (tm)j patr...da.

2-3. Р fЪsei (tm)rwtikТj - ср. Plat. Phaedr. 248 d 3-4: "душа, видевшая всего больше, попадет в зародыш (e„j gon"n) будущего любителя мудрости и красоты, преданного музам и влюбленности ((tm)rwtikoа)".

4-7. Ср. Plat. Conv. 210 b 3-c 6.

10. зd‹noj - cf. Plat. Phaedr. 251 e 57

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

О смешении александр александра
Как появилось множество идей перечислении усмотреть
Природа есть общее имя всех вещей природа говорят
В чем произошло изменение
Гайденко П., Петров В. Философия природы в античности и в средние века истории науки и философии 7 времени

сайт копирайтеров Евгений