Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

** Faye E. de. Clement d'Alexandrie, 2-е ed, 1906.

С. 125* О борьбе со злом силами зла см. подробнее: Бердяев Н. Кошмар злого добра (О книге И. Ильина "О сопротивлении злу силою")//Путь. 1926. № 4. С.78-87.

С. 131* Патрипассионизм (от лат. pater - отец, passio - страдание) - раннехристианское учение о том, что в лице Иисуса Христа страдал сам Бог-Отец. Его носители выступали против догмата о Троице, считая, что ее ипостаси - лишь обозначение Отца в его различных отношениях к миру. Термин употребил Тертуллиан (ок. 160 - после 220) в трактате, направленном против приверженца этого учения Праксея (кон. II - нач. III в.) ("Adversus Praxeam").

** Laberthonniere L. Le realisine chretien et 1'idealisme grec, 1904. (В 1907 г. это сочинение аббата Лабертоньера было включено в издававшийся Ватиканом "Индекс запрещенных книг".)

*** "Бог действует испокон веков, он созерцает самого Себя и любит самого Себя (нем.) (Scheeben М. Die Mysterien des Christentums).

С. 135* "Человек - вот лучшее из когда-либо возможных толкований Библии" (фр).

С. 139* Bachofen J. J. Das Mutterrecht. Eine Untersuchung uber die Gynaikokratie der alten Welt nach ihrer religiosen und rechtlichen Natur. Stuttgart, 1861.

С. 140* Пелагианство - течение в христианстве, основанное монахом Пелагием (ок. 360-ок. 422), утверждавшим, что спасение человека достигается прежде

[467]

всего не благодаря ниспосылаемой на него божественной благодати (как считал Августин), ибо таинства, например крещение, не имеют сами по себе искупительной силы, а через нравственные усилия самого человека, наделенного свободой выбора. В "Послании Деметриаде" Пелагий писал: "Пожелав одарить разумное творение способностью желать добра и воспользоваться свободой выбора. Бог сообщил человеку способность следовать по той или иной дороге и тем самым оказываться в состоянии стать тем, кем он хочет" (цит. по: Донини А. У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана). 2-е изд. М., 1989. С. 235).

С. 146* Scheler М. Vom Umsturz der Werte. Bd. 1. Leipzig, 1915, 2 Aufl.-Leipzig, 1919; Vom Ewigen im Menschen. Leipzig, 1921.

** "Благочестивый гуманизм" (фр.). (Bremond Н. Histoire litteraire du sentiment religieux en France depuis la fin des guerres de religion jusqu'a nos jours. Vol. 1. Paris, 1916.)

*** Бестиализм (от лат. bestia - животное, зверь) - возврат к животному состоянию, озверение; о различных формах бестиализма Бердяев пишет в книге "Судьба человека в современном мире", наст. изд., с. 325 - 327.

**** См.: Бердяев Н. Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы. Берлин, 1923. С. 178-221; М., 1990. С. 116-144.

С. 160* Garrigou-Lagrange R. Perfection chretienne el contemplation selon St. Thomas d'Aquin et St. Jean de la Croux. Vol. 1-2, 1923.

С. 161* Точнее: mysterium tremendum et fascinosum - вызывающая трепет и ослепляющая (завораживающая) тайна (лат.). Этот термин был предложен немецким философом Р. Отто в его книге "Das Heilige" ("Священное", см. примечание к с. 57) в качестве формулы для описания религиозного опыта. По мнению Отто, человек при встрече с таинственным испытывает одновременно чувства благоговейного страха и притяжения (зачарованности). Они представляют собой иррациональные (мистические, апофатические) моменты восприятия священного, наполняемые при формировании идеи божественного рациональным, понятийным содержанием.

С. 162* Эти беседы сначала были опубликованы С. Нилусом в связи с канонизацией Серафима Саровского в газете "Московские ведомости" за 1903 г. (18(31) июля. № 195; 19 июля (1 августа). № 196: 20 июля (2 августа). № 197), затем включены в его книгу "Великое в малом" (2-е изд.. 1905; см.: Нилус С. Великое в малом. Записки православного. Сергиев Посад, 1992. С. 174-209) и, наконец, вышли отдельным изданием: О цели христианской жизни. Беседы преп. Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914.

** Мейстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. М., 1912. С. 25, 26 (см. также репринтное воспроизведение этого издания. М., 1991).

С. 165* Иоанн Креста (Хуан де ла Крус): "Восхождение на гору Кармил"; "Темная ночь души"; "Живое пламя любви" (фр.).

** Poulain A. Des graces d'oraison. Traite de theologie mystique; Sandreau A. L'Etat mystique, 1903.

С. 168* ...путь очищения, путь озарения (просветления), путь единения (лат.). В "Ареопагитиках" ("Corpus Areopagiticum"), сочинениях, написанных от имени Дионисия Ареопагита, первого епископа Афинского, обращенного в христианство апостолом Павлом (Деян. 17:34), а в действительности принадлежащих перу неизвестного автора V-нач. VI в. (его по традиции именуют Псевдо-Дионисий Ареопагит), о ступенях мистического опыта говорится в трактате "О мистическом богословии" (в рус. перев. "Таинственное богословие"//Христианское чтение. 1825. Ч. 20). Здесь рассматривается богопознание, идущее по пути отрицания, постепенного освобождения от власти того, что доступно познанию. Очищая душу от всех чувственных и умственных образов (катарсис), человек достигает мистического созерцания, выходит (в экстазе, исступлении) за пределы "мира видимых и видящих", проникает в священный мрак неведения и молчания и соединяется с Богом (енозис).

** См. примечание к с. 124.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Смысл социализма должен бы быть в субъективации человеческого существования
Социализм возник
188василид 63василий великий 171 василид великий
У каждого человека есть душа
Философия свободы

сайт копирайтеров Евгений