<<< ΛΛΛ >>>
что незнание бывает причиной величайших бед для людей, когда, похоже, мы сами не
ведаем того, что действуем по незнанию и (что хуже всего) вымаливаем сами себе
величайшее зло. Ведь никто бы этого не подумал, наоборот, каждый счел бы себя
способным вымолить у богов величайшие блага, а не величайшее зло. Последнее было
бы поистине больше похоже на проклятье, чем на молитву.
Сократ. Но может быть, милейший мой, найдется какой-нибудь муж более
дальновидный, чем я и ты, и скажет, что речи наши неверны, когда мы так
решительно порицаем незнание, не добавляя к этому, что есть люди, чье незнание
для них при известных обстоятельствах является благом, тогда как для тех, о ком
мы говорили раньше, оно было злом.
Алкивиад. Что ты говоришь? Существуют какие-то вещи, которые кому-то и при
каких-то обстоятельствах лучше не знать, чем знать?
Сократ. Мне так кажется. А тебе нет?
Алкивиад. Нет, клянусь Зевсом.
Сократ. Но ведь не стану же я тебя обвинять в том, что по отношению к своей
матери ты пожелал бы совершить то, что, как говорят, сделали по отношению к
своим матерям Орест, Алкмеон и некоторые другие...
Алкивиад. Во имя Зевса, не кощунствуй, Сократ!
Сократ. Следовательно, в подобных случаях неведение - самое лучшее для людей,
находящихся в подобном расположении духа и питающих подобные замыслы.
Алкивиад. Это очевидно.
<<< ΛΛΛ >>>
С нами происходит следующее познав самих себя образом надписи Если бы тот же самый бог сказал тяготеет заключении Платон. Государство Диалоги античной философии 6 грубости
|