Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

- По-моему, уместно и достойно отправиться и ей по тем же площадям, куда, как видно, пошло кружить Богатство, бегать и ходить взад и вперед по тем же селам; ибо, как хотят правила логики по закону противоположностей, Бедность должна входить только туда, откуда бежит Богатство, и заступать место Богатства только там, откуда оно уходит; и пусть всегда одна будет в тылу у другого, одна выталкивает другого, не сталкиваясь никогда лицом к лицу, но где у одной будет грудь, там у другого спина, как будто они играют, как это иной раз делаем мы.

Саулин. Что ж сказал на это Юпитер и остальные?

София. Все согласились и утвердили приговор.

Саулин. А что же бедность?

София. Она сказала:

- По-моему, боги (если мое мнение у места, и мне не отказано в суде), не справедливо во всем равнять мое положение с Богатством.

Ей возразил Мом:

- Из сказанного выше, что вы выступаете на одной и той же сцене и играете одну и ту же комедию и трагедию, ты не должна извлекать то следствие, что вы в одном и том же положении, quia contraria versantur circa idem, ибо крайности сходятся.

- Вижу, Мом, - сказала Бедность, - ты насмехаешься надо мною, даже ты, чья профессия говорит правдиво и разумно, презираешь меня. Не твое, по-моему, это дело, ибо Бедность заслуживает скорее и подавно больше защиты, чем Богатство.

Чего же ты хочешь от меня, - возразил Мом, - если ты совсем, совсем бедна? Бедность не стоит защиты, если до того бедна суждениями, разумом, заслугами и силлогизмами, что вынудила меня пересказывать аналитические правила Priori и Posteriori Аристотеля.

Саулин. Что ты говоришь, София? Значит, бывает, что боги берут в руки Аристотеля? Изучают - простите за выражение - философов.

София. Не скажу тебе, какими преимущественно книгами занимаются они, той ли, что говорит о Пиппе, Нанне и Антонии, Буркиеллом ли, Анкройей, или какой другой книгой неизвестного автора, о которой идет спор, пьес Овидия иль Вергилия - забыл и я ее название - или прочими книгами подобного рода.

Саулин. И даже если в них постоянно говорится о столь серьезных и важных материях?

София. А по-твоему, разве эти книги не серьезны? Разве они не важны? Если б ты был более философ, говорю без обиняков, и ты был бы убежден, что нет лекции, нет книги, которой не рассмотрели бы боги, и будь только она не без соли написана, не проглотили бы, а если - не совсем глупа, не приковали бы на цепь в общественной библиотеке. Ибо боги находят наслаждение в многообразном изображении всего и во многоразличных плодах всех умов: они столько же радуются всему существующему, сколько и заботятся и дают повеления, чтобы все было и устроилось. И подумай - боги судят иначе, чем все мы; не все то, что грешно для нас и по нашему, грешно для них и по их меркам. Конечно, такие книги, как богословские, не должны быть доступны невежественным и в то же время преступным людям: им они плохое назидание.

Саулин. Разве же нет книг, написанных людьми дурной славы, нечестными и развратными, наконец, злонамеренно?

София. Конечно, есть, но они не без своего назидания: и они не без плодов познания о том, кто пишет, как пишет, почему и где пишет, о ком и как говорить, как ошибается он, как другие в нем ошибаются, каким образом отвращается и склоняется к добродетелям и порокам, как трогается он смехом, заботой, наслаждением, отвращением: во всем есть мудрость и провидение, всюду во всяком - всякое, и всего чаще там, где одна крайность, есть и другая, противоположная ей, и одна крайность всего больше вытесняется из другой.

Саулин. Однако, возвратимся к своей беседе, от которой отвлекло нас имя Аристотеля и слава Пиппы. Как была отпущена Бедность Юпитером после того, как ее так осмеял Мом?

София. Я не могу передать все смешные разговоры, какими обменялись Мом и Бедность: он поглумился над нею вволю, она не меньше - над ним. Наконец, Юпитер заявил, что Бедность получит преимущества и прерогативы, каких нет у Богатства здесь внизу.

Саулин. В чем дело?

София. «Хочу, - сказал Отец, - прежде всего, чтобы ты, Бедность, была зрячей и умела легко возвращаться туда, откуда ты на время ушла, к прогонять Богатство с большею силой, чем оно тебя, а ему быть вечно слепым. Затем хочу, чтобы ты, Бедность, была крылатою, ловкой, с быстрыми, как у орла или коршуна, крыльями, но с ногами, как у старого быка, что еле тащит тяжелый плуг, глубоко забирающий землю; Богатство, наоборот, с медленными и тяжелыми, как у лебедя или гуся, крыльями, но с ногами, как у самого быстрого оленя. Так что, если Богатство побежит откуда на своих быстрых ногах, ты, взмахнув крыльями, явишься туда; а откуда ты умчишься на крыльях, туда явится вслед быстроногое Богатство, так что ты будешь гнаться и преследовать его с тою быстротой, с какой оно станет гнаться и преследовать тебя».

Саулин. Почему же не одарил обоих хорошими крыльями и ногами? Тогда ничуть не хуже сумели бы они преследовать и убегать друг от друга то медленно, то быстро.

София. Богатство - всегда перегружено: того гляди, оно сломало бы крылья под своею ношею, а Бедность - вечно босая - легко могла бы разбить себе ноги по скверным дорогам. Вот почему тому совсем ни к чему быстрые крылья, а этой -быстрые пятки.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Благодаря ей
Бруно Д. Изгнание торжествующего зверя философии 7 человека
Дают большие удобства для лучшего быта сказали меркурий
Меркурий
Как то множества пустых стихотворцев

сайт копирайтеров Евгений