Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Таким образом, метафизически (на уровне дух-душа-тело) "новые люди" уже
не совсем люди. В этом смысле можно сказать, что наступление новой шестой
расы, предсказанное теософами, действительно состоялось - на улицах городов
доминируют новые молодые люди с совершенно другими интересами. Они обладают
сверхпотребностями в области развлечений и получения удовольствий (до
успешной реализации дело часто не доходит) и совершенно не склонны к
рефлексии и умственной жвачке, которые служили тормозом для раскрытия
"классической" духовности.

При луне я сам их видел:
Высунут из нор головки
И, принюхиваясь, смотрят.
Страшно будущее наше!
(Г. Гейне. Атта Тролль)

Однако не стоит здесь слишком брюзжать: иногда их здоровый эгоизм,
необязательность, легкомыслие и жизнелюбие, на которые не способна уходящая
интеллигенция, могут казаться очень даже милыми (особенно если смотреть как
зритель со стороны, не вступая в тесные отношения).
Книги выходят из употребления, основным средством личного роста
становится компьютер. Новые вундеркинды реализуют себя преимущественно в
области маркетинга и менеджмента (одновременно это - главные приложения
математического образования), широко проходят олимпиады по бухгалтерскому
делу. Лучшие помещения университетов (даже таких, как МГУ) занимают Школы
Бизнеса. Здесь предыдущее поколение на достижения нового может смотреть
только с бессильной завистью. Налицо (без шуток) признаки новой духовности;
соответствующие проявления в психологической сфере - действительно развитые
экстрасенсорные возможности: что-то кому-то впарить с невинными детскими
глазами; совершенно не напрягаясь и не заботясь о "плодах и заслугах",
интуитивно (по дурочке) осуществить блестящую финансовую комбинацию, чтобы
затем в одночасье все просадить в казино где-нибудь на Лазурном берегу.
В последнее время в оккультных кругах приобрела популярность тема
"индиго-детей" (цвет индиго - темно-синий - будто бы характерен для ауры
этих "новых людей", по наблюдениям первооткрывательницы - американской
ясновидящей Н. Э. Тейпп), которая привлекла также внимание некоторых
психологов и педагогов (см., напр., Л. Кэролл и Дж. Тоубер, "Дети Индиго.
Новые дети пришли"). Описания некоторых психологических особенностей "новых
детей", взятые из этой книги, производят достаточно сильное впечатление:

"Индиго - это компьютеризированные дети, а это значит, что в своих
поступках они руководствуются больше головой, чем сердцем. Я думаю, что эти
дети приходят с неким набором правил ментальной визуализации. Они знают:
если смогут что-то пометить, это будет им принадлежать... Это технологически
ориентированные дети, что наталкивает меня на мысль: развитие технологии в
ближайшие десять лет достигнет такого уровня, о котором мы не смели даже
мечтать. В возрасте трех-четырех лет эти дети понимают компьютер так, как не
могут иные взрослые в 65 <...> В современных условиях Детям Индиго
живется трудновато. Существующая система воспитания порой настолько
неприемлема для них, что в отдельных случаях эти дети могут стать способными
даже на убийство... Все дети, убивавшие своих школьных товарищей или
родителей, которых я так или иначе наблюдала, - были из числа Индиго.
<...> В них нет страха, потому что они знают, кто они такие. Они верят
в себя."

Справедливости ради отметим, что кроме потенциальной жестокости
отмечаются многие гораздо более привлекательные черты "детей Индиго" -
развитая интуиция, обостренная восприимчивость, творческие способности,
умение добиваться поставленных целей. Интересно, что пришествие описанной
новой расы (по данным первооткрывательницы, 90% детей, рожденных после
середины 80-х, принадлежат к этой категории) оценивается в публикациях
"эзотерической" направленности как целиком и полностью позитивное явление,
прорыв в развитии человечества и т.д. Ранее проблема "разрыва поколений"
анализировалась многими писателями-фантастами - "Конец детства" А. Кларка,
"Хризалиды" и "Кукушки Мидвича" Дж. Уиндема, "Гадкие лебеди" А. и Б.
Стругацких, многие рассказы Р. Брэдбери, в том числе страшный "Вельд".
Серьезные и, как всегда, актуальные предостережения можно найти в Библии,
которая, в отличие от оккультистов, предрекает наступление новой эры без
всякого восторга и даже оптимизма:

"И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними"
(Исаия 3:4).

"Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования
в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе" (Исаия 8:18).

"Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы
осталось на будущее время, навсегда, навеки. Ибо это народ мятежный, дети
лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня" (Исаия 30:8,9).

"Господу они изменили, потому что родили чужих детей; ныне новый месяц
поест их с их имуществом" (Осия 5:7).

Опять-таки, мы ни в коем случае не хотим упростить эту чрезвычайно
важную и в действительности очень запутанную проблему. Старые поколения (то
есть мы с вами, любезные читатели) тоже, знаете, не булочки с изюмом. Диктат
общества, стремление "обстругивать" детей по своему образу и подобию, не
давая им достаточно любви, служит чуть ли не основным препятствием для их
духовного роста. Желающим узнать более подробно, что думают обо всем этом
авторы, можно порекомендовать нашу книгу "Крылья Феникса" (изд-во Уральского
университета, 2004, гл. 5).

"Волчица говорит своим волчатам: "Кусайте, как я", и этого достаточно,
и зайчиха учит зайчат: "Удирайте, как я", и этого тоже достаточно, но
человек-то учит детеныша: "Думай, как я", а это уже - преступление" (А. и Б.
Стругацкие. Гадкие лебеди).

В то же время, полный разрыв традиции, рождение чужих детей - измена
Господу, преступление и наказание в одном флаконе. Гегелевско-марксистская
идея о развитии общества по спирали поворачивается какой-то совершенно
немыслимой стороной, как крайнее упрощение внутренней жизни и возврат (после
Паскаля, Канта и Кьеркегора, не говоря уж о Христе и Будде), к старо-новому
"золотому правилу": добро - это когда я угнал соседскую корову, зло - когда
сосед украл мою корову. И все это - при колоссальном росте технических
возможностей для кражи коров (в широком смысле, самом широком...).
Последствия очевидны (см. эпиграфы). В этом смысле, вероятно, действительно
можно говорить о спирали, но спирали сужающейся, каждый следующий виток
повторяет предыдущий в каком-то злобно-пародийном виде (по К. Марксу, первый
раз - в виде трагедии, второй раз - в виде фарса). Просто плюнуть некуда,
чтобы не попасть в очередного маленького Сталина, маленького Гитлера,
карманного Чингис-хана... Оно, в каком-то смысле, и к лучшему, что - в
маленького. И когда наблюдаешь за попытками портативных вождей выстраивать
шеренги на фоне космически-грозного явления новой расы - действительно, не
понять, трагедия это или фарс.
Богословские споры о том, что есть главный грех - гордыня (согласно
многовековой святоотеческой традиции) или сребролюбие (по ап. Павлу - корень
всех зол, 1 Тим. 6:10), для современной реальности находят примитивное
решение. Новейшие исследования не подтверждают старые экспериментальные
данные Настасьи Филипповны (Ф. М. Достоевский, "Идиот"), полученные с
помощью изящной методики "деньги-камин-деньги". Многочисленные телевизионные
шоу, равно как и события в политической и экономической жизни, показывают с
полной убедительностью - современный человек всегда готов публично унизиться
за деньги; сребролюбие сильнее гордыни. Для человека традиционного общества
такое утверждение безусловно несправедливо, что опять же указывает на
серьезные сдвиги в соотношении дух-душа-тело у "нового человека". Деньги
становятся решающим фактором не только в экономической (что тривиально), но
и в духовной жизни. Более молодая американская цивилизация уже давно
погрузилась в этот этап (однако сохранив, хотя бы формально, определенные
этические ценности, что дает некую надежду). Теперь, закусив удила, ее
успешно обогнала бывшая коммунистическая Россия: маятник дает здесь отмашку
до предела. Старая мудрая Европа же грустно и с достоинством отживает свой
век.

Если ты стар, но с тугим кошельком,
"Юноша!" - все восклицают кругом.
Если ты юн, но бедняк бедняком,
Все называют тебя стариком.
(Панчатантра)

В последние времена деньги буквально заменяют все этические ценности -
они становятся самой притягательной силой, даже более важной, чем секс.
Фрейдизм на марше: для современного человека предметы потребления (сотовый
телефон, автомобиль...) символизируют... это самое... до такой степени, что
воспринимаются как более сексуальные, чем сам символизируемый предмет as it
is, на чем и основана в значительной степени реклама. В действительности
важны не материальные эквиваленты денег (золото давным-давно заменено
бумажками, а сейчас, с развитием электронных платежей, чем-то совершенно
эфемерным и неосязаемым), и уж, конечно, не потребительские качества
купленных на них вещей, а сумма как таковая, которая автоматически означает
меру блаженства. Плосковатую шутку "Счастье не в деньгах, а в их количестве"
надо трактовать совершенно буквально. Числа действительно правят миром;
правда, понимать это нужно таким образом, который в голову бы не пришел
Пифагору и Платону (опять сужающаяся спираль!).

"А деньгам это свойство повторяемости, присущее морали и разуму,
присуще в самой высокой мере; они прямо-таки состоят из этого свойства и все
раскладывают, покуда обладают стабильной ценностью, все наслаждения мира на
те кирпичики покупательной способности, из которых можно сложить что угодно"
(Р.Музиль. Человек без свойств, гл.106).

Метафизическая основа власти денег на самом деле в том и состоит, что
деньги - это числа, платоновская идея, утратившая свое качество, свернутая,
обработанная и очищенная от бессмертия. Еще раз, в подражание классикам
советского периода: деньги есть платоновская идея минус бессмертие. То есть
- великие и всемогущие числа, но в приземленном виде вопроса "сколько,
сколько?". Впрочем, для современного человека, вероятно, более приемлема
формулировка - информация правит миром. Родство денег и информации особенно
очевидно в век интернета и электронных платежей. Деньги - не как набор
денежный знаков, а как идея ("деньговость", если угодно) - играют роль
молекулы ДНК современного мира. Раньше все важные хартии (например, договоры
с дьяволом) подписывались кровью, сейчас все важные для современного
человека события (по существу, все те же старые добрые соглашения с
дьяволом) скрепляются платежами. Деньги, как и человеческая кровь (в Библии
- синоним души), на самом деле впитывают всю информацию о мире.

Бросайте ж за борт все, что пахнет кровью, -
Поверьте, что цена невысока!
(В. Высоцкий)

Как обычно, истинные тайны мира открываются в первую очередь не
умственно и физически крепким реально существующим людям, а вымышленным
персонажам, по видимости душевнобольным:

"Попробуем коротко изложить то, что Кика называл "тайной денег".
Деньги, по его мнению, и есть остающаяся от людей "нефть", та форма, в
которой их вложенная в труд жизненная сила существует после смерти. Денег в
мире становится все больше, потому что все больше жизней втекает в этот
резервуар. Отсюда Кика делает впечатляющий вывод: мировая финансовая клика,
манипулирующая денежными потоками, контролирует души мертвых, как египетские
маги в фильме "Мумия возвращается" с помощью чар управляют армией Анубиса.
<...> Его мысль такова: особенности земного существования душ,
превратившихся после смерти в деньги, отбрасывают тень на жизнь общества,
пользующегося этими деньгами. Больше того, такая тень становится своего рода
лекалом, по которому новые поколения "делают жизнь", даже не догадываясь о
том, что именно служит им образцом, хотя постоянно держат этот "образец" в
руках в самом прямом смысле" (В. Пелевин. Македонская критика французской
мысли).

Все это было очевидно уже для древних греков и римлян, отождествлявших
владыку царства мертвых Аида (Плутона) с богом богатства. Расчетливо
мыслящий, чуждый всякой мистики, твердо стоящий на ногах, знающий что почем,
"новый человек" в действительности занимается банальной черной магией, ставя
на службу своим потребностям души мертвых, которые запечатаны в деньгах
заклятьем не хуже соломонова. На таком фоне "настоящий" оккультизм, при всей
своей неприглядности, имеет вид невинной детской игры в крысу, как говаривал
по другому поводу Остап Бендер. Кстати, крыса возникает (уже второй раз!) в
нашем скромном тексте не зря - это подземный житель, хтоническое существо,
владыка мертвых (то есть денег!), царь подземных карликов, приходящих, по
свидетельству Гейне (Атта Тролль) на смену человеку.

"Может ли Дух Божий брать мзду и пророчествовать? Это не свойственно
пророку Божию, и в поступающих таким образом обитает дух земной" ("Пастырь"
Гермы).

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Онсам в ней находится в состоянии кризиса
Наблюдаешь за попытками портативных вождей выстраиватьшеренги на фоне космически грозного явления

сайт копирайтеров Евгений