<<< ΛΛΛ >>>
иудей из Кошина, рассказывая об Альмутасиме, говорит, что у него
кожа темная; христианин описывает его стоящим на башне с
распростертыми объятиями; рыжий лама вспоминает, как он сидел,
“подобно фигуре из жира яка, которую я слепил и которой поклонялся
в монастыре в Ташилхунпо”. Эти заявления должны внушать идею о
едином Боге, приспосабливающемся к человеческим различиям. Мысль,
на мой взгляд, не слишком плодотворная. Не скажу этого о другой: о
предположении, что и Всемогущий также занят поисками Кого-то, а
этот Кто-то — Кого-то еще высшего (или просто необходимого и
равного), и так до Конца — или, вернее, до Бесконца — Времени либо
в циклическом круговращении. Альмутасим (имя восьмого Аббасида,
который был победителем в восьми битвах, родил восьмерых сыновей и
восьмерых дочерей, оставил восемь тысяч рабов и правил в течение
восьми лет, восьми месяцев и восьми дней) этимологически означает
“Ищущий крова”. В версии 1932 года тем фактом, что целью странствий
был странник, естественно объяснялась трудность поисков; а в версии
1934 года он служит предлогом для упомянутой мною экстравагантной
теологии. Мир Бахадур Али, как мы видим, оказался не в силах
избежать самого банального из таящихся в искусстве соблазна:
<<< ΛΛΛ >>>
Спустя девятьдней он изведал ужасающее гостеприимство чопорных каннибалов издагомеи В предшествующихдоводах увидят охранительные намерения Возможно
|