Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

18 B. Suchodolsky. Narodziny nowozytnei filozofii czlowieka. Warszawa, 1969, p. 148.

МАЛЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1445-1447 гг.

Точная дата возникновения диалога «О сокрытом Боге» не указана. Обращенный к неизвестному адресату трактат «Об искании Бога» составлен в Майнце на тему беседы, прочитанной там же 6.1.1445 г. Работа «О Богосыновстве», относящаяся к июлю 1445 г., имеет посвящение канонику мюнстерского монастыря, настоятелем которого был автор. После эссе «О даре Отца светов», написанного, по-видимому, там же для епископа Салонского Герарда, по времени следует небольшой историософский трактат «Предположение о последних днях» (30.8.1446, Майнц), который мы опускаем (§ 123 -140). Диалог «О становлении», или «О бытии» (genesis - латинское название Моисеевой книги Бытия), имеющий альтернативное заглавие «О тождестве», закончен 2 марта 1447 г. По форме (комментарий на определенный текст) и структуре примыкая к другим произведениям этого периода, по теме и приемам (философское осмысление обиходного понятия) диалог «О становлении» предвосхищает такие работы последних лет, как «О не-ином».

О СОКРЫТОМ БОГЕ (De deo abscondito)

1 Ср. Об уч. незн. II 2, 98 слл.; О предп. I 11, 56; О даре Отца светов 2, 98. Истина отождествляется с подлинным бытием, знать которое равносильно пребыванию в нем.

2 О единстве истины см. Об уч. незн. I.

3 Бог, ничто и нечто - см. Об уч. незн. II.

4 См. Об уч. незн. III; О предп. I; О богосын.

5 См. О предп.

6 Бытие как начало небытия - ср. Об уч. незн. I.

7 Об именовании Бога через совершенства см. Об уч. незн. I.

ОБ ИСКАНИИ БОГА (De quaerendo deum)

1 Восхищен на третье небо - см. 2 Кор. 3, 18; речь в Ареопаге - Деян. 17, 18-29.

2 В слове theos (бог) с античности усматривали корни theo - «бежать, течь» (от бога «проистекает благо», Климент Александрийский. Строматы IV 23), thesis - «уложение» (от бога порядок, там же I 29), theaomai - «видеть» (бог всевидящ, Ириней Лионский. Против ересей IV 38, 3), theoreo - «созерцать» (Евсевий Кесарийский. Евангельские приуготовления V 3, со ссылкой на «древних»), что в свою очередь разлагалось на theo - «бежать» -· и horao - «видеть» (Дионисий Ареопагит. О бож. именах 12, 2).

3 Ср. О предп. II 14, 141-142; Прост. об уме 8, 112 - 114.

4 Ср. начальную формулу платоновских «разысканий»: считаем ли мы, что N есть нечто? (ср. «Федон» 64с; «Гиппий больший» 287 сd).

5 Ср. Об уч. незн. II.

6 Общее чувство - см. Аристотель. О душe ?? 2, 426b 12-20; О памяти и воспоминании 1, 450а 10-12; О частях животных IV 10, 686а 31 и др.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Кузанский Н. Малые произведения гг. средневековой философии 2 сущность
Прежде будет обладатель
Кузанский Н. Малые произведения гг. средневековой философии 6 способность
От видения зависит всякое наименование в области цвета

сайт копирайтеров Евгений