Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

157.

«Проблема» в риторике — предложенная для обсуждения тема, лат. quaestiо.

158.

Мужество состояло в том, что империей управляли христианские императоры, Констанций и Констант.

159.

«Разделения» — diaireseis. лат. partitiones: разделение речи на части и озаглавливание каждой из них.

160.

Постановка темы — стасис; лат. status, constitutio. Точное определение «стасиса» как риторического термина было в среде риторов предметом постоянного обсуждения. Много места определению стасиса уделяет Гермоген («Об идеях, или О видах слога», «Об изобретении», «О постановке основного вопроса»). Квинтилиан, 3. 6 говорит, что эквивалентом «стасиса» являются латинские qiaestio, constitutio или status. «Стасис» — это процедура постановки и определения темы оратором. Выше Евнапий употребляет примерно в том же смысле термин «катастасис».

161.

Здесь Евнапий, кажется, стремится подражать Филострату. Жизнь Адриана, 589. Филострат описывает похожую реакцию людей, не знавших греческого языка.

162.

Это напоминает платоновский рассказ о Сократе в «Пире», 220а,b: «Точно так же и зимний холод — а зимы там жестокие — он переносил удивительно стойко, и однажды, когда стояла страшная стужа и другие либо вообще не выходили наружу, либо выходили, напялив на себя невесть сколько одежды и обуви, обмотав ноги войлоком и овчинами, он выходил в такую {378} погоду в обычном своем плаще и босиком шагал по льду легче, чем другие обувшись» (Пер. С. К. Апта).

163.

Ливаний, письмо 278, упоминает об этой статуе, находившейся в Риме, а также о другой такой же, которая была в Афинах.

164.

Эта должность, изначально военная, в IV веке стала обозначать контролера продовольствия. См. Юлиан. Речи, 1. 8с, где Юлиан говорит о том, что император Константин не побрезговал занять эту должность. В 345 году Анатолий из Берита, префект претория, приехал в Афины, где утвердил Проересия в должности контролера продовольствия (стратопедарха).

165.

Фраза, имеющая характер пословицы. Ее часто употребляют Лукиан и Юлиан. См. также Платон. Теэтет, 183d: «Вызывать Сократа на разговор — это все равно, что звать ездока в чистое поле» (Пер. Т. В. Васильевой).

166.

О Милесии см. выше.

167.

По мнению Райта, слово «эллины», возможно, указывает здесь на приверженцев язычества.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В 361 году ливаний одержал над ним верх
Женщины племени артабров в лузитании добывают золото при помощи мотыгообразных лопат добывают фрагмент
Он был префектом галлии восстание вторжение
Таков был обычай встречи новичков старыми учениками
философии Евнапий. Жизни философов и софистов 9 сказала

сайт копирайтеров Евгений