<<< ΛΛΛ >>>
здоровье и сильной жизни: Пиаф – пример человека, который видел жизнь, силу жизни,
которая сломала ее. Делез был восприимчив к Клоду Франсуа, потому что тот искал
свежий способ представления, песенного шоу, он пытался изобрести танцевальную песню,
что, очевидно, подразумевало использование фонограммы. К худшему или к лучшему,
говорит Делез, но это так же позволило ему начать исследование звука. Франсуа был
неудовлетворен текстами своих песен, довольно слабыми и глупыми. Он пробовал менять
что-то в своих текстах и в результате достиг высокого текстуального качества, как,
например, в "Александрие, Александре" (Alexandrie, Alexandra) – хорошая песня.
С сегодняшней музыкой он почти не знаком, говорит Делез, но когда он включает
телевизор – право, которое он получил выйдя на пенсию: включать телевизор, когда он
устал, – он видит, что каналов стало больше, они все больше походят друг на друга, они
становятся все более пустыми, абсолютно пустыми. Режим конкуренции, соревнования
друг с другом, ведет к бесконечной выхолощенности и к стремлению узнать, что надо,
чтобы слушателя включил нас, а не их; это ужасно. То, что он слышит там, нельзя назвать
песнями, поскольку у них нет даже голоса, ни у одного из них нет даже минимального
голоса.
Однако, замечает Делез, не стоит жаловаться. Все они хотят, чтобы была такая область,
которую можно было бы одновременно рассматривать и как область популярной песни, и
как область музыки. Делез обращается к одному понятию, разработанному им и Феликсом
Гваттари, которое, на его взгляд, представляет собой очень важный философский концепт:
ритурнель, – это и есть то общее. Для Делеза ритурнель – та самая общая точка. Делез
определяет ритурнель как короткий напев, вроде "тра-ла-ла". Когда я произношу "тра-ла-
<<< ΛΛΛ >>>
Революция провалилась Делез Ж. Алфавит современной философии 12 говорит Делез Ж. Алфавит современной философии 1 говорит Делез Ж. Алфавит современной философии 6 мудрости Парне говорит ребенка использовать
|