<<< ΛΛΛ >>>
44
наедине с собой, он занимается философией.) В трех случаях: он поет этот напев, когда
перемещается по своей территории, протирает свою мебель, а на заднем фоне играет
радио. Итак, он поет, когда он дома. Дальше, он напевает себе под нос, когда находится
вдали от дома, в час агонии, когда он ищет дорогу и должен вселить в себя храбрость,
напевая "тра-ла-ла". Он идет домой. И он напевает, когда говорит "прощай, я ухожу, ты
навсегда останешься в моем сердце", это популярная песня, и я пою ее себе, когда
покидаю дом, отправляясь в другое место. Иными словами, продолжает Делез, ритурнель
целиком связана – это возвращает нас назад к "A как в Animal (Животное)" – с проблемой
территории, ухода с территории или прихода на нее, то есть с проблемой
детерриториализации. Я возвращаюсь на свою территорию или пытаюсь это сделать, либо
же я детерриториализирую себя, то есть оставляю, покидаю свою территорию.
Причем здесь музыка? При создании концептов, настаивает Делез, необходимо двигаться
в некотором направлении, вот почему он прибегает к образу мозга. Возьмем, к примеру,
его собственный мозг... Внезапно он говорит: "песня", что такое "песня"? Это всегда голос,
издающий звук как функцию своего положения в отношении территории. Моя территория,
территория, которой я больше не обладаю, территория, которую я пытаюсь вновь обрести,
– вот что такое песня. Будь то Шуман (Robert Schumann) или Шуберт (Franz Schubert), это
главное. Это то, что Делез называет аффектом. Когда он говорил раньше о том, что
<<< ΛΛΛ >>>
Иметь животные отношения с животными Делез Ж. Алфавит современной философии 12 замечает Он стремиться к мудрости Делез Ж. Алфавит современной философии 6 говорит Делез Ж. Алфавит современной философии 8 правильно
|